(с изменениями на 19 мая 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 05.06.2018 N 306-пП, от 26.10.2018 N 573-пП, от 22.02.2019 N 113-пП, от 13.04.2020 N 229-пП, от 14.12.2021 N 853-пП, от 14.03.2022 N 166-пП, от 19.05.2022 N 382-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих (далее - Порядок 1).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - Порядок 2).
2. Определить уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области начальника отдела государственного управления Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - уполномоченное лицо).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 14.12.2021 N 853-пП)
3. Исполнительным органам (органам местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области при рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, принятые в ходе предоставления государственных услуг, руководствоваться Порядком 1.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
4. Исполнительному органу (органу местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, являющемуся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), уполномоченному должностному лицу, руководителям многофункциональных центров Пензенской области при рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников, принятые в ходе предоставления государственных услуг, руководствоваться Порядком 2.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
5. Установить, что в случае, если федеральным законом, которым руководствуются при предоставлении государственной услуги исполнительный орган (орган местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области, многофункциональные центры Пензенской области, установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских (муниципальных) служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников, положения Порядка 1 и Порядка 2 не применяются.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
6. Признать утратившими силу:
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 05.06.2018 N 306-пП, от 13.04.2020 N 229-пП, от 14.03.2022 N 166-пП, от 19.05.2022 N 382-пП)
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
2. Жалоба подается в исполнительный орган Пензенской области, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пензенской области, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
3. В случае предоставления государственной услуги несколькими исполнительными органами Пензенской области жалоба подается в тот исполнительный орган Пензенской области, решения и действия (бездействие) которого и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, обжалуются.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
4. В случае предоставления исполнительным органом Пензенской области государственной услуги совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области жалоба подается:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
а) в исполнительный орган Пензенской области; <1>
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
________________
<1> - При обжаловании решений и действий (бездействия) исполнительного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
б) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пензенской области. <2>
________________
<2> - При обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих
5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты органа, предоставляющего услугу;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.06.2018 N 306-пП)
8. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.