____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы Республики Крым от 26.03.2020 N 146-рг.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 65 Конституции Республики Крым:
Внести в распоряжение Главы Республики Крым от 15 мая 2017 года N 234-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Крым" следующее изменение:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Крым согласно приложению 1 (прилагается);
перечень стратегических и программных документов, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции в Республике Крым, согласно приложению 2 (прилагается)".
Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
N п/п | Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Целевой показатель | Единица измерения | Значение целевого показателя | Ответственные исполнители, соисполнители | ||
2016 г. (факт) | 2017 г. | 2018 г. | ||||||
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Республики Крым | ||||||||
1.1. | Рынок услуг дошкольного образования Система дошкольного образования Республики Крым представлена 448 образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования. Конкурентная среда в сфере дошкольного образования характеризуется доминированием муниципальных образовательных организаций. В общем количестве организаций дошкольного образования 435 - муниципальных, 4 - частных, 9 - других ведомств. Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, составляет 73600 детей, в том числе 64500 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Проблемой в сфере дошкольного образования является наличие постоянной очереди детей в дошкольные образовательные учреждения Республики. В настоящее время не обеспечены местом 28200 детей, в том числе 18400 детей в возрасте от 3 до 7 лет | |||||||
1.1.1. | Обеспечение доступности услуг дошкольного образования | Развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций | Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций | % | 1,6 | 1,7 | 1,82 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.2. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления В Республике Крым успешно реализуется комплексная система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период, которая представлена загородным и санаторным отдыхом, лагерями дневного пребывания и т.д. На территории Республики в летний период 2016 года функционировало 253 детских оздоровительных учреждения, в том числе 61 загородный оздоровительный лагерь, 21 детское санаторно-курортное учреждение общесоматического и противотуберкулезного профиля, 171 лагерь с дневным пребыванием. В 2016 году всего охвачено отдыхом, оздоровлением, санаторно-курортным лечением более 127,0 тыс. детей, что составляет 72,9% детей школьного возраста. В Республике разными формами отдыха и оздоровления охвачено 44,6 тыс. детей льготных категорий, что составляет 55,7% от их общего количества. Доля негосударственного (немуниципального) сектора от общего количества функционирующих организаций в 2016 году составила 58%, в 2015 году - 65%. За счет средств бюджета Республики в 2016 году 42% путевок закуплено в организациях негосударственного (немуниципального) сектора. Проблемой недостаточного развития данного рынка является изношенность материально-технической базы большинства учреждений отдыха и оздоровления, а также несоответствие их современным требованиям. Ключевыми векторами развития системы оздоровления и отдыха детей в регионе должны стать: переход от сезонного оздоровления к круглогодичному циклу, создание доступной среды в местах отдыха для детей-инвалидов, развитие детского туризма | |||||||
1.2.1. | Формирование механизма предоставления компенсаций части стоимости путевки на отдых и оздоровление детей | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Республики Крым, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки) по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха) | % | - | - | 25,0 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.2.2. | Увеличение охвата детей отдыхом и оздоровлением | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Республики Крым, охваченных отдыхом и оздоровлением соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, лагерь труда и отдыха, палаточный лагерь) | % | 73,0 | 73,0 | 73,5 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.3. | Рынок услуг дополнительного образования детей В Республике Крым функционируют 142 организации дополнительного образования, в том числе: - 12 государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования; - 126 муниципальных организаций дополнительного образования: 16 детско-юношеских спортивных школ, 65 школ искусств, 3 станции юных техников, 1 дом творчества, 41 центр дополнительного образования; - 4 учреждения дополнительного образования частной формы собственности. В целом дополнительным образованием в Республике Крым охвачено 64% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Первоочередными задачами по развитию конкурентоспособной среды на рынке дополнительного образования детей являются: - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений; - повышение качества предоставляемых услуг; - создание безбарьерной среды и беспрепятственного доступа; - совершенствование кадрового потенциала за счет привлечения молодых специалистов | |||||||
1.3.1. | Повышение качества предоставления услуг дополнительного образования детей путем развития всех направленностей дополнительного образования | Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Крым и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | чел. | 506 | 550 | 700 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.4. | Рынок медицинских услуг В Республике Крым в 2016 году 10 медицинских организаций частной формы собственности участвовали в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, что составляет 10% от общего числа медицинских организаций Республики. В 2017 году в реестр медицинских организаций на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования вошли 26 частных медицинских организаций (28,3% из общего числа). Уровень конкуренции на рынке медицинских услуг Республики Крым, несмотря на положительную динамику роста частных медицинских организаций на рынке медицинских услуг, остается довольно низким, что подтверждается опросами потребителей данных услуг. Доля частных медицинских организаций в общем количестве учреждений, оказывающих медицинские услуги, составляет 21,3%. Барьером входа на рынок являются: - длительная процедура лицензирования деятельности по оказанию медицинских услуг; - проблемы с кадровой обеспеченностью квалифицированным медицинским персоналом. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции на рынке медицинских услуг, являются: - недостаточная и неравномерная технологическая оснащенность медицинских учреждений; - низкие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (дефицит программы государственных гарантий) приводят к низкому уровню участия частной системы здравоохранения в реализации территориальной программы государственных гарантий | |||||||
