Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 402-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 02.08.2011 N 332-п

______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.12.2014 N 576-п

______________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 N 332-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы», следующие изменения:

1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. В пункте 3 слова «заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.» заменить словами «заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.».

3. Долгосрочную целевую программу «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.08.2012 N 402-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.08.2011 N 332-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Допризывная подготовка граждан Российской Федерации
в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 N 281-рп «Об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

управление по делам молодежи Новосибирской области;

военный комиссариат Новосибирской области (по согласованию);

Новосибирское региональное отделение ДОСААФ России (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (по согласованию);

организации, заключившие договоры на конкурсной основе, на оказание услуг по реализации Программы;

государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Цель и задачи Программы

Цель - создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

Задачи:

1. Совершенствование правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

2. Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы регионального учебного центра, зональных и муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы.

3. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы.

4. Развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в два этапа.

I этап: 2012-2014 годы.

На первом этапе мероприятия по реализации Программы будут сконцентрированы на создании сети учебных пунктов разного уровня (регионального центра, зональных и муниципальных учебных пунктов) для допризывной подготовки граждан Новосибирской области, организации их обучения, на проведении 5-дневных учебных сборов, профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров по основам военной службы, реализации всех мероприятий Программы.

II этап: 2015-2016 годы.

Второй этап характеризуется продолжением реализации всех мероприятий Программы, совершенствованием организации обучения граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы, что позволит увеличить количество призывников, подготовленных к службе в Вооруженных Силах России

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Прогнозные объемы финансирования Программы в 2012-2016 годах из областного бюджета Новосибирской области составляют 499735,0 тыс. руб., из них:

в 2012 году - 30 400,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 115450,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 124375,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 108295,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 121215,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителям:

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 376135,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 10000,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 94050,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 99225,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 82045,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 90815,0 тыс. рублей.

по министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 121600,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 20000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 21000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 24750,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 25850,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;

по управлению по делам молодежи Новосибирской области - 2000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 400,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

1. Доля призывников, прошедших подготовку по основам военной службы, от общего количества призывников.

2. Доля образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для допризывной подготовки обучающихся, от общего количества образовательных учреждений в Новосибирской области.

3. Количество созданных зональных учебных пунктов.

4. Количество призывников, прошедших подготовку по программе учебных сборов на базе регионального учебного центра.

5. Доля педагогов-организаторов учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) образовательных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации по основам военной службы, от общего количества работников образовательных учреждений, занятых в сфере допризывной подготовки.

6. Доля граждан допризывного и призывного возраста, не прошедших службу в армии, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества призывников.

7. Количество граждан допризывного возраста, сдавших нормы спортивно-технического комплекса - «Готов к труду и защите Отечества», от общего количества граждан допризывного возраста, сдававших нормативы.

В результате реализации Программы к концу 2016 года ожидается:

1) доля образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для допризывной подготовки обучающихся, увеличится до 80% от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области (значение 2011 года - 40%);

2) доля призывников, прошедших допризывную подготовку по основам военной службы, увеличится до 80% от общего количества призывников (значение 2011 года - 60%);

3) повысят квалификацию не менее 98% педагогов-организаторов ОБЖ от общего количества специалистов, занятых в сфере допризывной подготовки граждан (значение 2011 года - 64%);

4) на 22% увеличится доля призывников, не прошедших службу в армии, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества призывников


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Программа направлена на качественные изменения: системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области (далее - граждан), военно-патриотического воспитания молодежи и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, широкой общественности.

Обучение граждан в Новосибирской области начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях (общеобразовательные учреждения среднего полного (общего) образования, начального и среднего профессионального образования) и муниципальных учебных пунктах допризывной подготовки муниципальных образований Новосибирской области проводится в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ).

В 2010-2011 учебном году в Новосибирской области по данным военного комиссариата Новосибирской области в 800 образовательных учреждениях (далее - ОУ) проводится подготовка граждан по ОВС, в их числе: 684 общеобразовательных учреждения (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии), 116 учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО).

Материально-техническая база по ОВС (далее - МТБ) образовательных учреждений обеспечена на:

81,7% - предметными кабинетами по ОБЖ (654 ОУ);

65,8% - стрелковыми тирами (527 ОУ);

86,8% - спортивными городками (695 ОУ);

78,2% - элементами полосы препятствий (626 ОУ).

Полным комплектом МТБ обеспечены 395 образовательных учреждений области, что составляет 49,4% от числа ОУ, на базе которых проводится подготовка по ОВС.

Предметные кабинеты ОБЖ в образовательных учреждениях Новосибирской области по теме: «Подготовка граждан по ОВС» оснащены на 76,6%, однако материально-техническое обеспечение этих кабинетов в настоящее время во многих образовательных учреждениях области устарело и не соответствует современным требованиям.

Поэтому основной проблемой обеспечения полного и качественного выполнения учебной программы по подготовке учащихся к военной службе  является слабая материально-техническая база образовательных учреждений Новосибирской области.

Другой проблемой, препятствующей выходу на новый качественный уровень обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, является недостаточное количество педагогических работников, прошедших подготовку по основам военной службы.

Для качественного преподавания предмета ОБЖ в образовательных учреждениях в Новосибирской области необходимо организовать курсы повышения квалификации педагогов-организаторов по основам военной службы, в том числе на базе регионального центра, зональных и муниципальных учебных пунктов.

