МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года N 12132

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы «Муниципальная поддержка
общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы

(с изменениями на 27 декабря 2016 года)

____________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 02.06.2014 N 4677;
     постановлением мэра от 29.08.2014 N 7848;
     постановлением мэра от 02.12.2014 N 10540;
     постановлением мэра от 03.02.2015 N 702;
     постановлением мэра от 03.06.2015 N 3865;
     постановлением мэра от 31.08.2015 N 5437;

постановлением мэра от 22.03.2016 N 1034;  
     постановлением мэра от 25.05.2016 N 2111;

постановлением мэра от 27.07.2016 N 3315;

постановлением мэра от 27.12.2016 N 6046

____________________________

     

В целях повышения эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы (приложение).

2. Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Титкова А. П.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 23.12.2013 N 12132
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 27.12.2016 N 6046
, -
см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Муниципальная
поддержка общественных инициатив и развития институтов
гражданского общества» на 2014 - 2016 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6046, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы   

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:  

повышение эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) в решении задач социально-экономического развития города Новосибирска.

Задачи:

реализация социально значимых общественных инициатив в городе Новосибирске;

поддержка и развитие ТОС в городе Новосибирске;

содействие укреплению межнационального и межконфессионального согласия в городе Новосибирске;

оказание поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству в городе Новосибирске.

Целевые индикаторы:   

количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив (единиц);

количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска (единиц);

степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций (%);

количество ТОС в городе Новосибирске (единиц);

доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС (%);

доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях (%);

доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (%);

доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества (%)

Исполнители мероприятий Программы

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска;

администрации районов (округов по районам) города Новосибирска;

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» (далее - МКУ)

Ответственный исполнитель Программы  

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска

Срок реализации Программы      

2014 - 2016 годы

Объем финансирования Программы

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) составляет 231641,2 тыс. рублей, из них:

2014 год - 79799,3 тыс. рублей;

2015 год - 74340,0 тыс. рублей;

2016 год - 77501,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты     реализации Программы

Количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, - 66 единиц (ежегодно);

количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска, - 9 единиц (ежегодно);

степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, - 84 %;

количество ТОС в городе Новосибирске - 134 единицы;

доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС, - 11 %;

доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях, - 31 %;

доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, - 52 %;

доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества, - 8 %

(Таблица в редакции, введенной постановлением мэра от 25.05.2016 N 2111,- см. предыдущую редакцию)




2. Общие положения

Объектом регулирования Программы является население, некоммерческие организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации,  ТОС, а также благотворительная деятельность и добровольчество в городе Новосибирске.

Сфера действия Программы - общественно-социальная.

Программа разработана в соответствии с:  

Федеральным законом от 19.05.95 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральным законом от 17.06.96 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

Федеральным законом от 26.09.97 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации»;

постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».

3. Характеристика сферы действия Программы

Город Новосибирск является крупным муниципальным образованием в Российской Федерации, административным, финансово-экономическим, деловым, транспортным, промышленным, научным и общественно-культурным центром Сибири. Решение социальных и экономических вопросов жизнедеятельности мегаполиса невозможно без использования потенциала населения города Новосибирска и должно осуществляться при непосредственном его участии.

Уровень общественной активности горожан в решении вопросов местного значения достаточно высокий - 11% от общей численности населения города Новосибирска (в масштабах города Новосибирска соответствует 170 тыс. человек), а уровень участия населения города в деятельности общественных организаций - 9,2% от общей численности населения города Новосибирска.

Одним из самых действенных механизмов привлечения горожан к решению вопросов местного значения является ТОС. За 13 лет развития движением ТОС охвачено 82% городской территории, в городе Новосибирске действуют 127 Советов ТОС, актив составляет более 20 тыс. человек выборных лиц. Практика последних лет показала эффективность форм взаимодействия ТОС с мэрией города Новосибирска. Развитие молодежного движения ТОС находится на стадии становления и требует организации системной работы.

Значительная часть ТОС обеспечена помещениями, содержание и ремонт которых финансируется из бюджета города. Реализация мероприятий на базе ТОС, вложения в инфраструктуру ТОС позволят обеспечить рост числа жителей города Новосибирска, участвующих в данной форме самоуправления, так как на постоянной основе в деятельности ТОС принимают участие около 8 % жителей города, а готовы принимать участие - 33 % жителей города. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02.12.2014 N 10540, - см. предыдущую редакцию)

Эффективной формой организации горожан по решению городских социальных проблем являются некоммерческие организации. В городе Новосибирске зарегистрировано более 4459 некоммерческих организаций. За последние четыре года их количество выросло более чем в два раза (в 2009 году - 2105 общественных некоммерческих организаций). Отмечается рост профессионального уровня  и специализация некоммерческих организаций по различным видам социальных услуг: услуги по уходу за тяжелобольными людьми, услуги, направленные на реабилитацию детей с ограниченными возможностями, услуги по усыновлению детей и др. Увеличилось число мероприятий, инициированных социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе городских акций: ярмарки-презентации общественных инициатив «Активный город», благотворительный марафон «Добрый Новосибирск».

Одним из важных направлений объединения жителей города в решении общих социальных проблем становится благотворительная деятельность и добровольчество. В городе Новосибирскеразработана концепция развития и поддержки добровольчества и благотворительной деятельности, действует Совет по поддержке и развитию добровольческого движения, ежегодно организуется городской конкурс «Доброволец года», Недели Добра. На базе МКУ действует центр развития добровольчества; ежегодно проводится более 1500 добровольческих мероприятий («телефоны доверия», семинары, праздники, выставки, спортивные мероприятия, сборы пожертвований, экологические акции, организация благотворительных спектаклей, мастер-классов).

Но процент жителей города Новосибирска, принимающего участие в этой деятельности, остается невысоким - около 5 %. Расширение включенности жителей города Новосибирска в благотворительную деятельность и добровольчество будет способствовать развитию межсекторных механизмов взаимодействия (власть - бизнес - общество), росту числа информационных площадок для обмена лучшими социальными практиками и пропаганде добровольческих инициатив. Реализация мероприятий позволит решить поставленные вопросы в данной сфере.

Город Новосибирск является многонациональным и многоконфессиональным городом. Согласно данным переписи населения 2010 года в городе Новосибирске проживали представители более 120 национальностей. Русские составляют 92,8 % населения. Доля представителей каждой из всех других национальностей не превышает одного процента.

С процессами миграции и ассимиляции, смены этнической идентичности проявляются тенденции к изменению пропорций в этническом составе населения  города Новосибирска. В последнее десятилетие относительно стабильной остается численность русского населения города (динамика в пределах 1%). Изменение пропорций в этническом и конфессиональном составе ведет, с одной стороны, к реализации потребности этнических общин в самосохранении, с другой - к актуальности социокультурной адаптации в городском сообществе вновь прибывших представителей различных национальностей и коренных народов.

Важную роль в гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, духовно-нравственном воспитании представителей различных национальностей играют национальные и  религиозные организации. В настоящее время в городе Новосибирске действует более 60 национальных общественных организаций, 22 из них объединены в Ассоциацию национально-культурных автономий и организаций «Содружество». В городе Новосибирске действуют 130 религиозных объединений различных конфессий, 10 региональных религиозных центров.

Мэрия города Новосибирская в течение многих лет активно взаимодействует с национально-культурными автономиями и организациями, религиозными объединениями, оказывая содействие в реализации социально значимых проектов.Проводятся межнациональные мероприятия, конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования. Информирование жителей города в сфере межнационального развития осуществляет Городской Центр национальных литератур, межнациональный журнал «Содружество наций» и телевизионная программа «Мир наций».Особое внимание уделяется духовно-нравственному, интернациональному воспитанию среди детей и молодежи, в том числе в школах с многонациональным составом учащихся, в которых в начальных классах число детей, не говорящих на русском языке, достигает 70 %, что создает серьезные сложности в организации образовательного процесса и требует проведения мероприятий по интернациональному воспитанию.

В 2012 году Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций преобразован в Консультативный совет по вопросам этнокультурного развития и межнациональных отношений при мэрии города Новосибирска. Важным результатом работы совета стала разработка Концепции реализации национальной политики в городе Новосибирске, Комплексного плана гармонизации межнациональных и конфессиональных отношений в городе Новосибирске на 2014 - 2017 годы.

В настоящее время почти половина жителей города Новосибирска считает межнациональные отношения в городе положительными (благожелательными и дружественными). В то же время по результатам проведенного сектором этносоциальных исследований Института философии и права СО РАН социологического исследования «Межэтнические и конфессиональные взаимоотношения среди взрослого и подрастающего поколений жителей города Новосибирска» каждый восьмой представитель взрослого населения оценивает их как напряженные. Таким образом, часть жителей испытывает дискомфорт в межнациональных отношениях, поэтому сохранение и развитие гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение и профилактика экстремистских настроений, укрепление мира и согласия в городском сообществе является одной из приоритетных задач.

В мэрии города Новосибирска сложился опыт применения программно-целевого подхода в управлении общественным развитием мегаполиса. В период с 2011 по 2013 годы  реализована ведомственная целевая программа «Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественным сектором», показавшая себя достаточно эффективным управленческим инструментом для совершенствования системы взаимодействия мэрии города Новосибирска с общественным сектором. Программа станет логическим продолжением и развитием предыдущих достижений.

4. Цель, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 22.03.2016 N 1034,
- см. предыдущую редакцию)

N
п.

Цель и задачи

Показатель

Единица измерения

2013 год

Период реализации
Программы по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Повышение эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с населением, некоммерческими организациями, ТОС
в решении задач социально-экономического развития города Новосибирска

1.1

Реализация социально значимых общественных инициатив в городе Новосибирске

Количество социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами - выборными лицами, активистами ТОС для получения грантов в виде субсидий в сфере поддержки общественных инициатив (единиц);

единица

164

100

66

66

Количество программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку мэрии города Новосибирска

единица

0

10

9

9

Степень информированности жителей города о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций

%

81     (1)

82

83

84

1.2

Поддержка и развитие ТОС в городе Новосибирске

Количество ТОС в городе Новосибирске

единица

127

130

131

134

Доля жителей города, активно участвующих в деятельности ТОС

%

8,1(1)

9

10

11

1.3

Содействие укреплению межнационального и межконфессионального согласия в городе Новосибирске

Доля жителей города, участвующих в этнокультурных и конфессиональных мероприятиях

%

27

28

30

31

Доля жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных  отношений

%

47

48

50

52

1.4

Оказание поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству в городе Новосибирске

Доля жителей города, участвующих в мероприятиях в сфере благотворительной деятельности и добровольчества

%

5(1)

6

7

8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»