ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2018 года N 682-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 21.12.2015 N 1240-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ЗАПРАШИВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ НА ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМ ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" с целью приведения нормативного правового акта города Севастополя в соответствие с действующим законодательством Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 21.12.2015 N 1240-ПП "Об утверждении Правил подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Севастополя на проведение аварийных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на выплаты пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Севастополя на проведение аварийных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на выплаты пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.".
1.3. Правила подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Севастополя на проведение аварийных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на выплаты пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 18.10.2018 N 682-ПП
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.12.2015 N 1240-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 18.10.2018 N 682-ПП)
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ЗАПРАШИВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ НА ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМ ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (далее - Правила)
1. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения оперативной подготовки требуемых приложений к письменному обращению о выделении средств из резервного фонда Правительства Севастополя для реализации мероприятий, определенных подпунктами 4.1 и 4.2 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 30.09.2014 N 339 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
- имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
- неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Севастополя выделяются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета: за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - в размере 200 тыс. рублей на человека).
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП) следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил СГТП следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Письменное обращение о выделении средств из резервного фонда Правительства Севастополя направляется не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
7. К письменному обращению на финансирование аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие проведение работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций:
а) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате конкретной чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
б) обобщенный сметный расчет на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Расчет подкрепляется обоснованием, в котором указываются виды и объемы работ, расчет их стоимости с приложением копий документов, подтверждающих стоимость тех или иных работ, услуг, товаров и т.п.;
в) перечень аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
г) договоры на выполнение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, работ;
д) акты выполненных работ по указанным в подпункте "г" настоящего пункта договорам;
е) сметы, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, работ.
8. К письменному обращению на финансирование выплат пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций прилагаются следующие документы (их заверенные копии):
а) список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, расположенном по конкретному адресу, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
б) список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате конкретной чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам. Данный список формируется на основании заявлений граждан на оказание единовременной материальной помощи, составленных по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
в) список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате конкретной чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам. Данный список формируется на основании заявлений граждан на оказание финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате конкретной чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
г) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате конкретной чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам. Данный список формируется на основании заявлений граждан на получение единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате конкретной чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
д) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате конкретной чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам. Данный список формируется на основании заявлений граждан на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате конкретной чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам.
9. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств резервного фонда Правительства Севастополя, направляются заявителем для получения экспертных заключений в Департамент общественной безопасности города Севастополя и Департамент экономического развития города Севастополя.
Указанные в настоящем пункте исполнительные органы государственной власти города Севастополя вправе потребовать от заявителя дополнительные документы, заключения, касающиеся конкретной чрезвычайной ситуации.
Письменные экспертные заключения готовятся в течение трех рабочих дней.
10. Получатели средств резервного фонда Правительства Севастополя предоставляют главному распорядителю средств бюджета города Севастополя отчет о целевом использовании выделенных средств по форме согласно приложению N 14 к настоящим Правилам.
Отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Севастополя главные распорядители средств бюджета города Севастополя представляют в Департамент финансов города Севастополя по форме согласно приложению N 15 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам
подготовки документов для обоснования размеров
запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Севастополя на проведение аварийных работ
по ликвидации последствий стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций, а также на выплаты
пострадавшим от стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций
Перечень аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации)
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
Приложение N 2
к Правилам
подготовки документов для обоснования размеров
запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Севастополя на проведение аварийных работ
по ликвидации последствий стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций, а также на выплаты
пострадавшим от стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций
Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации)