РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2017 года N 234-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы Республики Крым от 26.03.2020 N 146-рг.
____________________________________________________________________
(в редакции Распоряжений Главы Республики Крым от 07.03.2018 N 92-рг, от 13.06.2018 N 255-рг)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", распоряжением Главы Республики Крым от 5 сентября 2016 года N 536-рг "О внедрении стандарта развития конкуренции в Республике Крым", распоряжением Главы Республики Крым от 6 марта 2017 года N 92-рг "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым", протоколом заседания Совета по содействию развитию конкуренции в Республике Крым от 18 апреля 2017 года N 2, в целях создания условий для развития конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Республики Крым:
1. Утвердить:
план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Крым согласно приложению 1 (прилагается);
перечень стратегических и программных документов, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции в Республике Крым, согласно приложению 2 (прилагается).
(п. 1 в ред. Распоряжения Главы Республики Крым от 07.03.2018 N 92-рг)
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, ответственным за реализацию мероприятий "дорожной карты", обеспечить выполнение мероприятий в установленные "дорожной картой" сроки.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым, ответственным за реализацию мероприятий "дорожной карты" (далее - ответственный исполнитель), представлять в Министерство экономического развития Республики Крым отчет о реализации мероприятий "дорожной карты" (нарастающим итогом) согласно приложению 3 (прилагается) ежеквартально в сроки:
за I, II и III кварталы - до 15 месяца, следующего за отчетным кварталом;
за отчетный год - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
К годовому отчету прилагается доклад о реализации мероприятий "дорожной карты" с подробным описанием текущей ситуации и проблематики на рынках.
(п. 3 в ред. Распоряжения Главы Республики Крым от 13.06.2018 N 255-рг)
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым, являющимся соисполнителями по мероприятиям "дорожной карты", направлять ответственным исполнителям ежеквартальный отчет о реализации мероприятий до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым рекомендовать:
разработать и принять на муниципальном уровне согласно распоряжению Главы Республики Крым от 6 марта 2017 года N 92-рг "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым" перечень социально значимых и приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании, с учетом социально-экономического развития и территориальных особенностей региона, а также обеспечить опубликование на официальном сайте органа местного самоуправления вышеуказанного нормативного акта до 22 мая 2017 года;
разработать ведомственную "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции на муниципальном уровне до 13 июня 2017 года;
представлять в Министерство экономического развития Республики Крым годовой доклад о реализации мероприятий ведомственной "дорожной карты" до 10 февраля года, следующего за отчетным;
осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в части соисполнения мероприятий "дорожной карты".
6. Министерству экономического развития Республики Крым на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым с учетом результатов ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики, а также приоритетов социально-экономического развития Республики Крым осуществлять ежегодную актуализацию "дорожной карты".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Нахлупина В.Г.
Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
(в редакции Распоряжения Главы Республики Крым от 13.06.2018 N 255-рг)
N п/п | Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Целевой показатель | Единица измерения | Значение целевого показателя | Ответственные исполнители, соисполнители | ||
2017 г. (факт) | 2018 г. (план) | 2019 г. (план) | ||||||
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Республики Крым | ||||||||
1.1. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
Система дошкольного образования Республики Крым представлена 525 образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования. Конкурентная среда в сфере дошкольного образования характеризуется доминированием муниципальных образовательных организаций. В общем количестве организаций дошкольного образования 516 - муниципальных, 5 - частных, 4 - государственные. Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, составляет 67416 чел., в том числе 4212 детей возраста до 3 лет. Проблемой в сфере дошкольного образования является наличие постоянной очереди детей в дошкольные образовательные учреждения Республики. В настоящее время не обеспечены местами в дошкольных учреждениях 24870 детей, в том числе 12557 детей в возрасте от 3 до 7 лет | ||||||||
1.1.1. | Обеспечение доступности услуг дошкольного образования | Развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций | Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций | % | 1,35 | 0,95 | 0,96 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | ||||||||
1.1.2. | Предоставление субсидий из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях | Объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях | млн руб. | 16,29 | 21,90 | 21,90 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым | |
1.1.3. | Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Крым | Наличие механизма компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в частных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования на территории Республики Крым | да/нет | нет | да | да | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым | |
Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | ||||||||
1.1.4. | Проведение семинаров, "круглых столов" по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании | Выявление проблемных вопросов и административных барьеров, препятствующих вхождению негосударственных организаций (частных предпринимателей) на рынок услуг дошкольного образования | Количество проведенных мероприятий в год | шт. | 1 | 2 | 3 | |
1.1.5. | Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям по вопросам получения лицензии и государственной поддержки | Повышение уровня информированности частных дошкольных образовательных организаций | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | |
1.2. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
В Республике Крым успешно реализуется комплексная система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в период каникул, которая представлена загородным и санаторным отдыхом, лагерями дневного пребывания и т.д. На территории Республики в летний период 2017 года функционировало 297 детских оздоровительных учреждений, в том числе 50 загородных оздоровительных лагерей, 233 лагеря с дневным пребыванием. В 2016 году всего охвачено отдыхом, оздоровлением, санаторно-курортным лечением более 127,0 тыс. детей, что составляет 72,9% детей школьного возраста. В Республике разными формами отдыха и оздоровления охвачено 44,6 тыс. детей льготных категорий, что составляет 55,7% от их общего количества. Доля негосударственного (немуниципального) сектора от общего количества функционирующих организаций в 2016 году составила 58%, в 2015 году - 65%. За счет средств бюджета Республики в 2016 году 42% путевок закуплено в организациях негосударственного (немуниципального) сектора. Проблемой недостаточного развития данного рынка является изношенность материально-технической базы большинства учреждений отдыха и оздоровления, а также несоответствие их современным требованиям. Ключевыми векторами развития системы оздоровления и отдыха детей в регионе должны стать: переход от сезонного оздоровления к круглогодичному циклу, создание доступной среды в местах отдыха для детей-инвалидов, развитие детского туризма | ||||||||
1.2.1. | Формирование механизма предоставления компенсаций части стоимости путевки на отдых и оздоровление детей | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Республики Крым, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых и оздоровление (компенсацией части стоимости путевки) по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха) | % | <*> | <*> | <*> | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Соисполнители: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | ||||||||
-------------------------------- <*> - реализация мероприятия планируется с 2020 года | ||||||||
1.2.2. | Увеличение охвата детей отдыхом и оздоровлением | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Республики Крым, охваченных отдыхом и оздоровлением соответствующего типа (стационарный загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, лагерь труда и отдыха, палаточный лагерь) | % | 75,9 | 73,5 | 73,5 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. |
Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | ||||||||
1.3. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
В Республике Крым функционирует 134 организации дополнительного образования, в том числе: - 9 государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования; - 121 муниципальная организация дополнительного образования: 12 детско-юношеских спортивных школ, 65 школ искусств, 3 станции юных техников, 1 дом творчества, 40 центров дополнительного образования; - 4 учреждения дополнительного образования частной формы собственности. В целом дополнительным образованием в Республике Крым охвачено 68% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Первоочередными задачами по развитию конкурентоспособной среды на рынке дополнительного образования детей являются: - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений; - повышение качества предоставляемых услуг; - создание безбарьерной среды и беспрепятственного доступа; - совершенствование кадрового потенциала за счет привлечения молодых специалистов | ||||||||
1.3.1. | Повышение качества предоставления услуг дополнительного образования детей путем развития всех направленностей дополнительного образования | Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Крым и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | чел. | 820 | 850 | 900 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. |
Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | ||||||||
1.3.2. | Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об организациях дополнительного образования детей | Повышение уровня информированности населения | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | |
1.3.3. | Содействие созданию и развитию детских технопарков "Кванториумов" | Создание условий для обеспечения доступного дополнительного образования детей | Наличие детских технопарков "Кванториумов" | да/нет | нет | да | да | |
1.4. | Рынок медицинских услуг | |||||||