1.4.1. | Информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций о возможности и порядке участия в реализации территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования | Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования | % | 1,79 | 1,8 | 1,82 | Министерство здравоохранения Республики Крым. Соисполнители: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым (по согласованию) |
1.5. | Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Необходимость осуществления в Республике Крым психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на ранних этапах развития обусловлена рядом объективных причин: ежегодным приростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья, государственными требованиями к качеству предоставления образовательных услуг на всех ступенях обучения и воспитания детей и др. В Республике в 2016/2017 учебном году психолого-педагогические услуги детям с ограниченными возможностями здоровья оказываются в 279 организациях, из них 7 - государственные общеобразовательные учреждения интернатного типа. Барьерами вхождения на рынок негосударственного (немуниципального) сектора являются: - большая доля присутствия на рынке муниципальных и государственных учреждений образования, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - потребность в увеличении собственного капитала негосударственных (немуниципальных) организаций; - высокий уровень стоимости нежилых помещений и арендной платы; - отсутствие достаточного пакета налоговых льгот. Для устранения барьеров необходимо создать равные условия доступности к бюджетным средствам для различных поставщиков услуг | |||||||
1.5.1. | Расширение услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста | % | 8,0 | 8,0 | 8,0 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
1.6. | Рынок услуг в сфере культуры На территории Республики Крым действует 1267 государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры: 662 библиотеки; 558 клубов; 35 музеев; 7 театров; 1 цирк; 1 филармония; 1 центр народного творчества; 1 киномедиацентр; 1 киностудия. Кроме того, в Республике подготовкой кадрового состава для отрасли занимаются 2 учреждения среднего профессионального образования, а также 1 учреждение высшего профессионального образования. Услуги дополнительного образования в сфере искусств оказывают 65 детских школ искусств. Предоставление услуг учреждениями культуры является высокозатратным и предусматривает бюджетное финансирование в связи с выполнением одной из важнейших функций - повышение культурного уровня и удовлетворения художественных запросов населения, создание условий для их творческой самореализации. Проблемой развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры является недостаточная привлекательность оказания отдельных видов услуг в сфере культуры для коммерческих организаций. Кроме того, услуги, оказываемые учреждениями негосударственного сектора, имеют ряд ограничений и системных проблем, среди которых: низкая ценовая и территориальная доступность; предоставление услуг только определенной категории населения; отсутствие необходимых площадей (выставочных и концертных залов, фондохранилищ и т.д.) для осуществления деятельности, научно-методической и информационной базы. С целью привлечения субъектов предпринимательства и развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры необходимо создание благоприятных условий для инвесторов в развитие культуры, а также повышение спроса на услуги сферы культуры | |||||||
1.6.1. | Применение механизмов конкурсного распределения бюджетных средств для финансирования организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, включая некоммерческие организации культуры | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры | Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры | % | 1,5 | 1,9 | 5,0 | Министерство культуры Республики Крым |
1.7. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Коммунальный комплекс Республики Крым включает в себя: - источников теплоснабжения - 1395 ед., протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 1468,8 км; - водопроводов и отдельных водопроводных сетей - 753 ед., протяженность водопроводных сетей - 13866,9 км, протяженность канализационных сетей - 2886,4 км. В реестр регулируемых организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства включено на 2017 год 95 организаций сферы водопроводно-канализационного хозяйства, 34 организации сферы теплоснабжения, 5 организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, 35 организаций сферы электроснабжения, 1 организация сферы газоснабжения, 7 организаций, предоставляющих услуги по захоронению бытовых отходов. По состоянию на 1 января 2017 года выдана 181 лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе: за 2015 год - 147 лицензий, за 2016 год - 34 лицензии, фактически деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют 104 управляющие организации. К проблемам развития конкуренции в данной сфере можно отнести высокий уровень присутствия на данном рынке услуг государственных (муниципальных) предприятий, высокую затратность деятельности по оказанию данного вида услуг, вызванную высокой степенью изношенности объектов жилищно-коммунальной сферы, имущественную неурегулированность | |||||||
1.7.1. | Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым |
1.7.2. | Организация работы "горячей телефонной линии" Инспекции по жилищному надзору Республики Крым | Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Республике Крым | Наличие у Инспекции по жилищному надзору Республики Крым "горячей телефонной линии" | ед. | 1 | 1 | 1 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым |
1.7.3. | Обеспечение электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления фото- и видеосъемки) | Наличие у Инспекции по жилищному надзору Республики Крым электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления фото- и видеосъемки) | ед. | 1 | 1 | 1 | ||
1.7.4. | Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | Создание условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства за счет развития сектора негосударственных организаций | Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления в Республике Крым | % | <*> | <*> | <*> | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
-------------------------------- <*> На территории Республики Крым не выявлено предприятий в сфере ЖКХ, осуществляющих неэффективное управление, в связи с чем установить значение целевого показателя не представляется возможным | ||||||||
1.7.5. | Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства | Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | % | 30,0 | 50,0 | 100,0 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.7.6. | Реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Доля реализующихся мероприятий комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
