(с изменениями на 27 декабря 2016 года)
____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 02.06.2014 N 4677;
постановлением мэра от 29.08.2014 N 7848;
постановлением мэра от 02.12.2014 N 10540;
постановлением мэра от 03.02.2015 N 702;
постановлением мэра от 03.06.2015 N 3865;
постановлением мэра от 31.08.2015 N 5437;
постановлением мэра от 22.03.2016 N 1034;
постановлением мэра от 25.05.2016 N 2111;
постановлением мэра от 27.07.2016 N 3315;
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6046
____________________________
В целях повышения эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Титкова А. П.
Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы «Муниципальная
поддержка общественных инициатив и развития институтов
гражданского общества» на 2014 - 2016 годы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6046, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС) | |||
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель: повышение эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) в решении задач социально-экономического развития города Новосибирска. Задачи: реализация социально значимых общественных инициатив в городе Новосибирске; поддержка и развитие ТОС в городе Новосибирске; содействие укреплению межнационального и межконфессионального согласия в городе Новосибирске; оказание поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству в городе Новосибирске. Целевые индикаторы: количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив (единиц); количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска (единиц); степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций (%); количество ТОС в городе Новосибирске (единиц); доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС (%); доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях (%); доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (%); доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества (%) | |||
Исполнители мероприятий Программы | Управление общественных связей мэрии города Новосибирска; администрации районов (округов по районам) города Новосибирска; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» (далее - МКУ) | |||
Ответственный исполнитель Программы | Управление общественных связей мэрии города Новосибирска | |||
Срок реализации Программы | 2014 - 2016 годы | |||
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) составляет 231641,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 79799,3 тыс. рублей; 2015 год - 74340,0 тыс. рублей; 2016 год - 77501,9 тыс. рублей | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, - 66 единиц (ежегодно); количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска, - 9 единиц (ежегодно); степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, - 84 %; количество ТОС в городе Новосибирске - 134 единицы; доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС, - 11 %; доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях, - 31 %; доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, - 52 %; доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества, - 8 % |
(Таблица в редакции, введенной постановлением мэра от 25.05.2016 N 2111,- см. предыдущую редакцию)
Объектом регулирования Программы является население, некоммерческие организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, ТОС, а также благотворительная деятельность и добровольчество в городе Новосибирске.
Сфера действия Программы - общественно-социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 19.05.95 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральным законом от 17.06.96 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
Федеральным законом от 26.09.97 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации»;
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».
Город Новосибирск является крупным муниципальным образованием в Российской Федерации, административным, финансово-экономическим, деловым, транспортным, промышленным, научным и общественно-культурным центром Сибири. Решение социальных и экономических вопросов жизнедеятельности мегаполиса невозможно без использования потенциала населения города Новосибирска и должно осуществляться при непосредственном его участии.
Уровень общественной активности горожан в решении вопросов местного значения достаточно высокий - 11% от общей численности населения города Новосибирска (в масштабах города Новосибирска соответствует 170 тыс. человек), а уровень участия населения города в деятельности общественных организаций - 9,2% от общей численности населения города Новосибирска.
Одним из самых действенных механизмов привлечения горожан к решению вопросов местного значения является ТОС. За 13 лет развития движением ТОС охвачено 82% городской территории, в городе Новосибирске действуют 127 Советов ТОС, актив составляет более 20 тыс. человек выборных лиц. Практика последних лет показала эффективность форм взаимодействия ТОС с мэрией города Новосибирска. Развитие молодежного движения ТОС находится на стадии становления и требует организации системной работы.
Значительная часть ТОС обеспечена помещениями, содержание и ремонт которых финансируется из бюджета города. Реализация мероприятий на базе ТОС, вложения в инфраструктуру ТОС позволят обеспечить рост числа жителей города Новосибирска, участвующих в данной форме самоуправления, так как на постоянной основе в деятельности ТОС принимают участие около 8 % жителей города, а готовы принимать участие - 33 % жителей города. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02.12.2014 N 10540, - см. предыдущую редакцию)
Эффективной формой организации горожан по решению городских социальных проблем являются некоммерческие организации. В городе Новосибирске зарегистрировано более 4459 некоммерческих организаций. За последние четыре года их количество выросло более чем в два раза (в 2009 году - 2105 общественных некоммерческих организаций). Отмечается рост профессионального уровня и специализация некоммерческих организаций по различным видам социальных услуг: услуги по уходу за тяжелобольными людьми, услуги, направленные на реабилитацию детей с ограниченными возможностями, услуги по усыновлению детей и др. Увеличилось число мероприятий, инициированных социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе городских акций: ярмарки-презентации общественных инициатив «Активный город», благотворительный марафон «Добрый Новосибирск».
Одним из важных направлений объединения жителей города в решении общих социальных проблем становится благотворительная деятельность и добровольчество. В городе Новосибирскеразработана концепция развития и поддержки добровольчества и благотворительной деятельности, действует Совет по поддержке и развитию добровольческого движения, ежегодно организуется городской конкурс «Доброволец года», Недели Добра. На базе МКУ действует центр развития добровольчества; ежегодно проводится более 1500 добровольческих мероприятий («телефоны доверия», семинары, праздники, выставки, спортивные мероприятия, сборы пожертвований, экологические акции, организация благотворительных спектаклей, мастер-классов).
