ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА НА 2018 - 2020 ГОДЫ
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44)
N п/п | Наименование направления, мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения | Значение целевого показателя | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Системные мероприятия по развитию конкурентной среды на территории Волгограда | ||||||
1. | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров | |||||
1.1. | Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" | 2018 - 2020 годы | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Повышение качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и снижение административных барьеров на территории Волгограда |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
1.2. | Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности | 2018 - 2020 годы | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, регулирующих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
2. | Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции координационным советом Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2015 г. N 1445 "О координационном совете Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции" | |||||
2.1. | Рассмотрение вопросов, связанных: | |||||
2.1.1. | С выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2018 - 2020 годы | По мере необходимости | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Волгограда | ||
2.1.2. | С результатами мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда | |||||
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
3. | Мониторинг состояния развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда и формирование ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда" | |||||
3.1. | Проведение анализа развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Волгограда, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках товаров, работ и услуг, на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации, информации, полученной от структурных подразделений администрации Волгограда | Ежегодно | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Формирование данных для ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда" |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
3.2. | Подготовка ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда" | Ежегодно | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Представление ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волгограда" в комитет экономической политики и развития Волгоградской области |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
4. | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда | |||||
4.1. | Размещение информации о реализации стандарта развития конкуренции на территории Волгограда на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Развитие конкуренции" | Регулярно, по мере обновления информации | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Обеспечение информационной открытости деятельности по реализации на территории Волгограда стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
4.2. | Размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной (муниципальной) поддержке малого и среднего предпринимательства | Постоянно | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | - | - | Обеспечение информационной открытости о состоянии малого и среднего предпринимательства и государственной (муниципальной) поддержке малого и среднего предпринимательства |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках на территории Волгограда | ||||||
5. | Рынок услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей <1> | |||||
5.1. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, присмотра и ухода | 2018 - 2020 годы | Департамент по образованию администрации Волгограда | Доля частных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода, в общем количестве организаций Волгограда, предоставляющих такие услуги (%) | 2018 год - 8,5, 2019 год - 8,6, 2020 год - 8,7 | Развитие сектора частных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода |
5.2. | Внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления в сфере образования и обеспечение взаимодействия в этой системе образовательных организаций | 2018 - 2020 годы | Департамент по образованию администрации Волгограда | Доля дошкольных образовательных организаций, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, в общем количестве образовательных организаций (%) | 2018 год - 100, 2019 год - 100, 2020 год - 100 | Получение доступа к информации об образовательных услугах по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, общеразвивающим программам дополнительного образования |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования (%) | 2018 год - 100, 2019 год - 100, 2020 год - 100 | |||||
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) (%) | 2018 год - 72, 2019 год - 73, 2020 год - 74 | |||||
6. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства <2> | |||||