1.8. | Розничная торговля В настоящее время на территории Республики Крым в сфере торговли осуществляют деятельность свыше 6000 субъектов хозяйствования. Оборот розничной торговли в Республике Крым в 2016 году составил 217,7 млрд. рублей, что на 7,6% меньше, чем в 2015 году. В 2016 году оборот розничной торговли на 71,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Доля продажи товаров, реализуемых на розничных рынках и ярмарках, составила 28,3%. С целью обеспечения населения продуктами питания по доступным ценам в городах и районах Республики Крым постоянно проводятся ярмарочные мероприятия по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, к участию в которых привлекаются местные товаропроизводители. В Республике Крым в 2016 году проведено 5935 сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня", в которых принимают участие сельхозпредприятия и фермерские хозяйства Республики Крым, крымские предприятия-производители и граждане, имеющие приусадебные участки, что позволило исключить посредническое звено при реализации продукции. Продолжается работа по формированию Торгового реестра, в который внесено 3899 субъектов хозяйствования. Для повышения конкурентоспособности продукции крымских предприятий, оказания содействия местным производителям сельскохозяйственной продукции в ее реализации на территории Республики реализуется проект "Покупай крымское", в котором принимают участие 2892 хозяйствующих субъекта. С целью обеспечения контроля за ситуацией на потребительском рынке Республики Крым проводится мониторинг остатков товаров первой необходимости в крупных торговых сетях и регионах Республики Крым. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на занятие фармацевтической деятельностью, а также медицинскими организациями, имеющими указанные лицензии, и их обособленными подразделениями. Таким образом, поставку лекарственных средств осуществляют аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на ведение фармацевтической деятельности, медицинские организации, имеющие данные лицензии, и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными препаратами осуществляют 709 аптечных учреждений Республики Крым, из них 598 негосударственных учреждений, что составляет 84% от общего количества аптечных учреждений | |||||||
1.8.1. | Создание условий осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках | Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли | % | 28,3 | 28,8 | 29,3 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: Министерство сельского хозяйства Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.8.2. | Проведение опроса хозяйствующих субъектов | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год | % | - | 14,0 | 15,0 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |
1.8.3. | Проведение опроса хозяйствующих субъектов | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год | % | - | 14,0 | 15,0 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |
1.8.4. | Оказание консультационного содействия по осуществлению торговой деятельности в формате розничной торговли "шаговой доступности" (магазинов у дома) | Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) | Доля оборота "магазинов шаговой доступности" в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Республики Крым | % | 56,3 | 56,8 | 57,3 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.8.5. | Организация информационно-консультационной поддержки субъектов хозяйствования по вопросам лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией | Сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распределением наркотических веществ минимума | Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Республике Крым | % | 84,0 | 86,0 | 90,0 | Министерство здравоохранения Республики Крым |
1.8.6. | Формирование и ведение торгового реестра предприятий | Повышение информированности населения | Увеличение зарегистрированной доли торгующих предприятий, организаций | ед. | 3899 | 4678 | 5613 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.9. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом В транспортной системе Республики Крым большая роль принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту, который представлен деятельностью 71 предприятия пассажирского автомобильного транспорта различных форм собственности (в том числе 33 субъекта малого предпринимательства), осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Маршрутная сеть Республики Крым включает 464 пригородных и междугородних межмуниципальных маршрута. В 2016 году предприятиями Республики (включая субъекты малого предпринимательства), осуществляющими автомобильные перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, перевезено на коммерческой основе 101,5 млн. пассажиров, что на 10% больше, чем в 2015 году. Пассажирооборот составил 2358125,4 пасс.-км, рост к 2015 году составил 10,3%. Рынок пассажирских перевозок наземным транспортом динамично развивается. Вместе с тем имеются актуальные проблемы, а именно: - высокий удельный вес автобусов с длительным сроком эксплуатации на пригородных и междугородних маршрутах регулярных перевозок. Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает нарастать; - недостаточное научное обеспечение функционирования и развития транспортной системы региона; - недостаточное качество предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров. Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке, являются: - отсутствие персонифицированного учета пассажироперевозок, что не позволяет оценить корректность расчетных тарифов на транспортные услуги; - отсутствие эффективной системы оценки затрат транспортных предприятий; - барьеры, связанные со значительными финансовыми вложениями, при вхождении на рынок. Развитие конкуренции в сфере транспорта позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, организовать такую перевозку экологически чистыми, комфортабельными автобусами, а также способствовать устранению вышеуказанных проблем и реализации следующих направлений: - совершенствование методического обеспечения регулирования тарифов на услуги городского транспорта; - развитие механизмов равного доступа на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, проходящим по территории Республики Крым | |||||||
1.9.1. | Проведение открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, проходящим по Республике Крым | Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Республике Крым | % | 97,0 | 97,0 | 97,0 | Министерство транспорта Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Министерство транспорта Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |||
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Министерство транспорта Республики Крым | |||