Но процент жителей города Новосибирска, принимающего участие в этой деятельности, остается невысоким - около 5 %. Расширение включенности жителей города Новосибирска в благотворительную деятельность и добровольчество будет способствовать развитию межсекторных механизмов взаимодействия (власть - бизнес - общество), росту числа информационных площадок для обмена лучшими социальными практиками и пропаганде добровольческих инициатив. Реализация мероприятий позволит решить поставленные вопросы в данной сфере.
Город Новосибирск является многонациональным и многоконфессиональным городом. Согласно данным переписи населения 2010 года в городе Новосибирске проживали представители более 120 национальностей. Русские составляют 92,8 % населения. Доля представителей каждой из всех других национальностей не превышает одного процента.
С процессами миграции и ассимиляции, смены этнической идентичности проявляются тенденции к изменению пропорций в этническом составе населения города Новосибирска. В последнее десятилетие относительно стабильной остается численность русского населения города (динамика в пределах 1%). Изменение пропорций в этническом и конфессиональном составе ведет, с одной стороны, к реализации потребности этнических общин в самосохранении, с другой - к актуальности социокультурной адаптации в городском сообществе вновь прибывших представителей различных национальностей и коренных народов.
Важную роль в гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, духовно-нравственном воспитании представителей различных национальностей играют национальные и религиозные организации. В настоящее время в городе Новосибирске действует более 60 национальных общественных организаций, 22 из них объединены в Ассоциацию национально-культурных автономий и организаций «Содружество». В городе Новосибирске действуют 130 религиозных объединений различных конфессий, 10 региональных религиозных центров.
Мэрия города Новосибирская в течение многих лет активно взаимодействует с национально-культурными автономиями и организациями, религиозными объединениями, оказывая содействие в реализации социально значимых проектов.Проводятся межнациональные мероприятия, конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования. Информирование жителей города в сфере межнационального развития осуществляет Городской Центр национальных литератур, межнациональный журнал «Содружество наций» и телевизионная программа «Мир наций».Особое внимание уделяется духовно-нравственному, интернациональному воспитанию среди детей и молодежи, в том числе в школах с многонациональным составом учащихся, в которых в начальных классах число детей, не говорящих на русском языке, достигает 70 %, что создает серьезные сложности в организации образовательного процесса и требует проведения мероприятий по интернациональному воспитанию.
В 2012 году Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций преобразован в Консультативный совет по вопросам этнокультурного развития и межнациональных отношений при мэрии города Новосибирска. Важным результатом работы совета стала разработка Концепции реализации национальной политики в городе Новосибирске, Комплексного плана гармонизации межнациональных и конфессиональных отношений в городе Новосибирске на 2014 - 2017 годы.
В настоящее время почти половина жителей города Новосибирска считает межнациональные отношения в городе положительными (благожелательными и дружественными). В то же время по результатам проведенного сектором этносоциальных исследований Института философии и права СО РАН социологического исследования «Межэтнические и конфессиональные взаимоотношения среди взрослого и подрастающего поколений жителей города Новосибирска» каждый восьмой представитель взрослого населения оценивает их как напряженные. Таким образом, часть жителей испытывает дискомфорт в межнациональных отношениях, поэтому сохранение и развитие гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение и профилактика экстремистских настроений, укрепление мира и согласия в городском сообществе является одной из приоритетных задач.
В мэрии города Новосибирска сложился опыт применения программно-целевого подхода в управлении общественным развитием мегаполиса. В период с 2011 по 2013 годы реализована ведомственная целевая программа «Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественным сектором», показавшая себя достаточно эффективным управленческим инструментом для совершенствования системы взаимодействия мэрии города Новосибирска с общественным сектором. Программа станет логическим продолжением и развитием предыдущих достижений.
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 22.03.2016 N 1034,
- см. предыдущую редакцию)
N | Цель и задачи | Показатель | Единица измерения | 2013 год | Период реализации | |||||
2014 | 2015 | 2016 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. Повышение эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, ТОС | ||||||||||
1.1 | Реализация социально значимых общественных инициатив в городе Новосибирске | Количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив (единиц); | единица | 164 | 100 | 66 | 66 | |||
Количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска | единица | 0 | 10 | 9 | 9 | |||||
Степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций | % | 81 (1) | 82 | 83 | 84 | |||||
1.2 | Поддержка и развитие ТОС в городе Новосибирске | Количество ТОС в городе Новосибирске | единица | 127 | 130 | 131 | 134 | |||
Доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС | % | 8,1(1) | 9 | 10 | 11 | |||||
1.3 | Содействие укреплению межнационального и межконфессионального согласия в городе Новосибирске | Доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях | % | 27 | 28 | 30 | 31 | |||
Доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений | % | 47 | 48 | 50 | 52 | |||||
1.4 | Оказание поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству в городе Новосибирске | Доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества | % | 5(1) | 6 | 7 | 8 |