6.1. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | 2018 - 2020 годы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда | Доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций Волгограда от общего количества управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в Волгограде (%) | 2018 год - 100, 2019 год - 100, 2020 год - 100 | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами; повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Волгограда |
6.2. | Наличие действующих концессионных соглашений | 2018 - 2020 годы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда | Количество действующих концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключенных органами местного самоуправления Волгограда (ед., %) | 2018 год - 2 ед., 100%; 2019 год - 2 ед., 100%; 2020 год - 2 ед., 100% | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих услуги в коммунальном хозяйстве как на праве частной собственности, так и по договорам аренды или концессии |
6.3. | Внедрение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства | 2018 - 2020 годы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда | Количество и доля управляющих организаций (УО), ресурсоснабжающих организаций (РСО), зарегистрированных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (ед., %) | 2018 год: УО - 133 ед., 100%; РСО - 27 ед., 100%; 2019 год: УО - 133 ед., 100%; РСО - 27 ед., 100%; 2020 год: УО - 133 ед., 100%; РСО - 27 ед., 100% | Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства |
7. | Рынок розничной торговли <3> | |||||
7.1. | Создание и обеспечение условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения | 2018 - 2020 годы | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | Оборот розничной торговли (млн. руб.) | 2018 год - 283117,1; 2019 год - 301222,5; 2020 год - 320173,0 | Развитие инфраструктуры потребительского рынка, в том числе повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка (местных товаропроизводителей) в зонах жилой застройки (магазины у дома) на территории Волгограда |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
7.2. | Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | 2018 - 2020 годы | Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда | Количество рынков (ед.), | 2018 год - 7, 2019 год - 7, 2020 год - 7 | |
количество ярмарок (ед.) | 2018 год - 29, 2019 год - 30, 2020 год - 33 | |||||
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 14.08.2018 N 1125, от 16.01.2019 N 44) | ||||||
8. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом <4> | |||||
8.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Волгограда | 2018 - 2020 годы | Департамент городского хозяйства администрации Волгограда | Доля немуниципальных перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград (%) | 2018 год - 89, 2019 год - 93, 2020 год - 93 | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Волгограда |
Доля маршрутов немуниципального транспорта в общем количестве маршрутов наземного транспорта, действующих в границах городского округа город-герой Волгоград (%) | 2018 год - 52, 2019 год - 53, 2020 год - 54 | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград | ||||
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках | ||||||
9. | Рынок строительства <5> | |||||
9.1. | Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства | 2018 - 2020 годы | Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда | Приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствие с разработанными и утвержденными типовыми административными регламентами (ед.) | 2 | Создание условий максимального благоприятствования для хозяйствующих субъектов |
10. | Рынок въездного туризма <6> | |||||
10.1. | Информирование коллективных средств размещения о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере предоставления гостиничных услуг | 2018 - 2020 годы | Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда | Доля организаций, входящих в реестр коллективных средств размещения Волгограда, прошедших классификацию и получивших сертификат звездности (%) | 2018 год - 100, 2019 год - 100, 2020 год - 100 | Создание условий для развития конкуренции на рынке въездного туризма |
10.2. | Мониторинг сферы предоставления туристических услуг внутреннего и международного въездного туризма Волгограда | 2018 - 2020 годы | Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда | Количество туристических операторов Волгограда, состоящих в Едином федеральном реестре туроператоров (ед.) | 2018 год - 10, 2019 год - 10, 2020 год - 10 | |
11. | Рынок наружной рекламы <7> | |||||
11.1. | Освобождение территории городского округа город-герой Волгограда от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации | 2018 - 2020 годы | Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда | Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций (%) | 2018 год - 1, 2019 год - 1, 2020 год - 1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке наружной рекламы |
11.2. | Применение наиболее современных технологий при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Волгограда | 2018 - 2020 годы | Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда | Доля выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений (%) | 2018 год - 9, 2019 год - 10, 2020 год - 11 |
