ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 5 декабря 2018 года N 478


Об утверждении Положения об архиве Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя

(с изменениями на 19 июля 2021 года)

(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27.10.2020 N 359, от 19.07.2021 N 326)




Руководствуясь приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42 "Об утверждении примерного положения об архиве организации", Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП, с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, подготовки документов к передаче на постоянное хранение в Государственное казенное учреждение "Архив города Севастополя", приказываю:


1. Утвердить Положение об архиве Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (прилагается).


2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гаврилуца Л.Ю.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента.


3. Приказ вступает в силу после подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы.


(п. 4 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19.07.2021 N 326)



Директор Департамента
С.В.БОРИСЕНКО



Приложение



Утверждено
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 05.12.2018 N 478



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27.10.2020 N 359)




I. Общие положения


1. Положение об архиве Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Положение об архиве) разработано в соответствии с Примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42.


2. Архив Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - архив Департамента) создается с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент), а также подготовки документов к передаче на постоянное хранение в Государственное казенное учреждение "Архив города Севастополя" (далее - ГКУ "Архив города Севастополя").


Ответственность за организацию работы архива Департамента, взаимодействие с Управлением архивным делом в городе Севастополе Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Государственным казенным учреждением "Архив города Севастополя" возлагается на Управление административно-кадровой работы Департамента.


Ответственность за хранение, комплектование, учет, использование архивных документов Департамента и их подготовку к передаче на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя" возлагается на должностных лиц отдела организационной работы Управления административно-кадровой работы Департамента, определенных приказом директора Департамента.


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27.10.2020 N 359)


3. Для хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Департаменте определяются помещения, которые должны отвечать условиям обеспечения сохранности документов и требованиям к пожарной безопасности.


Помещения, определенные для хранения архивных документов Департамента, оборудуются стеллажами, запирающимися шкафами, рабочим столом для работы уполномоченных сотрудников с документами и делами, средствами пожаротушения.


Перечень помещений для хранения архивных документов определяется приказом директора Департамента.


4. Положение об архиве Департамента рассматривается на заседании экспертной комиссии Департамента и согласовывается Центральной экспертно-проверочной комиссией Управления архивным делом в городе Севастополе Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе).


Положение об архиве утверждается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя после согласования ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе.


5. Ответственные должностные лица при работе с архивом Департамента руководствуются Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в исполнительных органах государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя в области архивного дела, локальными нормативными актами Департамента.



II. Состав документов архива Департамента


6. Архив Департамента хранит:


а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Департамента;


б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фондов организаций - предшественников Департамента (при их наличии);


в) фонд пользования (копии архивных документов, предназначенные для пользования вместо подлинников с целью предотвращения их износа);


г) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы архива Департамента.



III. Задачи архива Департамента


7. К задачам архива Департамента относятся:


7.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II Положения об архиве.


7.2. Комплектование архива Департамента документами, образовавшимися в деятельности Департамента.


7.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве Департамента.


7.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Департамента.


7.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда города Севастополя на постоянное хранение в ГКУ "Архив города Севастополя".


7.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях Департамента и своевременной передачей их в архив Департамента.



IV. Функции архива Департамента


8. Архив Департамента осуществляет следующие функции:


8.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в соответствии с графиком, утвержденным директором Департамента.


8.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве Департамента.


8.3. Представляет в Управление архивным делом в городе Севастополе учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве Департамента документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.


8.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив Департамента, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности Департамента.


8.5. Осуществляет подготовку и представляет:


а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Департамента описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;


б) на утверждение ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе описи дел постоянного хранения;


в) на согласование ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе описи дел по личному составу;


г) на согласование ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;


д) на утверждение директору Департамента описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЦЭПК Управления архивным делом в городе Севастополе.


8.6. Организует передачу документов Архивного фонда города Севастополя на постоянное хранение в ГКУ "Архив города Севастополя", обеспечивает формирование и оформление архивных дел.


8.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Департамента, в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда города Севастополя, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.


8.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Департамента.


8.9. Организует информирование руководства и сотрудников Департамента о составе и содержании документов архива Департамента.


8.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.


8.11. Организует выдачу документов и дел для работы во временное пользование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»