Недействующий


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2009 года N 1286

г. Новосибирск


О Положении о прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития города Новосибирска

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)

_____________________
- Утратило силу -
решение Совета депутатов  от 02.12.2015 N 90
___________________

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.09.2009 N 1339;

решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975

________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Принять Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (приложение).

2. Признать утратившим силу Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, за исключением пунктов 8.5 и 8.6, которые утрачивают силу с 1 апреля 2016 года.

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).


Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от 24.06.2009 N 1286
(В редакции, введенной
 решением Совета депутатов города
Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития города Новосибирска


1. Общие положения


1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Уставом города Новосибирска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска (далее - город).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;

стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;

комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования  материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;

долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;

муниципальная программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города; (Абзац в редакции, введенной   решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см..предыдущую редакцию)

ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета города; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

план социально-экономического развития района города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.


2. Планово-прогнозные документы города

2.1. Планово-прогнозными документами города являются:

прогноз социально-экономического развития города;

стратегический план устойчивого развития города;

муниципальная программа; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

ведомственная целевая программа;

план социально-экономического развития города;

план социально-экономического развития района города.

2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.

2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).

Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.

2.4. Структурные подразделения мэрии вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном законодательством. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.

3. Прогноз социально-экономического развития города

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)


3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет.

3.2. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

3.3. Прогноз разрабатывается ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии.

3.4. Прогноз одобряется мэрией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов).

3.5. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.     

4. Стратегический план устойчивого развития города


4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период  20 лет.

4.2. Стратегический план содержит:

анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;

оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;

приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;

стратегические цели социально-экономического развития города; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

механизмы и условия достижения поставленных целей;

комплексные целевые программы.

4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.

4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города, создаваемого мэром. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом мэрии.

4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.

4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

4.8. Стратегический план является основой для разработки плана социально-экономического развития города, муниципальных программ, ведомственных целевых программ. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.

4.10. Комплексная целевая программа содержит:

анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;

задачи, механизм реализации;

систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;

оценку эффективности социальных, экономических и других последствий  реализации программы.

5. Муниципальная программа

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)

5.1. Сроки реализации муниципальных программ определяются мэрией в порядке, установленном правовым актом мэрии.

5.2. Порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом мэрии.

5.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом мэрии.

6. Ведомственная целевая программа

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)

Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном правовым актом мэрии.

7. План социально-экономического развития города


7.1. План социально-экономического развития города (далее - план города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной  финансовый год и плановый период на основе прогноза, стратегического плана, комплексных целевых программ, муниципальных программ и содержит: (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)

общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города;

количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;

экономические ресурсы развития города;

план развития муниципального сектора экономики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»