________________
<1> Текущая ситуация на рынке услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей в Волгограде. На рынке услуг дошкольного образования в 2017 году на территории Волгограда функционировали 22 частные образовательные организации (ЧОО) дошкольного образования (ДО), оказывающие населению услуги присмотра и ухода, из них 14 ЧОО ДО - имеют лицензии на реализацию программ дошкольного образования, 8 индивидуальных предпринимателей - имеют группы присмотра и ухода для детей дошкольного возраста. За 2017 год общее количество частных организаций (ЧО) уменьшилось на 4 по сравнению с 2016 годом. Доля ЧОО ДО составляет 8,8% от общей численности образовательных организаций (ОО), реализующих программы дошкольного образования, что меньше запланированных показателей. Численность воспитанников дошкольного возраста в ЧОО ДО составляет от 10 до 97 человек, в 86% ЧОО ДО численность воспитанников не превышает 40 человек, что позволяет обеспечивать индивидуальный подход по уходу за детьми. Вместе с тем, общая численность детей дошкольного возраста за отчетный период в ЧОО ДО уменьшилась и составляет по оперативным данным в конце 2017 года 603 ребенка, что на 56 детей меньше, чем в конце 2016 года. Рынок данных услуг насыщен: ЧОО ДО функционируют во всех районах Волгограда, наиболее востребованы ЧОО ДО в Центральном и Дзержинском районах. Потребность населения в услугах ЧОО ДО удовлетворена полностью (на 100 мест приходится 67 детей), имеются свободные места. Уменьшение ЧОО ДО и численности воспитанников в данных организациях обусловлено ограниченной платежеспособностью молодых родителей, поскольку стоимость услуг ЧОО ДО в 5 - 6 раз выше стоимости услуги присмотра и ухода в муниципальных образовательных учреждениях (МОУ). Кроме того, сокращение числа ЧОО за последние два года в Волгограде также связано с открытием новых муниципальных детских садов, дополнительных групп в действующих детских садах, групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в различных муниципальных учреждениях. За отчетный период субсидию из регионального бюджета на предоставление общедоступного дошкольного образования получили 11 лицензированных ЧОО ДО: 5 частных дошкольных образовательных организаций ("Ступеньки", "Президент", "Радость", "Два вершка", "Маленькая страна") и 6 частных общеобразовательных организаций с дошкольными группами ("Бизнес-гимназия", "Вайда", "Поколение", "Родник", "Развитие", "Ор-Авнер"). Доля ЧОО ДО, получающих субсидию из средств областного бюджета на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования, составляет 92% от общего числа ЧОО ДО, оказывающих образовательные услуги. В данных ЧОО ДО обучаются 365 детей дошкольного возраста, что составляет 60,5% от общей численности воспитанников ЧОО ДО.
Получение доступа к информации об образовательных услугах: доля образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, включенных в Государственную информационную систему (ГИС) "Е-услуги. Образование", составила к концу 2017 года 96,8% в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы данного уровня, что превышает плановый показатель на 3,8%. Все МОУ и все лицензированные ЧОО, получающие субсидию из средств областного бюджета на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования, подключены к ГИС "Е-услуги. Образование". Продолжается работа по привлечению индивидуальных предпринимателей - поставщиков услуг к работе в ГИС "Е-услуги. Образование". Доля муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении департамента по образованию администрации Волгограда, включенных в ГИС "Образование Волгоградской области", по итогам 2017 года составляет 100%.
Рынок услуг дополнительного образования: дополнительное образование остается одним из приоритетных направлений образовательной политики Волгограда. В Волгограде функционирует 59 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, 19 из которых находятся в ведении департамента по образованию администрации Волгограда и его территориальных управлений. В данных учреждениях занимаются художественным и техническим творчеством, спортом, краеведением, экологией, туризмом, изучением морского и летного дела, исследовательской работой. Численность детей, занимающихся в подведомственных учреждениях по программам дополнительного образования, составляет 32550 человек, или 36% от общего количества обучающихся (соответствует плановому показателю), в том числе на базе муниципальных общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Волгограда по программам дополнительного образования занимается около 8000 детей. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных комитету по культуре администрации Волгограда, обучается 13293 человека, в учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, обучается 11500 человек. На территории Волгограда функционируют два частных учреждения дополнительного образования, имеющие лицензии на реализацию общеразвивающих программ дополнительного образования, в них обучаются 650 человек. На протяжении последних трех лет сохраняется положительная динамика охвата детей и подростков Волгограда дополнительным образованием. В целом в 2017 году организациями различных форм собственности и организационно-правовых форм охвачено дополнительными программами различной направленности 72% детей и подростков Волгограда.