В Республике Крым в 2016 году 10 медицинских организаций частной формы собственности участвовали в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, что составляет 10% от общего числа медицинских организаций Республики. В 2017 году в реестр медицинских организаций на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования вошли 26 частных медицинских организаций (28,3% из общего числа). На 2018 год планируется увеличение числа медицинских организаций, участвующих в системе территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, до 35. Уровень конкуренции на рынке медицинских услуг Республики Крым, несмотря на положительную динамику роста частных медицинских организаций на рынке медицинских услуг, остается довольно низким. Доля частных медицинских организаций в общем количестве учреждений, оказывающих медицинские услуги, составляет 21,3%. Барьером входа на рынок являются: - длительная процедура лицензирования деятельности по оказанию медицинских услуг; - проблемы с кадровой обеспеченностью квалифицированным медицинским персоналом. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции на рынке медицинских услуг, являются: - недостаточная и неравномерная технологическая оснащенность медицинских учреждений; - низкие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (дефицит программы государственных гарантий) приводят к низкому уровню участия частной системы здравоохранения в реализации территориальной программы государственных гарантий | ||||||||
1.4.1. | Информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций о возможности и порядке участия в реализации территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования | Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования | % | 2,86 | 2,86 | 2,86 | Министерство здравоохранения Республики Крым. Соисполнители: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым (по согласованию) |
1.5. | Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
Необходимость осуществления в Республике Крым психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на ранних этапах развития обусловлено рядом объективных причин: ежегодным приростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья, государственными требованиями к качеству предоставления образовательных услуг на всех ступенях обучения и воспитания детей и др. В Республике психолого-педагогические услуги детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают в 7 государственных специализированных школах-интернатах и 1 центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей. Барьерами вхождения на рынок негосударственного (немуниципального) сектора являются: - большая доля присутствия на рынке муниципальных и государственных учреждений образования, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - потребность в увеличении собственного капитала негосударственных (немуниципальных) организаций; - высокий уровень стоимости нежилых помещений и арендной платы; - отсутствие достаточного пакета налоговых льгот. Для устранения барьеров необходимо создать равные условия доступности к бюджетным средствам для различных поставщиков услуг | ||||||||
1.5.1. | Расширение услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) | Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных услугами психолого-педагогического сопровождения | чел. | 1538 | 1545 | 1555 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста | % | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ||||
1.5.2. | Размещение на информационных ресурсах Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым информации об организациях (учреждениях), оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Повышение уровня информированности населения об услугах психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.5.3. | Проведение семинаров, "круглых столов" (иных мероприятий) по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Развитие рынка услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Количество проведенных мероприятий | ед. | - | 5 | 6 | |
1.5.4 | Создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ (в возрасте до 7 лет) | Количество детей, получающих образовательные услуги в условиях инклюзивного образования | чел. | 135 | 136 | 138 | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым | |
1.5.5. | Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушениями в развитии и с ограниченными возможностями здоровья | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит заявительный характер) | - | - | - | - | ||
1.6. | Рынок услуг в сфере культуры | |||||||
На территории Республики Крым действует 1267 государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры: 662 библиотеки; 558 клубов; 35 музеев; 7 театров; 1 цирк; 1 филармония; 1 центр народного творчества; 1 киномедиацентр; 1 киностудия. Кроме того, в Республике подготовкой кадрового состава для отрасли занимаются 2 учреждения среднего профессионального образования, а также 1 учреждение высшего профессионального образования. Услуги дополнительного образования в сфере искусств оказывают 65 детских школ искусств. Предоставление услуг учреждениями культуры является высокозатратным и предусматривает бюджетное финансирование в связи с выполнением одной из важнейших функций - повышения культурного уровня и удовлетворения художественных запросов населения, создания условий для их творческой самореализации. Проблемой развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры является слабая привлекательность оказания отдельных видов услуг в сфере культуры для коммерческих организаций. Кроме того, услуги, оказываемые учреждениями негосударственного сектора, имеют ряд ограничений и системных проблем, среди которых: низкая ценовая и территориальная доступность; предоставление услуг только определенной категории населения; отсутствие необходимых площадей (выставочных и концертных залов, фондохранилищ и т.д.) для осуществления деятельности, научно-методической и информационной базы. С целью привлечения субъектов предпринимательства и развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры необходимо создание благоприятных условий для инвесторов в развитие культуры, а также повышение спроса на услуги сферы культуры | ||||||||