Действующие учебные программы в ОУ (теоретический курс в размере 70 часов) предусматривают проведение 5-дневных учебных сборов по 40_часовой программе с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися 1-2 курсов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, допущенных по состоянию здоровья. Однако из-за отсутствия финансовых средств и материально-технической базы в некоторых районах Новосибирской области учебные сборы либо не проводятся, либо проводятся по сокращенной программе.

В настоящее время в Новосибирской области зарегистрировано 880 граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, работающих в организациях и не прошедших подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях. Для этой категории граждан согласно законодательству в Новосибирской области необходимо обеспечить обучение по ОВС.

Решать вопросы по проведению 5-дневных учебных сборов и обучению неорганизованных граждан будут муниципальные учебные пункты в каждом муниципальном образовании Новосибирской области.

Для координации действий органов местного самоуправления и взаимодействия их с воинскими частями по организации и проведению учебных сборов будет организована работа 10 зональных учебных пунктов, которые не являются юридическими лицами, создаются на базе действующих организаций (школ, школ-интернатов, техникумов, училищ) в следующих муниципальных образованиях: в 2013 году - г. Искитим, г. Каргат, г. Карасук, г. Тогучин, г. Бердск; в 2014 году - р.п. Коченево, г. Куйбышев, р.п. Ордынское, р.п. Сузун, г. Татарск.

Для координации деятельности по допризывной подготовке граждан в Новосибирской области, в том числе по организации и проведению 5-дневных учебных сборов, создается Новосибирский региональный центр допризывной подготовки граждан (далее - Центр). Для материально-технического обеспечения Центра будут размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Существенная роль в структуре допризывной подготовки граждан отводится системе спортивно-массовых мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья, формирование духовно-нравственного потенциала молодых людей, которые проводятся в том числе и учреждениями дополнительного образования детей. Данным учреждениям также необходимо увеличение финансирования на укрепление материально-технической базы.

Совершенствование системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области можно решить программно-целевым методом в рамках реализации долгосрочной целевой программы, который позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Цель - создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области.

Задачи:

1. Совершенствование правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан в Новосибирской области.

2. Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы регионального учебного центра, зональных и муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан допризывного и призывного возраста по основам военной службы.

3. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы.

4. Развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи.

Цели и задачи Программы, с указанием целевых индикаторов, приведены в приложении N 1 к Программе.

IV. Система мероприятий Программы

Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы, мероприятий и представлена в приложении N 2 к Программе.

Кроме того, в систему программных мероприятий входят мероприятия, не требующие дополнительного финансирования, в том числе:

мероприятие по разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области, реализуемое Минобрнауки Новосибирской области, министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, управлением по делам молодежи Новосибирской области во взаимодействии с военным комиссариатом (по согласованию), Новосибирским региональным отделением ДОСААФ России (по согласованию), муниципальными образованиями Новосибирской области (по согласованию), в целях создания организационных, методических и экономических механизмов развития системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области;

мероприятие по созданию и сопровождению раздела, посвященного допризывной подготовки граждан к военной службе, на образовательном сайте Минобрнауки НСО, в целях осуществления информационной поддержки развития системы допризывной подготовки граждан.

V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы


Механизмы реализации Программы основаны на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области.

Создание условий для обеспечения целостной системы допризывной подготовки граждан будет осуществляться одновременно по следующим направлениям:

разработка нормативной правовой базы и механизмов, обеспечивающих развитие системы допризывной подготовки граждан в Новосибирской области;

изменение подходов к преподаванию предмета ОБЖ, профессиональных компетенций педагогов-организаторов ОБЖ, что позволит качественно изменить систему подготовки обучающихся по основам военной службы в Новосибирской области;

создание сети учебных пунктов разного уровня (регионального центра, зональных и муниципальных учебных пунктов) и организация их деятельности по допризывной подготовке граждан, в том числе не прошедших подготовку по ОВС, что позволит охватить большее количество граждан допризывного и призывного возраста;

государственная поддержка бюджетам муниципальных образований в Новосибирской области на проведение 5-дневных учебных сборов, на оборудование и оснащение муниципальных учебных пунктов по допризывной подготовке неорганизованных граждан.

Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров) на исполнение работ и услуг, заключенных на конкурсной основе.

Государственный заказчик при реализации Программы осуществляет:

общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;

подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;

информационное сопровождение реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;

организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

организует контроль исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы при ее реализации:

обеспечивают эффективное использование средств областного бюджета Новосибирской области;

осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета Новосибирской области;

ежегодно разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;

в установленном порядке представляют государственному заказчику отчеты об исполнении программных мероприятий.

Администрации муниципальных образований Новосибирской области ежеквартально представляют государственному заказчику отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, устанавливаемые в соглашении.

Получатели средств областного бюджета Новосибирской области несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По результатам исполнения программных мероприятий за I полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств, Государственный заказчик вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесения изменений в Программу.

В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не могут быть израсходованы и не подлежат перераспределению на другие мероприятия Программы.

Отчеты об исполнении Программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.

Эффективность реализации Программы оценивается на основе достижения запланированных значений целевых индикаторов.

Оценку осуществляет государственный заказчик Программы в установленные сроки и направляет результаты оценки в министерство экономического развития Новосибирской области.


VI. Ресурсное обеспечение Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»