<2> Текущая ситуация на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в Волгограде. Результаты проведения мероприятий по заключению концессионных соглашений администрацией Волгограда - проведение конкурсных процедур: объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения переданы в концессию. Концессионные соглашения заключены в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (08 июня 2015 г. - между администрацией Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "Концессии водоснабжения"), в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем (16 сентября 2016 г. - между администрацией Волгограда и ООО "Концессии теплоснабжения"). В рамках исполнения обязательств концедента администрацией Волгограда утверждено техническое задание ООО "Концессии водоснабжения" на разработку инвестиционной программы постановлением администрации Волгограда от 11 июня 2015 г. N 817 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" на 2015 - 2017 годы", согласован проект инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" для дальнейшего его утверждения комитетом тарифного регулирования Волгоградской области. Администрацией Волгограда согласована инвестиционная программа ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы, которая утверждена приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06 декабря 2017 г. N 47/1 "О внесении изменений в приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28 сентября 2016 г. N 36/2 "Об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы", внесены изменения в инвестиционную программу ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы. По состоянию на 01 января 2018 г. в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства зарегистрированы 132 управляющие организации (УО), 27 ресурсоснабжающих организаций, внесена информация о 6921 многоквартирном жилом доме, 58321 индивидуальном домовладении, 459 объектах коммунальной инфраструктуры. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации деятельность УО по управлению многоквартирным жилищным фондом подлежит лицензированию, в течение всего года состав и количество УО на территории Волгограда подлежат изменению (банкротство, лишение лицензии, изъятие домов из управления).
<3> Текущая ситуация в розничной торговле в Волгограде. Одним из важнейших индикаторов, характеризующих экономику Волгограда, является ситуация на потребительском рынке. На территории Волгограда в 2017 году торговую деятельность осуществляли 4370 стационарных объектов розничной торговли, из них 1108 с продовольственным, 2733 с непродовольственным и 529 с универсальным ассортиментом. Фактическая обеспеченность населения Волгограда площадью торговых объектов составляет 773,5 кв. м на 1000 человек и превышает в 1,4 раза норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Превышение норматива достигнуто в основном за счет активного строительства новых торговых объектов и переводе жилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, в категорию нежилых для размещения в них объектов торговли, общественного питания и услуг. Рост числа торговых предприятий, увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли за период с января по ноябрь 2017 г. составил 238596,7 млн. рублей или 100,7% к соответствующему периоду 2016 года. По организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, оборот розничной торговли в январе - ноябре 2017 г. составил 103937,4 млн. рублей (104,2% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2016 года). В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и планом организации розничных рынков на территории Волгограда действует восемь розничных рынков, в том числе шесть универсальных и два сельскохозяйственных. Розничные рынки действуют в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском и Красноармейском районах Волгограда и осуществляют деятельность, направленную на обеспечение жителей Волгограда плодоовощной, сельскохозяйственной продукцией, непродовольственными товарами по ценам, доступным для всех категорий населения. На розничных рынках Волгограда работают более 1000 предпринимателей, которым на условиях аренды предоставлены торговые места. В целях насыщения потребительского рынка Волгограда качественной сельскохозяйственной продукцией и создания условий по удовлетворению спроса жителей Волгограда на плодоовощную, мясную и молочную продукцию администрацией Волгограда проводится работа по организации ярмарок. В 2017 году на территории Волгограда по предложениям хозяйствующих субъектов и администраций районов утверждено 29 мест для проведения ярмарок на территории Волгограда. Деятельность в нестационарной торговой сети на территории Волгограда является одним из главных направлений работы субъектов малого предпринимательства. Нестационарная торговая сеть в значительной мере формирует конкурентную среду, удовлетворяет спрос жителей на повседневные товары, восполняет недостаток стационарных торговых площадей, обеспечивает занятость трудоспособного населения. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО. Согласно приказу комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04 февраля 2016 г. N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" схема размещения НТО на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа - администрацией Волгограда. Схема размещения НТО на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы утверждена постановлением администрации Волгограда от 01 февраля 2017 г. N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" (далее - схема). Срок действия схемы - с 02 марта 2017 г. до 31 декабря 2021 г. включительно. В соответствии со схемой для размещения киосков, павильонов, торговых галерей, лотков, бахчевых развалов, елочных базаров и других объектов на территории Волгограда предусмотрено 1955 мест.