1.6.1. | Применение механизмов конкурсного распределения бюджетных средств для финансирования организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, включая некоммерческие организации культуры | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры | Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры | % | 2,4 | 0,13 | 0,13 | Министерство культуры Республики Крым |
1.6.2. | Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о событийных мероприятиях в сфере культуры | Повышение уровня информированности населения | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | |
1.7. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
Коммунальный комплекс Республики Крым включает в себя: - источников теплоснабжения - 1379 ед., протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 1426,6 км; - водопроводов и отдельных водопроводных сетей - 755 ед., протяженность водопроводных сетей - 14004,7 км, протяженность канализационных сетей - 2901,2 км. В реестр регулируемых организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства включено на 2017 год 95 организаций сферы водопроводно-канализационного хозяйства, 34 организации сферы теплоснабжения, 5 организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, 35 организаций сферы электроснабжения, 1 организация сферы газоснабжения, 7 организаций, предоставляющих услуги по захоронению бытовых отходов. В настоящее время выдана 221 лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. К проблемам развития конкуренции в данной сфере можно отнести высокий уровень присутствия на данном рынке услуг государственных (муниципальных) предприятий, высокая затратность деятельности по оказанию данного вида услуг, вызванная высокой степенью изношенности объектов жилищно-коммунальной сферы, имущественная неурегулированность | ||||||||
1.7.1. | Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым |
1.7.2. | Организация работы "горячей телефонной линии" Инспекции по жилищному надзору Республики Крым | Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Республике Крым | Наличие у Инспекции по жилищному надзору Республики Крым "горячей телефонной линии" | ед. | 1 | 1 | 1 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым |
1.7.3. | Обеспечение электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления фото- и видеосъемки) | Наличие у Инспекции по жилищному надзору Республики Крым электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления фото- и видеосъемки) | ед. | 1 | 1 | 1 | ||
1.7.4. | Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | Создание условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства за счет развития сектора негосударственных организаций | Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления в Республике Крым | % | <*> | <*> | 100 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
-------------------------------- <*> - на территории Республики Крым не выявлено предприятий в сфере ЖКХ, осуществляющих неэффективное управление, в связи с чем установить значение целевого показателя не представляется возможным | ||||||||
1.7.5. | Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства | Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | % | 50,0 | 75,0 | 100,0 | Инспекция по жилищному надзору Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.7.6. | Реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Доля реализующихся мероприятий комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Крым, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
1.8. | Розничная торговля | |||||||
В настоящее время на территории Республики Крым в сфере торговли осуществляют деятельность свыше 6000 субъектов хозяйствования. Оборот розничной торговли в Республике Крым в январе - сентябре 2017 года составил 176183,7 млрд рублей, что на 0,9% больше аналогичного периода прошлого года. В январе - сентябре 2017 года оборот розничной торговли на 84,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Доля продажи товаров, реализуемых на розничных рынках и ярмарках, составила 15,5%. С целью обеспечения населения продуктами питания по доступным ценам в городах и районах Республики Крым постоянно проводятся ярмарочные мероприятия по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, к участию в которых привлекаются местные товаропроизводители. В Республике Крым постоянно проводятся сельскохозяйственные ярмарки "выходного дня", в которых принимают участие сельхозпредприятия и фермерские хозяйства Республики Крым, крымские предприятия-производители и граждане, имеющие приусадебные участки, что позволяет исключить посредническое звено при реализации продукции. За 9 месяцев 2017 года на ярмарках было реализовано 18,4 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Продолжается работа по формированию Торгового реестра, в который внесено 4103 субъекта хозяйствования. Для повышения конкурентоспособности продукции крымских предприятий, оказания содействия местным производителям сельскохозяйственной продукции в ее реализации на территории Республики реализуется проект "Покупай крымское", в котором принимают участие 2892 хозяйствующих субъекта. С целью обеспечения контроля за ситуацией на потребительском рынке Республики Крым проводится мониторинг остатков товаров первой необходимости в крупных торговых сетях и регионах Республики Крым. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на занятие фармацевтической деятельностью, а также медицинскими организациями, имеющими указанные лицензии, и их обособленными подразделениями. Таким образом, поставку лекарственных средств осуществляют как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на ведение фармацевтической деятельности, медицинские организации, имеющие данные лицензии, так и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными препаратами осуществляет 709 аптечных учреждений Республики Крым, из них 598 негосударственных | ||||||||
