Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2015 года N 401/01-07


Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской области от 22.01.2024 N 16-5, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном сайте Министерства образования Пензенской области https://minobr.pnzreg.ru/ - 22.01.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 ноября 2022 года)

(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 18.12.2015 N 454/01-07, от 12.01.2016 N 4/01-07, от 16.11.2017 N 360/01-07, от 16.11.2017 N 361/01-07, от 19.07.2018 N 237/01-07, от 25.12.2018 N 453/01-07, от 12.07.2019 N 310/01-07, от 08.10.2019 N 425/01-07, от 07.02.2020 N 62/01-07, от 25.12.2020 N 555/01-07, от 28.11.2022 N 590/01-07)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:


(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 08.10.2019 N 425/01-07, от 28.11.2022 N 590/01-07)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними".


2. Положения пункта 31 Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.


3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Пензенской области И.В. Осетрову.


(п. 4 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 28.11.2022 N 590/01-07)



Временно исполняющий
обязанности Министра
А.Г.ВОРОНКОВ



Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 401/01-07



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 18.12.2015 N 454/01-07, от 12.01.2016 N 4/01-07, от 16.11.2017 N 360/01-07, от 16.11.2017 N 361/01-07, от 19.07.2018 N 237/01-07, от 25.12.2018 N 453/01-07, от 12.07.2019 N 310/01-07, от 08.10.2019 N 425/01-07, от 07.02.2020 N 62/01-07, от 25.12.2020 N 555/01-07, от 28.11.2022 N 590/01-07)




I. Общее положение



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - государственная услуга).


(п. 1 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 19.07.2018 N 237/01-07)



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам, гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями) (далее - органы опеки и попечительства), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области, органов опеки и попечительства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).


(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 08.10.2019 N 425/01-07, от 28.11.2022 N 590/01-07)


Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего Регламента и организуется публично или индивидуально. Форма информирования может быть устной или письменной.


(абзац введен Приказом Минобразования Пензенской области от 19.07.2018 N 237/01-07)


4. Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:


на официальном сайте органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);


на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу;


на Едином портале, Региональном портале.


(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 28.11.2022 N 590/01-07)


в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).


(абзац введен Приказом Минобразования Пензенской области от 25.12.2018 N 453/01-07)


(п. 4 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 19.07.2018 N 237/01-07)


5. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства образования Пензенской области размещается следующая информация по вопросам предоставления государственной услуги:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляются заявителю посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Министерства образования Пензенской области бесплатно.


Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


(п. 5 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 25.12.2018 N 453/01-07)


6. Индивидуальное устное информирование организуется в виде консультирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудники).


(п. 6 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 19.07.2018 N 237/01-07)


7. Консультации предоставляются по вопросам:


перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


времени приема и выдачи документов;


срока предоставления государственной услуги;


порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.


8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органов, предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информируют о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, принявшего телефонный звонок.


При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»