Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 2011 года N 332-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Допризывная подготовка граждан Российской Федерации
в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(с изменениями на 15 сентября 2014 года)

______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.12.2014 N 576-п

______________________


______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 28.08.2012 N 402-п;

постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п

______________________________________________



В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях создания условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.08.2012 N 402-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа).

2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.08.2011 N 332-п
 (В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 15.09.2014 N 355-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Допризывная подготовка граждан Российской Федерации
в Новосибирской области на 2012-2016 годы»


I. Паспорт Программы

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.09.2014 N 355-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 N 281-рп «Об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

управление по делам молодежи Новосибирской области;

военный комиссариат Новосибирской области (по согласованию);

Новосибирское региональное отделение ДОСААФ России (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (по согласованию);

организации, заключившие договоры на конкурсной основе, на оказание услуг по реализации Программы;

государственные бюджетные и автономные образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Цель и задачи Программы

Цель - создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

Задачи:

1. Совершенствование правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

2. Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы регионального учебного центра, муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы.

3. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы.

4. Развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в два этапа.

I этап: 2012-2014 годы.

На первом этапе мероприятия по реализации Программы будут сконцентрированы на создании сети учебных пунктов разного уровня (регионального центра, муниципальных учебных пунктов) для допризывной подготовки граждан Новосибирской области, организации их обучения, на проведении 5-дневных учебных сборов, профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров по основам военной службы, реализации всех мероприятий Программы.

II этап: 2015-2016 годы.

Второй этап характеризуется продолжением реализации всех мероприятий Программы, совершенствованием организации обучения граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы, что позволит увеличить количество призывников, подготовленных к службе в Вооруженных Силах России

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Прогнозные объемы финансирования Программы в 2012-2016 годах составляют 120575,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 119990,0 тыс. рублей, из них:

в 2012 году - 30400,0 тыс. рублей;  

в 2013 году - 28940,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 12550,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 24050,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 24050,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) -

585,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 315,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 270,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителям:

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 94700,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 10000,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 24050,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 12550,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 24050,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 24050,0 тыс. рублей;

по министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области -

24890,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 20000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 4890,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

по министерству региональной политики Новосибирской области - 400,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 0,0  тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

1. Доля призывников, прошедших подготовку по основам военной службы, от общего количества призывников.

2. Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для допризывной подготовки обучающихся, от общего количества образовательных организаций в Новосибирской области.

3. Количество созданных зональных учебных пунктов.

4. Количество граждан допризывного возраста, охваченных военно-патриотическими мероприятиями регионального учебного центра.

5. Доля педагогов-организаторов учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) образовательных организаций, прошедших переподготовку и повышение квалификации по основам военной службы, от общего количества работников образовательных организаций, занятых в сфере допризывной подготовки.

6. Доля граждан допризывного и призывного возраста, не прошедших службу в армии, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества призывников.

7. Количество граждан допризывного возраста, сдавших нормы спортивно-технического комплекса - «Готов к труду и защите Отечества», от общего количества граждан допризывного возраста, сдававших нормативы.

В результате реализации Программы к концу 2016 года ожидается:

1) доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для допризывной подготовки обучающихся, увеличится до 80% от общего количества образовательных организаций Новосибирской области (значение 2011 года - 40%);

2) доля призывников, прошедших допризывную подготовку по основам военной службы, увеличится до -72% от общего количества призывников (значение 2011 года - 60%);

3) повысят квалификацию не менее 98% педагогов-организаторов ОБЖ от общего количества специалистов, занятых в сфере допризывной подготовки граждан (значение 2011 года - 64%);

4) на 22% увеличится доля призывников, не прошедших службу в армии, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества призывников

Электронный адрес размещения Программы
в сети Интернет

Программа размещается на официальном сайте министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в разделе «Документы» > «Нормативные правовые акты» > «Проекты для обсуждения»

http://minobr.nso.ru/Documentation/Pages/normdoc.aspx


II. Обоснование необходимости разработки Программы

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.09.2014 N 355-п
, - см. предыдущую редакцию)


Программа направлена на качественные изменения: системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области (далее - граждан), военно-патриотического воспитания молодежи и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, образовательных организаций, широкой общественности.

Обучение граждан в Новосибирской области начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) проводится в муниципальных и государственных образовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, муниципальных учебных пунктах допризывной подготовки граждан муниципальных образований Новосибирской области в рамках учебного курса ОБЖ.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

В 2010-2011 учебном году в Новосибирской области по данным военного комиссариата Новосибирской области в 800 образовательных организациях (далее - ОО) проводится подготовка граждан по ОВС, в их числе: 684 общеобразовательных организации (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии), 116 профессиональных образовательных организаций. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

Материально-техническая база по ОВС (далее - МТБ) образовательных организаций обеспечена на:

81,7% - предметными кабинетами по ОБЖ (654 ОО);

65,8% - стрелковыми тирами (527 ОО);

86,8% - спортивными городками (695 ОО);

78,2% - элементами полосы препятствий (626 ОО).

Полным комплектом МТБ обеспечены 395 образовательных организаций области, что составляет 49,4% от числа ОО, на базе которых проводится подготовка по ОВС.