<4> Текущая ситуация на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом в Волгограде. Перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) осуществляет 28 организаций, в том числе два муниципальных унитарных предприятия (МУП) - МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда, МУП "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" и 26 коммерческих организаций (индивидуальные предприниматели, малые предприятия), в их числе - ООО "Волгоградский автобусный парк". Доля немуниципальных (коммерческих) перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков в настоящее время составляет 93%. Перевозка пассажиров наземным транспортом осуществляется по 93 маршрутам, в том числе 45 маршрутов приходится на трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы, а 48 маршрутов обслуживаются коммерческими организациями, из них 13 маршрутов обслуживаются ООО "Волгоградский автобусный парк". Доля маршрутов немуниципального транспорта в общем количестве маршрутов наземного транспорта, действующих в границах городского округа город-герой Волгоград, составляет 52%. Доля маршрутов коммерческого, работающего по нерегулируемым тарифам транспорта, составляет 38%. Неблагоприятная ситуация в сфере транспортного обслуживания населения на коммерческих маршрутах Волгограда - систематическое нарушение водителями правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, отклонение от согласованного с органами местного самоуправления Волгограда расписания, нарушение схем маршрутов движения была причиной разработки новой схемы пассажирской маршрутной сети Волгограда. Данная схема легла в основу документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2016 г. N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы" (далее - документ планирования). В 2017 году в соответствии с документом планирования были отменены 72 маршрута, работающих по нерегулируемому тарифу, установлены семь новых опорных маршрутов, на шести действующих маршрутах был заменен подвижной состав, с переводом маршрутов на регулируемый тариф, внесены изменения в схемы движения семи действующих маршрутов. Принять участие в конкурсе по обслуживанию новых маршрутов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могли все желающие перевозчики. Данные меры способствовали выполнению следующих задач: развитию конкурентной среды на данном рынке услуг, исключению дублирования муниципальных маршрутов регулярных перевозок, снижению загруженности улиц и автомобильных дорог, обеспечению безопасности перевозок пассажиров, повышению качества транспортного обслуживания населения Волгограда. В 2018 году планируется дальнейшая реализация транспортной пассажирской схемы Волгограда. Для повышения доступности отдаленных территорий установлены 10 новых вспомогательных маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу. До мая 2018 г. будут проведены конкурсные процедуры по определению организаций-перевозчиков на новые маршруты. До 01 сентября 2018 г. планируется отмена трех коммерческих маршрутов. Для более полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках до 01 сентября 2018 г. в схемы движения двух коммерческих маршрутов будут внесены изменения. После проведения указанных мероприятий в 2018 году изменятся целевые значения показателей, доля немуниципальных перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, по нерегулируемому тарифу ориентировочно составит порядка 89%.
<5> Текущая ситуация на рынке строительства в Волгограде. Строительство является одной из основных отраслей, развитие которой неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью Волгограда. В настоящее время в Волгограде на рынке жилья активно работают более 20 крупных строительных организаций. Администрацией Волгограда принимается комплекс мер по созданию необходимых условий для развития жилищного строительства. Ввод объектов многоэтажного жилищного строительства относительно всех городов Волгоградской области выше на 52%. Данная тенденция в последние пять лет постоянно сохраняется, несмотря на то, что численность населения в области больше, чем в областном центре. Среди наиболее крупных застройщиков и объектов можно отметить ООО "Стройсервис" - жилые дома по ул. Санаторной в Советском районе Волгограда (прогноз ввода жилья составляет около 33,0 тыс. кв. м). В 2017 году активно осваивалась строительная площадка жилого микрорайона "Родниковая долина", проект реализует Инвестиционная компания "Запад" (введено в эксплуатацию более 43,0 тыс. кв. м). В Дзержинском районе Волгограда компаниями ООО "ПСК "Евро-Дом", ООО "Евробилд" ведется застройка микрорайонов 131, 132. Полностью программа застройки микрорайонов, в которой участвуют помимо указанных застройщиков ряд других Волгоградских компаний, рассчитана на 5 лет. При