КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2016 года N 14-ОД


Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области

(с изменениями на 16 сентября 2024 года)

(в ред. приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 05.04.2016 N 06-н, от 30.12.2016 N 39-н, от 17.03.2017 N 17-н, от 09.01.2018 N 04-н, от 10.07.2018 N 34-н, от 08.07.2019 N 19-н, от 20.01.2020 N 01-н, приказов комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 01.12.2020 N 57-н, от 22.03.2021 N 14-н, от 09.09.2021 N 40-н, от 27.04.2022 N 21-н, от 19.08.2022 N 34-н, от 01.09.2022 N 37-н, от 27.09.2023 N 38-н, от 07.11.2023 N 40-н, от 28.05.2024 N 16-н, от 16.09.2024 N 26-н)



В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании Закона Волгоградской области от 27 октября 2015 года N 182-ОД "О торговой деятельности в Волгоградской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета В.В. Калмыкову.


(п. 3 в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 01.12.2020 N 57-н)



Председатель комитета
Р.С.БЕКОВ



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 05.04.2016 N 06-н, от 30.12.2016 N 39-н, от 17.03.2017 N 17-н, от 09.01.2018 N 04-н, от 10.07.2018 N 34-н, от 08.07.2019 N 19-н, от 20.01.2020 N 01-н, приказов комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 01.12.2020 N 57-н, от 22.03.2021 N 14-н, от 09.09.2021 N 40-н, от 27.04.2022 N 21-н, от 19.08.2022 N 34-н, от 01.09.2022 N 37-н, от 27.09.2023 N 38-н, от 07.11.2023 N 40-н, от 28.05.2024 N 16-н, от 16.09.2024 N 26-н)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные в том числе Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 "Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли":


(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28.05.2024 N 16-н)


1.2.1. мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли;


1.2.2. нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.


1.2.3. Виды нестационарных торговых объектов:


автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;


автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);


бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;


елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;


(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28.05.2024 N 16-н)


киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;


лоток - нестационарный торговый объект, не имеющий торгового зала и помещения для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещается товарный запас на один день торговли;


павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;


(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 20.01.2020 N 01-н)


палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;


площадка для продажи рассады, саженцев и цветов - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для продажи рассады, саженцев и цветов;


(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 08.07.2019 N 19-н)


тележка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;


торговая галерея - нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;


торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;


торгово-остановочный комплекс - нестационарный торговый объект, состоящий из киоска или торгового павильона и который конструктивно объединен с остановочным пунктом, сведения о котором включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.


(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28.05.2024 N 16-н)


Автомагазин (торговый автофургон, автолавка), автоцистерна, лоток, палатка, тележка являются нестационарными передвижными торговыми объектами.


(пп. 1.2.3 в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 17.03.2017 N 17-н)


1.2.4. специализация торгового объекта - ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов (пятьдесят и более процентов - для печатной продукции) всех позиций перечня предлагаемых к продаже товаров от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных в визуально доступных для покупателя местах, и (или) перечня предоставляемых услуг по прейскуранту, составляют товары (услуги) одной группы.


1.3. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема).


Схема на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, определенным в соответствии с уставом городского округа.


Схема на территории муниципального района разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального района. Схема включает данные о местах для размещения нестационарных торговых объектов на территории городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.


(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 09.09.2021 N 40-н)


1.4. Схемой должно предусматриваться:


размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;


размещение не менее чем 10 процентов нестационарных торговых объектов, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, от общего количества нестационарных торговых объектов.


Положение второго абзаца настоящего пункта применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".


(п. 1.4 в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 01.09.2022 N 37-н)


1.5. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:


при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке;


при реализации товаров на территориях розничных рынков, ярмарок;


при размещении нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности.



2. Требования к разработке и утверждению схемы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»