1.8.1. | Создание условий осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках | Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли | % | 29,2 | 28,9 | 28,9 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: Министерство сельского хозяйства Республики Крым; администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.8.2. | Проведение опроса хозяйствующих субъектов | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год | % | 60,0 | 20,0 | 25,0 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |
1.8.3. | Проведение опроса хозяйствующих субъектов | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год | % | 71,4 | 20,0 | 25,0 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |
1.8.4. | Оказание консультационного содействия по осуществлению торговой деятельности в формате розничной торговли "шаговой доступности" (магазинов у дома) | Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) | Доля оборота "магазинов шаговой доступности" в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Республики Крым | % | 57,3 | 57,3 | 57,8 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.8.5. | Организация информационно-консультационной поддержки субъектов хозяйствования по вопросам лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией | Сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распределением наркотических веществ минимума | Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией в Республике Крым | % | 86,0 | 90,0 | 90,0 | Министерство здравоохранения Республики Крым |
1.8.6. | Формирование и ведение торгового реестра предприятий | Повышение информированности населения | Количество торговых предприятий, организаций, внесенных в реестр | ед. | 4659 | 4800 | 4900 | Министерство промышленной политики Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.9. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |||||||
В транспортной системе Республики Крым большая роль принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту, который представлен деятельностью 71 предприятия пассажирского автомобильного транспорта различной формы собственности (в том числе 33 субъекта малого предпринимательства), осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Маршрутная сеть Республики Крым включает 464 пригородных и междугородных межмуниципальных маршрута. Рынок перевозок пассажиров наземным транспортом динамично развивается. Вместе с тем имеются актуальные проблемы, а именно: - высокий удельный вес автобусов с длительным сроком эксплуатации на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок. Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает нарастать; - недостаточное научное обеспечение функционирования и развития транспортной системы региона; - недостаточное качество предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров. Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке, являются: - отсутствие персонифицированного учета пассажироперевозок, что не позволяет оценить корректность расчетных тарифов на транспортные услуги; - отсутствие эффективной системы оценки затрат транспортных предприятий; - барьеры, связанные со значительными финансовыми вложениями при вхождении на рынок. Развитие конкуренции в сфере транспорта позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, организовать такую перевозку экологически чистыми, комфортабельными автобусами, а также способствовать устранению вышеуказанных проблем и реализации следующих направлений: - совершенствование методического обеспечения регулирования тарифов на услуги городского транспорта; - развитие механизмов равного доступа на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, проходящим по территории Республики Крым | ||||||||
1.9.1. | Проведение открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, проходящим по Республике Крым | Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Республике Крым | % | 97,0 | 98,0 | 98,0 | Министерство транспорта Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Министерство транспорта Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |||
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Министерство транспорта Республики Крым | |||
1.10. | Рынок услуг связи | |||||||
