Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2016 года N 394-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июля 2018 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 27.07.2018 N 538-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии с частями 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" службой государственного финансового контроля Иркутской области как органом внутреннего государственного финансового контроля Иркутской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 9 июня 2014 года N 268-пп "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля Иркутской области".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ






Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 28 июня 2016 года N 394-пп

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частями 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет правила осуществления контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) как органом внутреннего государственного финансового контроля Иркутской области.

2. Служба осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок).

3. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Иркутской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее - субъекты контроля).

5. Контроль в сфере закупок осуществляется на основании плана контрольной деятельности Службы на соответствующий календарный год, который утверждается руководителем Службы до начала очередного календарного года (далее - план).

6. План представляет собой перечень проверок.

7. В плане по каждой проверке устанавливается субъект контроля, предмет (тема) проверки, срок проведения проверки, проверяемый период, ответственный исполнитель, основание для включения в план.

8. Изменения в план вносятся в случае поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обращений правоохранительных и иных государственных органов, обращений граждан и организаций, содержащих данные, указывающие на нарушения Федерального закона о контрактной системе.

9. Основанием для проведения проверки является план и распоряжение Службы о проведении проверки.

В распоряжении Службы о проведении проверки указываются:

полное наименование субъекта контроля, его юридический и фактический адрес;

предмет (тема) проверки;

форма проверки (выездная или камеральная);

проверяемый период;

состав рабочей группы с определением руководителя рабочей группы либо должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо), из числа должностных лиц Службы, указанных в пункте 34 настоящего порядка;

срок проведения проверки.

10. Срок проведения проверки составляет не более 45 рабочих дней.

11. Подготовка к проведению каждой проверки осуществляется рабочей группой либо уполномоченным лицом.

Целью подготовки к проведению проверки является обеспечение ее качества, результативности и своевременности.

12. При подготовке к проведению проверки:

осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для проведения проверки;

определяются сроки и этапы проведения проверки;

составляется программа проверки, распределяются обязанности между членами рабочей группы;

уведомляется субъект контроля о предмете (теме) и сроках проведения проверки.

13. В программе проверки указываются наименование субъекта контроля, форма проверки, предмет (тема) проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.

14. Уведомление субъекта контроля о предмете (теме) и сроках проведения проверки осуществляется в письменной форме посредством факсимильной или электронной связи либо нарочным не менее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки.

К уведомлению прилагается список документов, которые субъект контроля обязан представить руководителю рабочей группы либо уполномоченному лицу в указанный в уведомлении срок. Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.

В случае наличия информации о хищении, злоупотреблении служебным положением и ином нарушении, которое может быть скрыто, уведомление субъекта контроля о проведении проверки не требуется.

15. Периодичность проведения проверки по одному и тому же предмету (теме) проверки в отношении одного субъекта контроля осуществляется не чаще чем один раз в шесть месяцев.

16. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля, камеральные проверки - по месту нахождения Службы.

17. В рамках выездных и (или) камеральных проверок проводятся встречные проверки. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.

По результатам встречной проверки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание) не направляется.

18. Срок проведения встречной проверки не может выходить за срок проведения проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.

19. В ходе проверки проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении действий в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности субъекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета (темы) проверки.

20. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам субъекта контроля путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам, а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю в сфере закупок.

21. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

22. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем рабочей группы и (или) членами рабочей группы либо уполномоченным лицом не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки.

23. В срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта один экземпляр акта вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись либо направляется через организации почтовой связи.

24. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта, приобщается к материалам проверки.

25. Субъект контроля при несогласии с выводами, изложенными в акте (полностью или частично), представляет в Службу в течение трех рабочих дней со дня получения акта мотивированные письменные возражения на акт (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.

26. В срок не более 10 рабочих дней со дня получения возражений руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение направляется субъекту контроля и приобщается к материалам проверки.

27. При выявлении по результатам проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выдается обязательное для исполнения предписание. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.

28. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, и срок для устранения указанного нарушения (исполнения предписания).

29. Предписание направляется субъекту контроля в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания акта. Документ, подтверждающий факт направления предписания, приобщается к материалам проверки.

30. Предписание является обязательным для исполнения субъектом контроля и подлежит исполнению в срок, установленный в предписании.

31. Контроль за исполнением предписания субъектом контроля осуществляет руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо.

32. При неисполнении предписания Служба применяет к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Отмена предписания осуществляется в досудебном порядке при обжаловании решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц, а также в судебном порядке.

34. Должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение проверки, являются:

руководитель Службы;

заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей;

начальник структурного подразделения Службы в соответствии с установленной компетенцией;

сотрудники структурного подразделения Службы в соответствии с установленной компетенцией, уполномоченные на проведение проверки распоряжением Службы о проведении проверки.

35. Должностные лица Службы, указанные в пункте 34 настоящего порядка, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

при проведении проверки беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Службы о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;

выдавать обязательные для исполнения предписания;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

36. Должностные лица Службы, указанные в пункте 34 настоящего порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

знакомить руководителя субъекта контроля или уполномоченное им лицо с распоряжением Службы о проведении проверки, а также с результатами проверки;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

37. Полученные Службой при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

38. Должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

39. При выявлении в результате проведения Службой проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Служба передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

40. Информация о проведении Службой проверок, их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.


Заместитель Губернатора Иркутской области -
руководитель аппарата Губернатора Иркутской
области и Правительства Иркутской области
Д.В.ЧЕРНЫШОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»