Предметные кабинеты ОБЖ в образовательных организациях Новосибирской области по теме: «Подготовка граждан по ОВС» оснащены на 76,6%, однако материально-техническое обеспечение этих кабинетов в настоящее время во многих образовательных организациях области устарело и не соответствует современным требованиям.

Поэтому основной проблемой обеспечения полного и качественного выполнения учебной программы по подготовке учащихся к военной службе  является слабая материально-техническая база образовательных организаций Новосибирской области.

Другой проблемой, препятствующей выходу на новый качественный уровень обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, является недостаточное количество педагогических работников, прошедших подготовку по основам военной службы.

Для качественного преподавания предмета ОБЖ в образовательных организациях в Новосибирской области необходимо организовать курсы повышения квалификации педагогов-организаторов по основам военной службы, в том числе на базе регионального центра, муниципальных учебных пунктов.

Действующие учебные программы в ОО (теоретический курс в размере 70 часов) предусматривают проведение 5-дневных учебных сборов по 40-часовой программе с юношами 10-х классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и обучающимися 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций, допущенных по состоянию здоровья. Однако из-за отсутствия финансовых средств и материально-технической базы в некоторых районах Новосибирской области учебные сборы либо не проводятся, либо проводятся по сокращенной программе. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

В настоящее время в Новосибирской области зарегистрировано 880 граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, работающих в организациях и не прошедших подготовку по основам военной службы в образовательных организациях. Для этой категории граждан согласно законодательству в Новосибирской области необходимо обеспечить обучение по ОВС.

Решать вопросы по проведению 5-дневных учебных сборов и обучению неорганизованных граждан будут муниципальные учебные пункты в каждом муниципальном образовании Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац исключен - постановление Правительства области от 15.09.2014 N 355-п - см. предыдущую редакцию

Для координации деятельности по допризывной подготовке граждан в Новосибирской области, в том числе по организации и проведению 5-дневных учебных сборов, создается Новосибирский региональный центр допризывной подготовки граждан (далее - Центр). Для материально-технического обеспечения Центра будут размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44_ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

Существенная роль в структуре допризывной подготовки граждан отводится системе спортивно-массовых мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья, формирование духовно-нравственного потенциала молодых людей, которые проводятся в том числе и учреждениями дополнительного образования детей. Данным учреждениям также необходимо увеличение финансирования на укрепление материально-технической базы.

Совершенствование системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области можно решить программно-целевым методом в рамках реализации долгосрочной целевой программы, который позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Цель - создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области.

Задачи:

1. Совершенствование правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан в Новосибирской области.

2. Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы регионального учебного центра, муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы.

3. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы.

4. Развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи.

Цели и задачи Программы, с указанием целевых индикаторов, приведены в приложении N 1 к Программе.

количество граждан допризывного возраста, охваченных военно-патриотическими мероприятиями регионального учебного центра за период реализации Программы, составит 2400 человек;(Абзац 11 в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 355-п, - см. предыдущую редакцию)

IV. Система мероприятий Программы

Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы, мероприятий и представлена в приложении N 2 к Программе.

Кроме того, в систему программных мероприятий входят мероприятия, не требующие дополнительного финансирования, в том числе:

мероприятие по разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области, реализуемое Минобрнауки Новосибирской области, министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, управлением по делам молодежи Новосибирской области во взаимодействии с военным комиссариатом (по согласованию), Новосибирским региональным отделением ДОСААФ России (по согласованию), муниципальными образованиями Новосибирской области (по согласованию), в целях создания организационных, методических и экономических механизмов развития системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области;

мероприятие по созданию и сопровождению раздела, посвященного допризывной подготовки граждан к военной службе, на образовательном сайте Минобрнауки НСО, в целях осуществления информационной поддержки развития системы допризывной подготовки граждан.

V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы


Механизмы реализации Программы основаны на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, государственных, негосударственных и муниципальных образовательных организаций в Новосибирской области.

Создание условий для обеспечения целостной системы допризывной подготовки граждан будет осуществляться одновременно по следующим направлениям:

разработка нормативной правовой базы и механизмов, обеспечивающих развитие системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области;

изменение подходов к преподаванию предмета ОБЖ, профессиональных компетенций педагогов-организаторов ОБЖ, что позволит качественно изменить систему подготовки обучающихся по основам военной службы в Новосибирской области;

создание сети учебных пунктов разного уровня (регионального центра, муниципальных учебных пунктов) и организация их деятельности по допризывной подготовке граждан, в том числе не прошедших подготовку по ОВС, что позволит охватить большее количество граждан допризывного и призывного возраста;

государственная поддержка бюджетам муниципальных образований в Новосибирской области на проведение 5-дневных учебных сборов, на оборудование и оснащение муниципальных учебных пунктов по допризывной подготовке неорганизованных граждан.

Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров) на исполнение работ и услуг, заключенных на конкурсной основе.

Государственный заказчик при реализации Программы осуществляет:

общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;

подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;

информационное сопровождение реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;

организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

организует контроль исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы при ее реализации:

обеспечивают эффективное использование средств областного бюджета Новосибирской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»