1.10. | Рынок услуг связи На территории Республики Крым лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи имеют 238 субъектов хозяйствования, лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче голосовой информации (широкополосный доступ в сеть "Интернет"), - 193 оператора связи. В 2015 году доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домохозяйств составляла 70,6%. Анализ публичного реестра инфраструктуры связи показывает, что 797 населенных пунктов, в которых проживает 98% населения Республики Крым, обеспечены услугами доступа к сети "Интернет". В настоящее время 229 малых и отдаленных населенных пунктов не имеют доступа к сети "Интернет", но в рамках инициативы Главы Республики Крым С.В. Аксенова "Интернет в каждый дом" процент обеспеченности доступом к сети "Интернет" будет увеличен к концу 2018 года до 100%. Ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции, основными барьерами доступа на рынок и деятельности на рынке операторов связи являются инфраструктурные и административные барьеры, к которым относятся: - необходимость получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; - необходимость создания значительной материально-технической базы (строительство базовых станций, сетевой инфраструктуры); - длительная процедура оформления документов на выделение и использование радиочастот для радиоэлектронных средств; - необходимость наличия рабочих проектов сети связи, прошедших государственную экспертизу; - длительные сроки согласования предоставления земельных участков для размещения объектов и сетей связи; - малочисленность и низкая платежеспособность населения в сельских населенных пунктах | |||||||
1.10.1. | Реализация инициативы Главы Республики Крым "Интернет в каждый дом" | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", строительство сети беспроводного широкополосного доступа к сети "Интернет" для всех населенных пунктов Республики Крым | Доля домохозяйств Республики Крым, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи | % | 85,1 | 85,4 | 90,0 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Доля населенных пунктов Республики Крым, население которых имеет возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в сеть "Интернет" | % | 78,0 | 90,0 | 100,0 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |||
1.10.2. | Строительство Центра обмена трафиком | Создание Крымской точки обмена трафиком с дата-центром | Увеличение объема и скорости интернет-трафика, получаемого с материковой части Российской Федерации через Керченский пролив | Гбит/с | 110 | 110 | 310 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.11. | Рынок услуг социального обслуживания населения В Республике Крым осуществляют деятельность 44 учреждения социального обслуживания. По состоянию на 1 января 2017 года на социальном обслуживании в Республике Крым состоит 61007 человек, что составляет 11,7% от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, из них: в стационарной форме социального обслуживания - 2646 человек (0,05%), в полустационарной форме социального обслуживания - 26070 человек (5%), в форме социального обслуживания на дому - 13046 человек (2,5%), срочными социальными услугами в 2016 году воспользовалось 19245 человек (3,7%). Наиболее востребованной социальной услугой в Республике Крым является помещение граждан в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля, что подтверждено наличием очередности в такие учреждения, которая по состоянию на 1 января 2017 года составляет 320 человек. В структуре очередности наибольшую долю занимают граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию (более 50%), в связи с чем требуется увеличение коечной мощности психоневрологических учреждений и отделений милосердия. В Республике ведется работа по строительству новых учреждений социального обслуживания и капитальному ремонту существующих, что позволит сократить очередь в учреждения стационарного социального обслуживания, а также улучшить состояние материально-технической базы учреждений. Также решение обозначенных проблемных вопросов возможно за счет выведения на рынок социальных услуг и увеличения удельного веса некоммерческих организаций при организации социального обслуживания на территории Республики Крым. Основными факторами, сдерживающими развитие рынка, являются: - отсутствие системы гибкости налогообложения для негосударственных организаций в сфере социального обслуживания; - несоответствие тарифов расходам на оказание услуг в сфере социального обслуживания; - финансовая нестабильность частного сектора и отсутствие у организаций средств на развитие; - несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность негосударственных организаций в сфере социального обслуживания | |||||||
1.11.1. | Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, путем расширения перечня социально востребованных услуг, предоставляемых социально ориентированными и некоммерческими организациями | Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности | % | - | 8,3 | 10,0 | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.11.2. | Взаимодействие с АО "Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор "МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания | Информационная поддержка создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в целях привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также для привлечения инвесторов для строительства объектов социального обслуживания | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие имеет организационный характер) | - | - | - | - | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
1.11.3. | Организация пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пунктов проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей | Обеспечение широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидам технических средств реабилитации с учетом их личных предпочтений | Наличие организованных пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пунктов проката технических средств реабилитации) | да/нет | нет | нет | да | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Раздел 2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Республики Крым | ||||||||
2.1. | Рынок сельского хозяйства В настоящее время на территории Республики Крым, по данным Крымстата, в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства осуществляют свою деятельность 1310 хозяйствующих субъектов. Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в фактически действующих ценах за 2016 год составил 67,9 млрд. руб. Объем производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств увеличился на 5,7%. Общий объем производства продукции животноводства уменьшился на 1,4%, что обусловлено снижением реализации скота и птицы на убой (в живом весе) на 4,2%. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака за 2016 год составил 96,3%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, в Республике в 2016 году составил 26332,0 млн. руб. В структуре ВРП на долю сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства приходится 17% ВРП Республики, за 2016 год экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья составил 10,3 млн. долл. (21,3% к общему объему - 48,4 млн. долл.), за 2015 год - 18,9 млн. долл. США, что свидетельствует о высоком потенциале экспорта и импортозамещения. Несмотря на положительную динамику предыдущих периодов, на развитие отрасли сельского хозяйства, а также повышение ее конкурентоспособности оказывают влияние следующие факторы: - дефицит водных ресурсов вследствие перекрытия Северо-Крымского канала; - преобладание в производстве сельскохозяйственной продукции Республики Крым продукции, выращиваемой в хозяйствах населения, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются большей частью на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии; - ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Республики Крым, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению доли ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности, дефицит молочной продукции, чрезмерное преобладание в структуре производства мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих, требует ввоза значительных объемов мяса других видов; - несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями. Устранение вышеуказанных проблем и создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будет способствовать стабильному развитию экономики региона и конкуренции в Республике Крым в целом | |||||||
2.1.1. | Развитие малых форм хозяйствования | Легализация деятельности малого бизнеса | Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки | ед. | 67 | 120 | 138 | Министерство сельского хозяйства Республики Крым |
2.1.2. | Информирование о существующих мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности об условиях ведения деятельности и мерах поддержки | Постоянное размещение информации на официальном Портале Правительства Республики Крым и в СМИ о мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей региона (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | |
2.1.3. | Привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым к участию в выставочных и ярмарочных мероприятиях | Повышение доступности сельскохозяйственной продукции местных производителей для населения Республики Крым | Объем реализованной сельскохозяйственной и продовольственной продукции | тыс. тонн | 17,3 | 19,9 | 22,9 | |
2.2. | Рынок туристических услуг Ввиду исторически сложившихся особенностей Республики Крым развитие туризма входит в число основных приоритетов развития Республики. Так, в Республике Крым представлен широкий спектр видов туризма: медицинский и оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, пешеходный, велосипедный, подводный, конный, этнографический, спортивный и круизный. Санаторно-курортный комплекс Республики Крым насчитывает 767 объектов коллективных средств размещения вместимостью 156,5 тыс. мест, из которых: - 148 учреждений предоставляют санаторно-курортное лечение (вместимость - 58,2 тыс. мест), - 213 учреждений предоставляют услуги оздоровительного характера (вместимость - 56,6 тыс. мест), - 406 учреждений предоставляют услуги только по временному размещению (вместимость - 41,6 тыс. мест). Туристический поток в Республике Крым за 2016 год составил 5573,5 тыс. туристов, что на 21,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Традиционно в коллективных средствах размещения за последние несколько лет размещалось в среднем 1,1 млн. человек или 1434 человека на одно коллективное средство размещения в год (119 человек в месяц), что свидетельствует о недозагруженности имеющихся коллективных средств размещения. В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн. человек ежегодно. Кроме того, на территории Республики Крым функционирует более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков. В 3 регионах Республики Крым функционирует 4 круглогодичных туристско-информационных центра (муниципальные образования: городской округ Евпатория - 2, городское поселение Щелкино Ленинского района - 1, городское поселение Старый Крым Кировского района - 1). Также организована работа 24 круглогодичных туристско-информационных пунктов в 12 регионах Республики Крым. Несмотря на наличие позитивных предпосылок развития рынка туристических услуг, существует ряд факторов, сдерживающих его развитие и рост конкурентоспособности (что подтверждается неоднократными опросами потребителей данного рынка), в частности: - неудовлетворительное состояние инфраструктуры на территории туристских регионов Республики Крым; - неравномерность развития туристского потенциала Республики Крым; - сезонность работы туристской отрасли; - высокий уровень износа основных фондов и медицинской базы коллективных средств размещения; - кадровый дефицит; - широкое распространение практики предоставления услуг размещения туристов вне легального поля. Вышеуказанные проблемные факторы и обусловили включение рынка туристических услуг в перечень приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым | |||||||
2.2.1. | Продвижение туристских продуктов Республики Крым | Увеличение количества туристов, посетивших Республику Крым | Количество прибывших в Республику Крым туристов | млн. чел. | 5,5 | 5,8 | 6,1 | Министерство курортов и туризма Республики Крым |
2.2.2. | Повышение уровня качества услуг, предоставляемых средствами размещения | Увеличение количества туристов, пользующихся услугами средств размещения | Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Крым | тыс. чел. | 1050,0 | 1150,0 | 1250,0 | |
2.2.3. | Создание инфраструктуры для круглогодичного туризма | Увеличение количества средств размещения, предоставляющих услуги круглогодично | Количество круглогодичных коллективных средств размещения | ед. | 254,0 | 260,0 | 270,0 | |
2.2.4. | Совершенствование инфраструктуры для круглогодичного туризма | Увеличение емкости круглогодичных средств размещения | Количество койко-мест в круглогодичных средствах размещения | тыс. мест | 63,5 | 65,0 | 68,5 | |
2.2.5. | Стимулирование развития туристической отрасли | Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса Республики Крым | Налоговые поступления от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса Республики Крым | млн. руб. | 2100,0 | 2300,0 | 2500,0 | |
