ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 года N 1027-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.11.2016 N 1115-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.03.2018 N 167-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 12.02.2018 N 84-ПП)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести следующие изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП (далее - государственная программа):
1.1. Текстовую часть государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Севастополя от 12.02.2018 N 84-ПП.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.ПОНОМАРЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2017 N 1027-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2016 N 1115-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2017 N 1027-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ
ПАСПОРТ
государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы - Департамент здравоохранения города Севастополя.
2. Соисполнитель Программы - Департамент капитального строительства города Севастополя.
3. Участники Программы:
- государственные учреждения здравоохранения города Севастополя;
- ГКУ "Капитальное строительство".
4. Подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации";
- подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";
- подпрограмма 6 "Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения";
- подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
5. Цели Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
6. Задачи Программы:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- совершенствование медицинской реабилитации;
- развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патологоанатомической службы;
- обеспечение информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города Севастополя;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
7. Целевые индикаторы и показатели Программы:
- смертность населения (без учета смертности от внешних причин);
- смертность населения в трудоспособном возрасте;
- младенческая смертность;
- смертность от болезней системы кровообращения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
- смертность от туберкулеза;
- процент отделений учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, соответствующих лицензионным требованиям;
- количество врачей государственных учреждений здравоохранения на 10 тыс. жителей;
- доля площадей учреждений здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте;
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- процент граждан, проживающих в городской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС;
- процент граждан, проживающих в сельской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС;
- количество отсроченных рецептов, выданных льготным категориям граждан, которые не были обслужены в течение 30 дней;
- объем внебюджетных инвестиций в основной капитал в отрасль здравоохранения;
- средний срок ожидания гражданами получения медицинской помощи.
8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы, этапы не предусмотрены.
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | Всего |
федеральный бюджет - федеральные целевые программы (далее - ФЦП) | 600440,0 | 4787260,0 | 4377690,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 9765390,0 |
средства федерального бюджета (другие источники) | 162855,0 | 70227,7 | 68120,7 | 68120,7 | 68120,7 | 68120,7 | 505565,5 |
бюджет города Севастополя | 1056891,5 | 4491881,5 | 3573738,7 | 2723591,2 | 2463041,9 | 1936999,8 | 16246144,6 |
ИТОГО | 1820186,5 | 9349369,2 | 8019549,4 | 2791711,9 | 2531162,6 | 2005120,5 | 26517100,1 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение смертности населения с 12,8 в 2017 году до 11,2 случая на 1000 населения к 2022 году;
- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте к 2022 году до 552 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение младенческой смертности к 2022 году до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 840,5 в 2017 году до 650 случаев на 100 тыс. населения к 2022 году;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 11,8 в 2017 году до 10,8 случая на 100 тыс. населения к 2022 году;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 219,4 в 2017 году до 200 случаев на 100 тыс. населения к 2022 году;
- снижение смертности от туберкулеза с 11,5 в 2017 году до 10 случаев на 100 тыс. населения к 2022 году;
- процент отделений учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, соответствующих лицензионным требованиям, с 2,48% в 2017 году до 100% в 2022 году;
- укомплектованность врачами государственных медицинских учреждений с 34 чел. в 2017 году до 34,2 чел. на 10000 населения в 2022 году;
- снижение доли площадей учреждений здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, с 77,52% в 2017 году до 40% до 2022 года;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, со 113,5% в 2017 году до 116% к 2022 году;
- увеличение продолжительности жизни с 71,52 лет в 2017 году до 72,57 лет в 2022 году;
- увеличение процента граждан, проживающих в городской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС, с 48,7% в 2017 году до 53% к 2022 году;
- увеличение процента граждан, проживающих в сельской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС, с 48,7% в 2017 году до 53% к 2022 году;
- снижение количества отсроченных рецептов, выданных льготным категориям граждан, которые не были обслужены в течение 30 дней, не более 0 шт.;
- увеличение объема внебюджетных инвестиций в основной капитал в отрасль здравоохранения с 1000,0 тыс. руб. в 2017 году до 6000,0 тыс. руб. к 2022 году;
- снижение среднего срока ожидания гражданами получения медицинской помощи с 1,5 часа в 2017 году до 1,0 часа к 2022 году.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу
Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2017 составляла 428973 человека, в том числе городское население - 398070 человек (92,84%) и сельское - 30683 человека (7,16%). Площадь города - 1079 км2. Плотность населения - 444,6 человека на 1 кв. км. Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшение на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе.
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель младенческой смертности, который составил в городе Севастополе в 2016 году 4,77, а в 2015 году 4,88 случая на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации за 2015 год - 8,1 случая на 1 тыс. родившихся живыми).
В структуре причин смерти детей до года ведущими являлись отдельные состояния перинатального периода - 61,5%; смертность от врожденных пороков развития составляет 19,2%; остальные причины детской смертности в совокупности составляют 19,3%.