этом потребность Волгограда в жилье, по положениям Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 г. N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда", к концу расчетного срока (2025 год) должна составить около 30 млн. кв. м общей площади жилья при обеспеченности 27 кв. м на одного человека. Таким образом, среднегодовой объем нового жилищного строительства должен составлять 470 - 480 тыс. кв. м жилья. Предварительные показатели прогноза ввода жилья на период с 2016 по 2020 годы составляют по 500,0 тыс. кв. м ежегодно. В стадии незавершенного строительства жилых многоквартирных домов по состоянию на 01 января 2018 г. находятся более 170 домов общей площадью 1,0 млн. кв. м. Строящиеся объекты жилья находятся в разной стадии строительства. По итогам 2017 года на территории Волгограда введено в эксплуатацию более 58 многоквартирных жилых домов общей площадью 270,2 тыс. кв. м, что к уровню аналогичного периода 2016 года (283,1 тыс. кв. м) составило 95,5%. В целях координации работы и усиления контроля по завершению строительства многоквартирных жилых домов издано постановление администрации Волгограда от 03 августа 2017 г. N 1263 "О рабочей группе по рассмотрению вопросов, связанных с завершением строительства жилых домов, возводимых с привлечением денежных средств граждан на территории городского округа город-герой Волгоград" (далее - рабочая группа). Положением о рабочей группе предусмотрено рассмотрение вопросов и выработка рекомендаций, направленных на завершение строительства жилых домов на основании обращений инициативных групп граждан, заявлений заинтересованных лиц. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По результатам работы по завершению строительства "замороженных домов" за последние годы введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома по ул. им. Рыкачева, 24 в Тракторозаводском районе; по ул. им. Репина в квартале 623 в Краснооктябрьском районе; по ул. им. Ивана Морозова, 9 в Дзержинском районе; по ул. им. Циолковского, 35 в Ворошиловском районе; по ул. Козловской, 47б в Ворошиловском районе; по ул. Даугавской, 20 в Советском районе; по ул. им. Ломакина, 24а в Красноармейском районе; по ул. 64-й Армии, 141 в Кировском районе; по ул. Авиаторской - один жилой дом жилого комплекса "Доминант" в Советском районе; по ул. им. Лавочкина, 7 в Ворошиловском районе. В настоящее время администрацией Волгограда налажено тесное взаимодействие и обмен информацией с инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области по проблемам обманутых дольщиков в рамках исполнения застройщиками взятых на себя обязательств по завершению строительства многоквартирных жилых домов.
<6> Текущая ситуация на рынке въездного туризма в Волгограде. В настоящее время по данным экспертной оценки на территории Волгограда осуществляет деятельность 109 коллективных средств размещения. Основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма, является недостаточная популярность туристического потенциала Волгограда среди жителей России. В целях создания положительного туристского имиджа региона на всероссийском и международном уровнях необходимо повышение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг: презентационная работа туристского потенциала Волгограда на выставочных и иных туристских мероприятиях российского и международного уровней; проведение рекламно-информационных туров по региону; издание и распространение рекламно-информационной печатной продукции о туристских ресурсах Волгограда. Необходимо привлечение частного капитала для строительства новых туристических объектов (гостиниц, баз отдыха, туристических комплексов, объектов показа).
<7> Текущая ситуация на рынке наружной рекламы в Волгограде. На территории городского округа город-герой Волгоград установлено 1396 единиц отдельно стоящих рекламных конструкций. По результатам проводимых мероприятий по приведению рекламных конструкций в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2017 год осуществлен демонтаж 1104 незаконных рекламных конструкций. В I квартале 2018 г. запланирован демонтаж оставшихся 39 конструкций крупных форматов. Таким образом, доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, по итогам 2017 года составляет 3% от общего количества установленных рекламных конструкций. Во исполнение требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград включено 416 мест размещения рекламных конструкций. Доля конструкций современного формата в данной схеме составляет 27%, доля конструкций современного формата, установленных на территории Волгограда по итогам 2017 года, составляет 9%. Таким образом, целевой показатель доли выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений на 2017 год достигнут.
Комитет экономического развития
администрации Волгограда