2.3. | Рынок IT-услуг В настоящее время рынок IT-услуг Республики Крым зависим от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве внедряемых информационных систем в Республике сегодня используются в основном зарубежные разработки. Также можно выделить ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности. В рынок IT-услуг включаются следующие направления: внедренческий консалтинг (аудит); системная интеграция; установка и поддержка оборудования и программного обеспечения; разработка программного обеспечения; внедрение решений по информационной безопасности; IT-аутсорсинг. На территории Республики Крым осуществляют деятельность только 12 организаций в сфере информационных технологий, получивших государственную аккредитацию. Основными видами деятельности данных предприятий являются: - деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (ООО "КонсультантПлюс Крым", ООО "Консультант Крым", ООО "Научно-производственное объединение Консультант", ООО "Консультант Таврида"); - деятельность в области связи на базе проводных технологий (ГУП РК "Крымтехнологии"); - разработка компьютерного программного обеспечения (ООО "Автоматизация", ООО "Международный аналитический центр безопасности компьютерных технологий - СЭЗ", ООО "Наукасофт Крым", ООО "Санбэй", ООО "Портал-Сервис Крым"); - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (ООО "Национальная контрактинговая служба"); - деятельность информационных агентств (ООО "Казантип сегодня"). С целью стимулирования развития рынка IT-услуг необходимо создание в Республике Крым базы для становления конкурентоспособных и экспортно ориентированных решений с использованием IT, кадрового потенциала в сфере IT с фундаментальными знаниями в области энергетики, безопасности, морского транспорта, содействие созданию центров компетенций ведущих IT-компаний и передачи ряда разработок, развитие общероссийских проектов, использующих передовые технологии для охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, укрепления безопасности, здоровья и благополучия людей, животных и растений, а также внедрение информационно-коммуникационных технологий в ключевые отрасли экономики Республики Крым | |||||||
2.3.1. | Устранение дефицита специалистов в отрасли информационных технологий | Содействие созданию совместных подразделений между образовательными и научно-образовательными учреждениями и компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий | Создание на базе высших учебных заведений Республики Крым кафедр, совместных центров разработок с компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий | ед. | - | - | 1 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнитель: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2.3.2. | Проведение технологических конкурсов, соревнований, олимпиад в сфере информационных технологий | Создание системы выявления и поддержки наиболее талантливых учащихся, молодежных коллективов и компаний в области информационных технологий | Количество проводимых ежегодных мероприятий | ед. | 1 | 1 | 2 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнитель: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2.3.3. | Повышение компьютерной грамотности населения, популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Реализация проектов, позволяющих населению Республики Крым, в том числе и лицам старшего возраста, пользоваться современными устройствами, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", Единым и региональным порталами государственных и муниципальных услуг | Доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде | % | 10,0 | 40,0 | 70,0 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнитель: исполнительные органы государственной власти Республики Крым |
2.3.4. | Разработка стратегии развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года | Развитие отрасли информационных технологий в Республике Крым | Стратегия развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года | ед. | - | - | 1 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым |
Раздел 3. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Республике Крым | ||||||||
3.1. | Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
3.1.1. | Обеспечение прозрачности и доступности государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг, а также закупок хозяйствующими субъектами, доля участия Республики Крым или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок путем увеличения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства | Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | % | - | 18,0 | 18,0 | Министерство экономического развития Республики Крым. Соисполнители: исполнительные органы государственной власти Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.1.2. | Мониторинг числа участников конкурентных процедур определения поставщиков при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Определение уровня концентрации участников конкурентных процедур | Среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | ед. | 3,39 | 3,5 | 3,6 | Комитет конкурентной политики Республики Крым |
3.1.3. | Проведение обучающих семинаров, "круглых столов" (иных мероприятий) для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках | Содействие развитию конкуренции, ориентированному на увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных и муниципальных закупках | Количество проведенных мероприятий | шт. | 4 | 4 | 4 | Крымское УФАС России (по согласованию); администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.1.4. | Проведение обучающих семинаров, "круглых столов" (иных мероприятий) для заказчиков Республики Крым по вопросам осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Содействие развитию конкуренции путем проведения обучающих мероприятий для заказчиков Республики Крым, ориентированных на увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках | Количество проведенных мероприятий | шт. | 2 | 4 | 4 | Комитет конкурентной политики Республики Крым |
3.2. | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Республики Крым | |||||||
3.2.1. | Приватизация имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Крым путем их преобразования в хозяйственные общества | Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию, оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Крым | Соотношение количества приватизированных в 2015 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в 2015 - 2018 годах, в Республике Крым | % | 2,73 | 4,08 | 4,1 | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
3.2.2. | Отчуждение в процессе приватизации акций (долей) с государственным участием в капитале | Ограничение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Крым | Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в Республике Крым | % | 3,85 | 21,43 | 22,0 | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
3.3. | Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||||||
3.3.1. | Разработка нормативного правового акта | Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок | Разработаны и утверждены типовой административный регламент предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и административный регламент по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить в 2017 году на всей территории Республики Крым, в рамках соответствующего соглашения (меморандума) между органами исполнительной власти Республики Крым и органами местного самоуправления | да/нет | нет <*> | нет <*> | нет <*> | Служба государственного строительного надзора Республики Крым |
