____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2020 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 27.03.2020 N 190-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 июля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2019 N 529-пп)
В соответствии с частями 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" службой государственного финансового контроля Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 28 июня 2016 года N 394-пп "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" службой государственного финансового контроля Иркутской области как органом внутреннего государственного финансового контроля Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2019 N 529-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет правила осуществления контроля за соблюдением Федерального закона службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) как органом внутреннего государственного финансового контроля Иркутской области.
2. Деятельность Службы по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Иркутской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2019 N 529-пп)
4. Деятельность по контролю осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее - субъекты контроля).
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами Службы, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель Службы;
б) заместители руководителя Службы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия;
д) государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами структурных подразделений Службы на осуществление контроля за выполнением предписания.
7. Должностные лица Службы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Должностные лица Службы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Службы;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя Службы;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распоряжения руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава рабочей группы Службы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять по решению руководителя Службы в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять по решению руководителя Службы информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
9. Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Копии распоряжений руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, заключения на письменные возражения по актам проверок (при их наличии), предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
12. Деятельность по контролю осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также документооборот в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются: распоряжения руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок; акт проверки; отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка; предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 46 настоящего Порядка.
13. Должностные лица Службы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий.
14. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
15. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Службы на основании распоряжения руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия.
16. Распоряжение руководителя Службы о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тема контрольного мероприятия и форма проверки (выездная или камеральная);
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов рабочей группы, руководителя рабочей группы Службы (при проведении контрольного мероприятия рабочей группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;