На территории Республики Крым лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи имеют 290 субъектов хозяйствования, лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче голосовой информации (широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), - 208 операторов связи. В 2016 году доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домохозяйств составляла 74%. Анализ публичного реестра инфраструктуры связи показывает: 90% населенных пунктов, в которых проживает большая часть населения Республики, обеспечены услугами доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В настоящее время 10% малых и отдаленных населенных пунктов не имеют доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но в рамках инициативы Главы Республики Крым С.В. Аксенова "Интернет в каждый дом" процент обеспеченности доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет увеличен к концу 2019 года до 100%. Ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции, основными барьерами доступа на рынок и деятельности на рынке операторов связи являются инфраструктурные и административные барьеры, к которым относятся: - необходимость получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; - необходимость создания значительной материально-технической базы (строительство базовых станций, сетевой инфраструктуры); - длительная процедура оформления документов на выделение и использование радиочастот для радиоэлектронных средств; - необходимость наличия рабочих проектов сети связи, прошедших государственную экспертизу; - длительные сроки согласования предоставления земельных участков для размещения объектов и сетей связи; - малочисленность и низкая платежеспособность населения в сельских населенных пунктах | ||||||||
1.10.1. | Реализация инициативы Главы Республики Крым "Интернет в каждый дом" | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", строительство сети беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всех населенных пунктов Республики Крым | Доля домохозяйств Республики Крым, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи | % | 89,6 | 90,0 | 90,3 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Доля населенных пунктов Республики Крым, население которых имеет возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | % | 90,0 | 86,5 | 95,0 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) | |||
1.10.2. | Строительство Центра обмена трафиком | Создание Крымской точки обмена трафиком с дата-центром | Увеличение объема и скорости интернет-трафика, получаемого с материковой части Российской Федерации через Керченский пролив | Гбит/с | 800 | 800 | 800 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.11. | Рынок услуг социального обслуживания населения | |||||||
В Республике Крым осуществляют деятельность 39 учреждений социального обслуживания. По состоянию на 1 ноября 2017 года социальные услуги получили 48034 человека, что составляет 9% от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, из них: в стационарной форме социального обслуживания - 3205 человек (0,6%), в полустационарной форме социального обслуживания - 19868 человек (3,7%), в форме социального обслуживания на дому - 13235 человек (2,5%), срочными социальными услугами воспользовались 11726 человек (2,2%). Самой востребованной социальной услугой в Республике Крым является помещение граждан в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля, что подтверждено наличием очередности в такие учреждения, которая по состоянию на 1 ноября 2017 года составляет 268 человек. В структуре очередности наибольшую долю занимают граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию (более 50%), в связи с чем требуется увеличение коечной мощности психоневрологических учреждений и отделений милосердия. В Республике ведется работа по строительству новых учреждений социального обслуживания и капитального ремонта существующих, что позволит сократить очередь в учреждения стационарного социального обслуживания, а также улучшить состояние материально-технической базы учреждений. Также решение обозначенных проблемных вопросов возможно за счет выведения на рынок социальных услуг и увеличения удельного веса некоммерческих организаций при организации социального обслуживания на территории Республики Крым. Основными факторами, сдерживающими развитие рынка, являются: - отсутствие системы гибкости налогообложения для негосударственных организаций в сфере социального обслуживания; - несоответствие тарифов расходам на оказание услуг в сфере социального обслуживания; - финансовая нестабильность частного сектора и отсутствие у организаций средств на развитие; - несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность негосударственных организаций в сфере социального обслуживания | ||||||||
1.11.1. | Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению путем расширения перечня социально востребованных услуг, предоставляемых социально ориентированным и некоммерческим организациям | Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности | % | 19,0 | 19,5 | 20,0 | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
1.11.2. | Взаимодействие с АО "Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор "МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания | Информационная поддержка создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в целях привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также для привлечения инвесторов для строительства объектов социального обслуживания | Постоянно (значение целевого показателя не установлено - мероприятие имеет организационный характер) | - | - | - | - | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
1.11.3. | Организация пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пунктов проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей | Обеспечение широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидам технических средств реабилитации с учетом их личных предпочтений | Наличие организованных пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пунктов проката технических средств реабилитации) | да/нет | нет | да | да | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Соисполнители: администрации муниципальных образований Республики Крым (по согласованию) |
Раздел 2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Республики Крым | ||||||||
2.1. | Рынок сельского хозяйства | |||||||
В настоящее время на территории Республики Крым, по данным Крымстата, в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства осуществляют свою деятельность 1529 хозяйствующих субъектов. Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в фактически действующих ценах за январь - сентябрь 2017 года составил 45,2 млрд руб. Объем производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств уменьшился на 3,7%, что обусловлено снижением объемов производства плодово-ягодной продукции в связи с погодно-климатическими условиями текущего года. Общий объем производства продукции животноводства уменьшился на 7,9%, что обусловлено возникновением на территории Республики африканской чумы свиней. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака за 9 месяцев 2017 года составил 100,1%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, в Республике в 2016 году составил 26332,0 млн руб. В структуре ВРП на долю сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства приходится 17% ВРП Республики, за 2016 год экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья составил 10,3 млн долл. (21,3% к общему объему - 48,4 млн долл.), за 2015 год - 18,9 млн долл. США, что свидетельствует о высоком потенциале экспорта и импортозамещения. На развитие отрасли сельского хозяйства, а также повышение ее конкурентоспособности оказывают влияние следующие факторы: - дефицит водных ресурсов вследствие перекрытия Северо-Крымского канала; - преобладание в производстве сельскохозяйственной продукции Республики Крым продукции, выращиваемой в хозяйствах населения, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются большей частью на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии; - ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Республики Крым, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению доли ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности дефицит молочной продукции, чрезмерное преобладание в структуре производства мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих, требует ввоза значительных объемов мяса других видов. Устранение вышеуказанных проблем и создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будет способствовать стабильному развитию экономики региона и конкуренции в Республике Крым в целом | ||||||||
2.1.1. | Развитие малых форм хозяйствования | Легализация деятельности малого бизнеса | Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки | ед. | 150 | 80 | 75 | Министерство сельского хозяйства Республики Крым |
2.1.2. | Информирование о существующих мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности об условиях ведения деятельности и мерах поддержки | Постоянное размещение информации на официальном Портале Правительства Республики Крым и в СМИ о мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей региона (значение целевого показателя не установлено - мероприятие носит организационный характер) | - | - | - | - | |
2.1.3. | Привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым к участию в выставочных и ярмарочных мероприятиях | Повышение доступности сельскохозяйственной продукции местных производителей для населения Республики Крым | Объем реализованной сельскохозяйственной и продовольственной продукции | тыс. тонн | 31,2 | 33,7 | 36,0 | |
2.2. | Рынок туристических услуг | |||||||
Ввиду исторически сложившихся особенностей Республики Крым развитие туризма входит в число основных приоритетов развития Республики. Так, в Республике Крым представлен широкий спектр видов туризма: медицинский и оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, пешеходный, велосипедный, подводный, конный, этнографический, спортивный и круизный. Санаторно-курортный комплекс Республики Крым насчитывает 781 объект коллективных средств размещения вместимостью 157,1 тыс. мест, из которых: - 151 учреждение предоставляет санаторно-курортное лечение (вместимость - 58,8 тыс. мест); - 206 учреждений предоставляют услуги оздоровительного характера (вместимость - 56,6 тыс. мест); - 4242 учреждения предоставляют услуги только по временному размещению (вместимость - 41,7 тыс. мест). Туристический поток в Республике Крым за 2017 год составил 5,395 млн туристов, за 4 месяца 2018 года - 528,5 тыс. туристов. Традиционно в коллективных средствах размещения за последние несколько лет размещалось в среднем 1,1 млн человек, средний коэффициент загрузки за 2017 год составил 37%, что свидетельствует о недозагруженности имеющихся коллективных средств размещения. В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн человек ежегодно. Кроме того, на территории Республики Крым функционирует более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков. В 3 регионах Республики Крым функционируют 4 круглогодичных туристско-информационных центра (муниципальные образования: городской округ Евпатория - 2, городское поселение Щелкино Ленинского района - 1, городское поселение Старый Крым Кировского района - 1). Также организована работа 24 круглогодичных туристско-информационных пунктов в 12 регионах Республики Крым. Несмотря на наличие позитивных предпосылок развития рынка туристических услуг, существует ряд факторов, сдерживающих его развитие и рост конкурентоспособности (что подтверждается неоднократными опросами потребителей данного рынка), в частности: - неудовлетворительное состояние инфраструктуры на территории туристских регионов Республики Крым; - неравномерность развития туристского потенциала Республики Крым; - сезонность работы туристской отрасли; - высокий уровень износа основных фондов и медицинской базы коллективных средств размещения; - кадровый дефицит; - широкое распространение практики предоставления услуг размещения туристов вне легального поля. Вышеуказанные проблемные факторы и обусловили включение рынка туристических услуг в перечень приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым | ||||||||
