Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июля 2018 года N 237/01-07


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской области от 22.01.2024 N 16-5.
____________________________________________________________________


В целях приведения приказов Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 401/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент) следующие изменения:

1.1. Название Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними".

1.2. Пункт 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - государственная услуга).".

1.3. Пункты 3 Административного регламента дополнить абзацем, изложив его в следующей редакции:

"Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего Регламента и организуется публично или индивидуально. Форма информирования может быть устной или письменной.".

1.4. Пункт 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"4. Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:

на официальном сайте органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://gosuslugi.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Порталы").".

1.5. Пункт 6 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"6. Индивидуальное устное информирование организуется в виде консультирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудники).".

1.6. Пункт 9 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"9. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством электронной почты или почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, или при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или в форме электронных документов посредством "Порталов".".

1.7. Пункт 17 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445) (с поправками);

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 17, ст. 1472) (с поправками);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 21, ст. 2572) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 15, ст. 2084);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.03.2015 N 36498) (с последующими изменениями);

Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2006, N 30 часть 1, с. 13) (с последующими изменениями);

Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2006, N 37 часть 1, с. 11) (с последующими изменениями) (с последующими изменениями);

Законом Пензенской области от 28.12.2012 N 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 2012, N 123, с. 1) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 2008, N 37, с. 4) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 2011, N 56, с. 21) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 2012, N 5, с. 1) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 2018, N 26, с. 6) (с последующими изменениями).".

1.8. Абзац первый пункта 18 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"18. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства следующие документы:".

1.9. Пункт 19 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"19. В заявлении о назначении опекуна или попечителя указываются:

наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

фамилия, имя, отчество (при наличии) без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

сведения о документах, удостоверяющих личность (вид, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);

сведения о месте жительства, месте пребывания (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры).

Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения.".

1.10. Абзац первый пункта 20 Административного регламента исключить.

1.11. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований для приостановления предоставления государственной услуги".

1.12. Пункт 27 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.".

1.13. Абзац третий пункта 31 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.".

1.14. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также их должностных лиц" Административного регламента изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц


86. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

87. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) органов опеки и попечительства их должностных лиц, муниципальных служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

88. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании органа опеки и попечительства и на его официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

89. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»