(с изменениями на 27 ноября 2013 года)
_____________________
- Утратило силу -
решение Совета депутатов от 02.12.2015 N 90
___________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.09.2009 N 1339;
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975
________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Принять Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившим силу Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, за исключением пунктов 8.5 и 8.6, которые утрачивают силу с 1 апреля 2016 года.
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития города Новосибирска
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Уставом города Новосибирска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска (далее - город).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
муниципальная программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см..предыдущую редакцию)
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета города; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
план социально-экономического развития района города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
прогноз социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города;
муниципальная программа; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
ведомственная целевая программа;
план социально-экономического развития города;
план социально-экономического развития района города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).
Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.
2.4. Структурные подразделения мэрии вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном законодательством. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)
3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет.
3.2. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.3. Прогноз разрабатывается ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии.
3.4. Прогноз одобряется мэрией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов).
3.5. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 20 лет.
4.2. Стратегический план содержит:
анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
стратегические цели социально-экономического развития города; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
механизмы и условия достижения поставленных целей;
комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города, создаваемого мэром. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана социально-экономического развития города, муниципальных программ, ведомственных целевых программ. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
4.10. Комплексная целевая программа содержит:
анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
задачи, механизм реализации;
систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.
(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)
5.1. Сроки реализации муниципальных программ определяются мэрией в порядке, установленном правовым актом мэрии.
5.2. Порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом мэрии.
5.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом мэрии.
6. Ведомственная целевая программа
(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975,
- см.предыдущую редакцию)
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном правовым актом мэрии.
7.1. План социально-экономического развития города (далее - план города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, стратегического плана, комплексных целевых программ, муниципальных программ и содержит: (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975, - см.предыдущую редакцию)
общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города;
количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
экономические ресурсы развития города;
план развития муниципального сектора экономики;