-------------------------------- <*> В настоящее время в соответствии со ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" нормативными правовыми актами Республики Крым установлены особенности регулирования градостроительных отношений до 1 января 2019 года. Порядок выполнения строительных работ утвержден Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2040-6/14, Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов утвержден Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14. Процедура выдачи разрешительных документов на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (регистрация по декларативному принципу) на территории Республики осуществляется исполнительным органом государственной власти - Службой государственного строительного надзора Республики Крым на основании административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утвержденного приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 15 февраля 2016 года N 20-П, и регламента предоставления государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, утвержденного приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 17 февраля 2016 года N 21-П. Таким образом, реализация мероприятий по данному направлению возможна с 2019 года | ||||||||
3.4. | Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | |||||||
3.4.1. | Содействие передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере: - утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений государственно-частного партнерства или концессий; - разработка проектов государственно-частного партнерства, в том числе посредством концессионных соглашений; - заключение соглашений | Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание | шт. | - | - | 1 | Министерство экономического развития Республики Крым. Соисполнители: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.5. | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||||||
3.5.1. | Разработка проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством концессионных соглашений: - определение потребности в инфраструктурных инвестициях и объема внебюджетного финансирования в указанных сферах; - определение мер стимулирования инвестора; - разработка проектов и привлечение частной инициативы; - заключение соглашений | Развитие практики реализации проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством концессионных соглашений | Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, том числе посредством заключения концессионного соглашения в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура | шт. | - | - | 2 | Министерство экономического развития Республики Крым. Соисполнители: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; Министерство спорта Республики Крым; Министерство культуры Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.6. | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
3.6.1. | Реализация мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым на 2015 - 2020 годы" | Увеличение охвата жителей Республики Крым, получивших со стороны социально ориентированных некоммерческих организаций качественные социальные услуги и помощь | Наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями | ед. | - | 1 | 1 | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.6.2. | Мониторинг и оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым | Создание возможности реализации партнерского сценария взаимоотношений между органами государственной власти Республики Крым и некоммерческим сектором | Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым | ед. | 2905 | 3000 | 3200 | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.7. | Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров | |||||||
3.7.1. | Проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и муниципальных органов Республики Крым, на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" | Анализ нормативных актов органов власти на предмет исключений дублирующих и излишних функций | Снижение количества выданных органам власти предупреждений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Снижение количества возбужденных в отношении органов власти дел о нарушении антимонопольного законодательства по статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" | ед. | 49 | 44 | 40 | Крымское УФАС России (по согласованию) |
3.7.2. | Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности | Выявление положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности | Реализация плана проведения экспертизы | % | - | 100,0 | 100,0 | Министерство экономического развития Республики Крым |
3.7.3. | Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым | Выявление положений, способствующих введению избыточных запретов, ограничений, влияющих на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Недопущение возникновения случаев ограничения конкуренции посредством принятия нормативного правового акта | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие имеет организационный характер) | - | - | - | - | Исполнительные органы государственной власти Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.7.4. | Проведение семинаров, "круглых столов", совещаний с исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления по вопросам применения антимонопольного законодательства | Сокращение нарушений антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления | Количество проведенных мероприятий по вопросам применения антимонопольного законодательства | шт. | 2 | 3 | 3 | Крымское УФАС России (по согласованию) |
3.8. | Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | |||||||
3.8.1. | Организация совещаний, конференций, "круглых столов" по вопросам развития предпринимательства | Стимулирование предпринимательских инициатив среди населения Республики Крым, а также популяризация молодежного предпринимательства | Количество проведенных совещаний, конференций, "круглых столов" по вопросам развития предпринимательства | шт. | 18 | 19 | 20 | Министерство экономического развития Республики Крым; НО "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства"; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.8.2. | Проведение мероприятий (форумов, конкурсов, семинаров, конференций и т.п.) для начинающих предпринимателей, а также лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность, и молодежи с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность | Количество проведенных мероприятий в год | шт. | 128 | 140 | 150 | Министерство экономического развития Республики Крым; НО "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства" | |
3.8.3. | Оказание бесплатных информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационные услуги | ед. | 1165 | 1296 | 1410 | Министерство экономического развития Республики Крым; НО "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства"; МО "Фонд микрофинансирования предпринимательства Республики Крым"; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |
3.9. | Мероприятия, направленные на содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | |||||||
3.9.1. | Содействие созданию и развитию организаций инновационной инфраструктуры, в том числе Центра кластерного развития Республики Крым | Поддержка субъектов предпринимательства в инновационной деятельности | Создание Центра кластерного развития Республики Крым | шт. | - | 1 | 1 | Министерство экономического развития Республики Крым |
3.9.2. | Финансовая поддержка субъектов предпринимательства в инновационной деятельности | Развитие конкуренции в сфере инновационной деятельности | Количество субъектов предпринимательской деятельности, получивших поддержку | ед. | - | 2 | 3 | Министерство экономического развития Республики Крым |
3.10. | Мероприятия, направленные на мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда | |||||||
3.10.1. | Формирование банка вакансий, заявленных работодателями Республики Крым, с целью наполнения Общероссийского банка вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru) | Повышение уровня информированности населения об открытых вакансиях и предпринимателей о предложении на рынке труда | Постоянное пополнение банка вакансий | ед. | 66690 | 67000 | 68000 | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Соисполнители: Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" |
3.11. | Мероприятия, направленные на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Республики Крым и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований | |||||||
3.11.1. | Размещение информации о реализации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, на официальных сайтах в сети "Интернет" Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым и администраций муниципальных образований Республики Крым, а также официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательства и граждан по вопросу реализации государственного имущества Республики Крым и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований | Постоянное обновление информации (значение целевого показателя не установлено - мероприятие имеет организационный характер) | - | - | - | - | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.12. | Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |||||||
3.12.1. | Разработка нормативно-правовой базы для внедрения механизма технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий в Республике Крым | Внедрение на территории Республики Крым механизма технологического и ценового аудита | Наличие нормативного правового акта, закрепляющего механизм проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий в Республике Крым | шт. | - | 1 | 1 | Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым. Соисполнители: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
3.12.2. | Обеспечение контроля за раскрытием информации о деятельности субъектов естественных монополий в Республике Крым, в том числе информации о (об): - свободных резервах трансформаторной мощности; - отображении на географической карте Республики Крым ориентировочных мест подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110 - 35 кВ; - количестве поданных заявок на технологическое присоединение; - количестве заключенных договоров на технологическое присоединение; - планируемых сроках строительства и реконструкции сетей территориальных сетевых организаций 110 - 35 кВ в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; - отображении на географической карте Республики Крым ориентировочных мест подключения к сетям газораспределительных станций; - проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций; - наличии свободных резервов мощности газораспределительных станций и размере этих резервов; - планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций); - результатах технологического и ценового аудита; - итогах экспертного обсуждения результатов технологического и ценового аудита; - реализуемых и планируемых инвестиционных программах субъектов естественных монополий; - структуре тарифов на услуги субъектов естественных монополий | Обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий на территории Республики Крым | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым. Соисполнители: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
3.12.3. | Размещение в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа, инвестиционном портале Республики Крым, официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Крым, в ведении которых находятся субъекты естественных монополий, информации о деятельности субъектов естественных монополий с указанием ссылок на раскрытие информации субъектами естественных монополий, указанной в пункте 3.12.2 "дорожной карты" | Повышение уровня информированности населения Республики Крым о деятельности субъектов естественных монополий | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие имеет организационный характер) | - | - | - | - | Министерство экономического развития Республики Крым. Соисполнители: Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
3.13. | Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых 50 и более процентов | |||||||
3.13.1. | Анализ изменения уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий за текущий и прошедший периоды | Проведение мониторинга изменения уровня тарифов | Проведение мониторинга не реже одного раза в год | шт. | 1 | 1 | 1 | Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым |
3.13.2. | Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых составляет 50 и более процентов, с обозначением рынка их присутствия, а также с указанием доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении, объем финансирования из бюджета Республики Крым или муниципального образования) | Формирование реестра хозяйствующих субъектов, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых составляет 50 и более процентов | Проведение мониторинга не реже одного раза в год | шт. | 1 | 1 | 1 | Исполнительные органы государственной власти Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
3.13.3. | Формирование реестра хозяйствующих субъектов, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых составляет 50 и более процентов | Формирование полной и достоверной информации о хозяйствующих субъектах, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых составляет 50 и более процентов, с определением рынка их присутствия | Наличие сформированного реестра хозяйствующих субъектов, доля участия Республики Крым (муниципального образования) в которых составляет 50 и более процентов | ед. | 1 | 1 | 1 | Министерство экономического развития Республики Крым |
3.13.4. | Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий Республики Крым | Определение рынков присутствия субъектов естественных монополий, сбор данных об эффективности реализации инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий | Проведение мониторинга не реже одного раза в год | ед. | 1 | 1 | 1 | Министерство экономического развития Республики Крым |