2.2.1. | Продвижение туристских продуктов Республики Крым | Увеличение количества туристов, посетивших Республику Крым | Количество прибывших в Республику Крым туристов | млн чел. | 5,4 | 5,8 | 6,1 | Министерство курортов и туризма Республики Крым |
2.2.2. | Повышение уровня качества услуг, предоставляемых средствами размещения | Увеличение количества туристов, пользующихся услугами средств размещения | Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Крым | тыс. чел. | 1261,0 | 1107,3 | 1164,5 | |
2.2.3. | Создание инфраструктуры для круглогодичного туризма | Увеличение количества средств размещения, предоставляющих услуги круглогодично | Количество круглогодичных коллективных средств размещения | ед. | 260,0 | 270,0 | 280,0 | |
2.2.4. | Совершенствование инфраструктуры для круглогодичного туризма | Увеличение емкости круглогодичных средств размещения | Количество койко-мест в круглогодичных средствах размещения | тыс. мест | 65,1 | 68,5 | 72,5 | |
2.2.5. | Стимулирование развития туристической отрасли | Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым | Налоговые поступления от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым | млн руб. | 2538,4 | 2500,0 | 2800,0 | |
2.3. | Рынок IT-услуг | |||||||
В настоящее время рынок IT-услуг Республики Крым зависим от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве внедряемых информационных систем в Республике сегодня используются в основном зарубежные разработки. Также можно выделить ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности. В рынок IT-услуг включаются следующие направления: внедренческий консалтинг (аудит); системная интеграция; установка и поддержка оборудования и программного обеспечения; разработка программного обеспечения; внедрение решений по информационной безопасности; IT-аутсорсинг. На территории Республики Крым осуществляют деятельность только 12 организаций в сфере информационных технологий, получивших государственную аккредитацию. Основными видами деятельности данных предприятий являются: - деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (ООО "КонсультантПлюс Крым", ООО "Консультант Крым", ООО "Научно-производственное объединение Консультант", ООО "Консультант Таврида"); - деятельность в области связи на базе проводных технологий (ГУП РК "Крымтехнологии"); - разработка компьютерного программного обеспечения (ООО "Автоматизация", ООО "Международный аналитический центр безопасности компьютерных технологий - СЭЗ", ООО "Наукасофт Крым", ООО "Санбэй", ООО "Портал-Сервис Крым"); - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (ООО "Национальная контрактинговая служба"); - деятельность информационных агентств (ООО "Казантип сегодня"). С целью стимулирования развития рынка IT-услуг необходимо создание в Республике Крым базы для становления конкурентоспособных и экспортно ориентированных решений с использованием IT, кадрового потенциала в сфере IT с фундаментальными знаниями в области энергетики, безопасности, морского транспорта, содействие созданию центров компетенций ведущих IT-компаний и передачи ряда разработок, развитие общероссийских проектов, использующих передовые технологии для охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, укрепления безопасности, здоровья и благополучия людей, животных и растений, а также внедрение информационно-коммуникационных технологий в ключевые отрасли экономики Республики Крым | ||||||||
2.3.1. | Устранение дефицита специалистов в отрасли информационных технологий | Содействие созданию совместных подразделений между образовательными и научно-образовательными учреждениями и компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий | Создание на базе высших учебных заведений Республики Крым кафедр, совместных центров разработок с компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий | ед. | - | 1 | - | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2.3.2. | Проведение технологических конкурсов, соревнований, олимпиад в сфере информационных технологий | Создание системы выявления и поддержки наиболее талантливых учащихся, молодежных коллективов и компаний в области информационных технологий | Количество проводимых ежегодных мероприятий | ед. | 1 | 2 | 2 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
2.3.3. | Повышение компьютерной грамотности населения, популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Реализация проектов, позволяющих населению Республики Крым, в том числе и лицам старшего возраста, пользоваться современными устройствами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единым и региональным порталами государственных и муниципальных услуг | Доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде | % | 28,73 | 70,0 | 75,0 | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Соисполнители: исполнительные органы государственной власти Республики Крым |
2.3.4. | Разработка стратегии развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года | Развитие отрасли информационных технологий в Республике Крым | Стратегия развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года | ед. | - | 1 | - | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым |