Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 ГОД


Утвержден
Распоряжением Губернатора
Свердловской области
от 7 июня 2018 года N 101-РГ


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 ГОД <1>

     ________________

<1> Целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2018 год, приведены в приложении N 1.


Номер строки

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Ключевые показатели эффективности (измерение результата мероприятия)

Ожидаемый результат

2018 год

1

2

3

4

5

1.

Часть 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ <2>

2.

Рынок услуг дошкольного образования

3.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки негосударственных дошкольных образовательных организаций и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - частные дошкольные образовательные организации).
Поддержка развития частных дошкольных образовательных организаций в Свердловской области обеспечена в 2017 году в рамках реализации полномочий органов государственной власти в сфере образования в части финансового обеспечения получения дошкольного образования посредством предоставления частным дошкольным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года".
Субсидии направляются частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, включая расходы на:
1) оплату труда (с начислениями) педагогических работников;
2) оплату труда (с начислениями) инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции;
3) приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с Перечнем учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых за счет субвенций, субсидий из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 N 1540-ПП "Об утверждении Перечня учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых за счет субвенций, субсидий из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области".
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям на обеспечение получения дошкольного образования, заключаемого Министерством общего и профессионального образования Свердловской области с частными дошкольными образовательными организациями.
Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Министерству общего и профессионального образования Свердловской области по целевой статье 1220710000 "Обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях" утвержден объем бюджетных ассигнований в размере 203313,5 тыс. рублей и целевой статье 1221010000 "Обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" на дошкольное образование - 39699,4 тыс. рублей.

Целевые показатели за 2017 год выполнены в полном объеме:
1) доля частных дошкольных образовательных организаций, участвующих в мониторинге качества образовательных услуг, составила 100% в соответствии с включением данной отчетности в соглашения в 2016 году;
2) в соответствии с законодательством Свердловской области субсидии из областного бюджета получили 100% частных дошкольных образовательных организаций, подавших заявку на получение субсидии.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 297-ПП "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из областного бюджета на обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях" в 2017 году были заключены соглашения с 47 частными дошкольными образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
В частных дошкольных образовательных организациях образовательные программы осваивает 5431 воспитанник, что на 12,5% больше, чем в 2016 году (4825 воспитанников). Количество частных дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из областного бюджета, по сравнению с 2016 годом выросло на 6 частных дошкольных образовательных организаций (на 14,6%).
Проблемные вопросы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) дошкольное и общее образование в Российской Федерации является общедоступным и бесплатным. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ допускает взимание государственными и муниципальными образовательными организациями платы за услуги присмотра и ухода за детьми, но детально регулирует недопустимость включения в состав этой платы определенных видов расходов на содержание имущества, поскольку расходы на содержание муниципального и государственного имущества должны оплачиваться за счет бюджета соответствующего уровня.
Частные дошкольные образовательные организации покрывают свои затраты за счет субсидий из областного бюджета на выплату заработной платы кадров и оплату учебных расходов. Компенсация расходов на содержание имущества частных дошкольных образовательных организаций, аренду помещений, коммунальные платежи и иных расходов для частных дошкольных образовательных организаций законодательством Российской Федерации не предусматривается. Поэтому себестоимость услуг частных дошкольных образовательных организаций, покрываемая за счет платы, взимаемой с родителей, будет существенно выше, чем у муниципальных или государственных организаций. Кроме того, стоимость услуг частных дошкольных образовательных организаций включает также прибыль учредителя данной организации.
Как следствие, частные дошкольные образовательные организации в силу норм, содержащихся в законодательстве Российской Федерации об образовании, не имеют возможности конкурировать с государственными и муниципальными образовательными организациями в части стоимости оказываемых услуг. Таким образом, конкуренция между муниципальными и частными дошкольными образовательными организациями может иметь место только за ограниченный контингент потребителей услуг, имеющих возможность и готовых нести дополнительные затраты для получения услуг более высокого качества

4.

Цель мероприятия: обеспечение условий для развития сети частных образовательных организаций за счет стимулирования открытия частных дошкольных образовательных организаций

5.

Финансовая поддержка частных дошкольных образовательных организаций

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

в соответствии с законодательством Свердловской области предоставление субсидий из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям, подавшим заявку на их получение

249,3 млн. рублей

6.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

7.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области в 2017 году насчитывалось 72 загородных оздоровительных лагеря и 28 санаторно-оздоровительных учреждений. Около 50% от общего количества вышеуказанных организаций находились в частной собственности и на балансе различных организаций и предприятий. Ежегодно в детских учреждениях отдыхают и оздоравливаются около 20000 детей, что составляет треть всех детей, оздоравливаемых в Свердловской области в условиях загородных и санаторных лагерей.
Актуальной задачей исполнительных органов государственной власти Свердловской области является оказание государственной поддержки частным организациям отдыха и оздоровления детей с целью повышения доступности получения оказываемых услуг, а именно предоставление субсидий частным и ведомственным организациям отдыха и оздоровления детей в целях компенсации расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей.
В 2017 году на компенсацию расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей, из областного бюджета выделено 25,7 млн. рублей.
Проблемные вопросы. Продажа путевок органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется негосударственными организациями по цене ниже установленной для реализации (средняя стоимость путевки в Свердловской области) в целях гарантированного предоставления услуг с гарантированным уровнем качества оздоровления детей. Таким образом, частным организациям отдыха и оздоровления детей сложно конкурировать с государственными и муниципальными организациями в связи с установлением различных нормативов компенсации затрат. Единственным конкурентным преимуществом может быть оказание принципиально иных (более высокого качества) услуг, обеспеченных платежеспособным спросом населения

8.

Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления

9.

Предоставление субсидий частным и ведомственным организациям отдыха и оздоровления детей в целях компенсации расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

количество организаций отдыха и оздоровления детей, получивших компенсации расходов и недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей

18 организаций

10.

Рынок услуг дополнительного образования детей

11.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области в 2017 году наблюдалось увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
В 2017 году насчитывалось 165 лицензиатов (частных образовательных организаций), в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности которых указан подвид дополнительного образования "Дополнительное образование детей и взрослых".
По итогам 2016 года в соответствии с формой федерального статистического наблюдения 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей", предоставленной Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, в Свердловской области функционировало 55 организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании лицензии и/или реализующих программы спортивной подготовки детей (без организаций государственной и муниципальной форм собственности). 11122 человека занимаются по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке. Из них в организациях частной собственности - 9464 человека, в организациях прочих форм собственности - 1658 человек. В организациях частной собственности занимаются по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности 476 человек, естественно-научной направленности - 969 человек. Частные образовательные организации расположены в муниципальном образовании "город Екатеринбург", городе Каменске-Уральском, городе Нижний Тагил, в городском округе Первоуральск, городском округе Верхняя Пышма, городском округе Заречный, городском округе Ревда, Артемовском городском округе, Сысертском городском округе.
В 2017 году проведен конкурс среди некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности (далее - конкурс). Размер средств областного бюджета, выделяемых на поддержку организации - победителя конкурса, составляет 1000,0 тыс. рублей ежегодно. По итогам конкурса принято Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2017 N 852-ПП "Об утверждении списка некоммерческих организаций - победителей конкурса среди некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, в 2017 году". Конкурс проводился с целью повышения значимости в Свердловской области образовательных программ технической направленности, реализуемых организациями: "Мультимедиа и IT-технологии", "Техническое конструирование, моделирование и макетирование", "Техническое творчество и инновационное предпринимательство", "Производственные технологии", "Робототехника", "3D-моделирование и прототипирование", "3D-графика и 2D-дизайн", "Web-дизайн и Photoshop", авиамоделирование и конструирование.
Конкурс позволил:
1) поддержать некоммерческие организации, реализующие образовательные программы технической направленности, в том числе за счет средств областного бюджета;
2) создать условия для приобретения обучающимися в процессе освоения образовательных программ технической направленности знаний, умений, навыков и формирования у обучающихся компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения соответствующего профессионального образования;

3) совершенствовать формы дополнительного образования обучающихся на основе взаимодействия некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, в Свердловской области с государственными (муниципальными) образовательными организациями, расположенными на территории Свердловской области, промышленными предприятиями Свердловской области.
Победителями конкурса среди некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, в 2017 году стали: I место - негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования "Технический университет УГМК"; II место - автономная некоммерческая организация дополнительного образования "ЛингваНова"; III место - частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр подготовки персонала "Евраз-Урал".
В Свердловской области показатель охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования составляет 72,5%. В организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях предоставляется широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе, в том числе в области робототехники и инновационного технического творчества.
В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, открыты 73 базовые площадки государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" (далее - ГАУДО СО "Дворец молодежи") по направлениям:
1) "Робототехника и инновационное техническое творчество" - 30 площадок;
2) "Развитие творческих способностей детей, их одаренности и таланта в условиях интеграции основного общего и дополнительного образования" - 18 площадок;
3) "Профориентационная деятельность и техническое творчество" - 10 площадок;
4) "Профориентационная деятельность, естественно-научное образование и техническое творчество" - 10 площадок;
5) "Педагогическая инноватика" - 4 площадки;
6) "Разработка и внедрение регионального стандарта качества предоставления услуги дополнительного образования детей" - 1 площадка.
Проблемные вопросы. Частным образовательным организациям сложно конкурировать с государственными и муниципальными организациями дополнительного образования в части стоимости и разнообразия оказываемых услуг

12.

Цель мероприятий: развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

13.

1. Организация работы "горячей" телефонной линии по вопросам лицензирования образовательной деятельности (в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на соответствующий год)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

проведение "горячей" телефонной линии по вопросам лицензирования образовательной деятельности

не менее чем 2 раза в год

14.

2. Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, предоставленных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ежемесячная актуализация реестра лицензий до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobraz.ru в разделе "Лицензирование образовательной деятельности"

100%

15.

Рынок медицинских услуг

16.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области (далее - Территориальная программа) в 2017 году участвовало 219 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2014 году - 224, в 2015 году - 218, в 2016 году - 219), из них 23 муниципальных, 131 областная, 15 федеральных и 50 частных медицинских организаций.
Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения увеличилось в 2017 году с 21,9 до 22,8%.
Проблемные вопросы. Необходимость соблюдения медицинскими организациями частной системы здравоохранения положений Территориальной программы и маршрутизации пациентов

17.

Цель мероприятий 1: включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию Территориальной программы

18.

1. Осуществление мониторинга участия организаций частной системы здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в Территориальной программе)

46 организаций

19.

2. Контроль соблюдения положений и требований Территориальной программы не только государственными и муниципальными медицинскими организациями, но и организациями частной системы здравоохранения

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

мероприятие имеет организационный характер

аналитические (информационные) данные

20.

Цель мероприятия 2: повышение удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи

21.

Проведение опросов населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи

Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию)

мероприятие имеет организационный характер

не менее 2 опросов

22.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

23.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В системе образования Свердловской области отсутствуют специализированные частные организации, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в качестве основного вида деятельности. В связи с тем, что психолого-педагогическое сопровождение является составной частью федеральных государственных образовательных стандартов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в рамках образовательного процесса в общеобразовательных и дошкольных организациях, в том числе частных.
По состоянию на 1 января 2018 года в Свердловской области функционировало 36 служб ранней помощи детям с ОВЗ, созданных на базе государственных и муниципальных образовательных организаций.
Количество негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), составляет 4 (победители конкурса среди некоммерческих организаций, реализующих проекты по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям-инвалидам, проведенного в IV квартале 2017 года, согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 31.08.2017 N 630-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди некоммерческих организаций, реализующих проекты по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям-инвалидам в 2017 году"). В 2017 году показатель "Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста" составил 11,1%.
Проблемные вопросы. Недостаточная информированность получателей услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ о возможности получения услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в негосударственных организациях, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

24.

Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет)

25.

Формирование и ведение реестра негосударственных организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), расположенных на территории Свердловской области, и его размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области

увеличение информированности получателей услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ о возможности получения услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в негосударственных организациях, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Реестр негосударственных организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), расположенных на территории Свердловской области

26.

Рынок услуг в сфере культуры

27.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). Рынок услуг в сфере культуры в Свердловской области представлен обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности по всем видам культурной деятельности. При этом сохраняется актуальность задач совершенствования инфраструктуры сферы культуры, в том числе в отдаленных территориях, сельских территориях и малых городах, активизации деятельности имеющихся организаций культуры, развития партнерских отношений с бизнесом, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, средствами массовой информации.
Расширение круга участников культурной деятельности возможно за счет новых субъектов-партнеров, таких как сформированные вокруг конкретных культурных проектов и соответствующих учреждений гражданские сообщества (группы волонтеров), негосударственные организации культуры и искусства, общественные объединения творческих работников и их союзы, ассоциации (творческие союзы), национально-культурные автономии и объединения. В 2017 году социально ориентированные некоммерческие организации, созданные по частной инициативе, получили как административную, так и финансовую поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов.
С 2012 года в соответствии с Распоряжением Губернатора Свердловской области от 06.05.2011 N 135-РГ "О предоставлении государственной поддержки в сфере культуры и искусства", Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области, приведенным в приложении N 3 к государственной программе Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа) предоставляются гранты Губернатора Свердловской области в форме субсидий из областного бюджета организациям культуры и искусства независимо от формы собственности, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области, с общим объемом финансирования 50 млн. рублей в год. Гранты предоставляются по результатам открытого конкурсного отбора на основе принципов равенства прав соискателей и гласности. В 2017 году из 18 грантов социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено 4 гранта на общую сумму 7 млн. рублей.

Также в целях государственной поддержки общественных инициатив и проектов некоммерческих организаций, связанных с развитием культуры и искусства, в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора и условиями предоставления государственной поддержки в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры на реализацию творческих и социально-культурных проектов (мероприятий), приведенным в приложении N 6 к государственной программе, общественным объединениям творческих работников и их союзам, ассоциациям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере межэтнических отношений, ежегодно предоставляются субсидии на реализацию социально-культурных проектов и мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Российской Федерации, проживающих в Свердловской области. В 2017 году по результатам открытых конкурсных отборов за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 4,4 млн. рублей субсидии предоставлены: 3 общественным объединениям творческих работников и их союзам, ассоциациям на реализацию 3 творческих проектов (мероприятий), направленных на развитие межрегионального и международного сотрудничества, 16 культурно-национальным некоммерческим организациям на реализацию 18 социокультурных проектов, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, укрепление межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и ксенофобии, популяризацию и развитие самобытной казачьей культуры, поддержку и развитие работающих на базе этих организаций национальных коллективов любительского художественного творчества.
Указанные формы финансовой поддержки способствуют повышению конкуренции на рынке культурных услуг, поскольку получению финансовой поддержки в форме грантов и субсидий из областного бюджета предшествует компетентная независимая экспертиза в целях выявления лучших проектов в сфере культуры и искусства.
Проблемные вопросы. Недостаточное развитие негосударственного сектора сферы культуры

28.

Цель мероприятий: развитие сектора негосударственных организаций в сфере культуры

29.

1. Предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области

Министерство культуры Свердловской области

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2,6%

30.

2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры (общественные объединения творческих работников и их союзы, ассоциации) на реализацию творческих и социально-культурных проектов (мероприятий)

Министерство культуры Свердловской области

количество социально значимых проектов, получивших государственную поддержку на конкурсной основе, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере культуры и искусства (общественные объединения творческих работников и их союзы, ассоциации)

5 проектов

31.

3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию социально-культурных проектов (мероприятий), направленных:
1) на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, укрепление межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и ксенофобии;
2) на популяризацию и развитие самобытной казачьей культуры;
3) на поддержку и развитие работающих на базе некоммерческих организаций национальных коллективов любительского художественного творчества

Министерство культуры Свердловской области

количество социокультурных проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в Свердловской области, получившими государственную поддержку на реализацию социально-культурных проектов

18 проектов

32.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

33.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). Для жилищно-коммунального хозяйства характерны значительная доля морально и физически устаревших основных фондов, низкая платежеспособность большей части населения.
Рынок жилищно-коммунальных услуг Свердловской области характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов (смешанный тип рынка). Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, в которых возможна развитая конкуренция, являются: техническое обслуживание и содержание жилищного фонда, в частности обслуживание и ремонт внутридомовых систем (сантехнических, электротехнических, теплоснабжения), ремонтно-строительные работы, вывоз и утилизация бытовых отходов, управление жилищным фондом, установка и ремонт приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, ритуальные услуги. Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, привязанными к инженерным сетям, в которых действуют субъекты естественных локальных монополий, являются водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение.
К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести такие виды деятельности, как деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В Свердловской области рынок услуг управляющих компаний представлен более чем 400 организациями, предоставляющими услуги по управлению многоквартирными домами. Наиболее благоприятные тенденции развития конкурентных отношений между организациями различных организационно-правовых форм в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, капитального и текущего ремонта жилищного фонда сложились в крупных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", городской округ Первоуральск, город Каменск-Уральский). В сельских территориях конкуренция развивается в меньшей степени.
Проблемные вопросы. По причине ограниченности технологических возможностей устоявшейся системы теплоснабжения, водообеспечения и водоотведения конкуренция на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства имеет низкий потенциал для развития. Коммунальные организации являются локальными монополиями, что объективно ограничивает возможность развития конкуренции на рынке предоставления услуг. Направлением развития конкуренции на рынке услуг водоснабжения и водоотведения является создание альтернативных предприятий различных форм собственности, конкурирующих за выход на рынок таких услуг. Конкуренция за выход на рынок услуг возникает при проведении органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, конкурсных процедур (аукционов) на передачу в аренду или концессию объектов коммунальной инфраструктуры.
Первым шагом к организации процесса подготовки концессионных соглашений является разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

34.

Цель мероприятия 1: повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области

35.

Проведение обучающих семинаров с участием представителей администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

количество человек, прошедших обучение в сфере управления многоквартирными домами

1500 человек

36.

Цель мероприятий 2: передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

37.

1. Проведение конкурсных процедур в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, по передаче коммунального имущества в концессию

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

количество переданных объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям

28 объектов

38.

2. Переход на долгосрочное тарифное регулирование, повышение прозрачности тарифного регулирования

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

принятие нормативных правовых актов Свердловской области и проведение организационных мероприятий

-

39.

Цель мероприятий 3: обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

40.

1. Формирование предложений по доработке и устранению замечаний к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), полученных в процессе промышленной эксплуатации на территории Свердловской области

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, зарегистрированных в ГИС ЖКХ, от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

100%

41.

2. Размещение в открытом доступе анализа результатов опросов населения по критерию "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами"

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами

70,8%

42.

Цель мероприятия 4: повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Свердловской области

43.

Проведение организационных мероприятий по обеспечению работы "горячей" телефонной линии

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

прием звонков по вопросам деятельности не реже 1 раза в неделю

50 "горячих" линий

44.

Розничная торговля

45.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). Свердловская область занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации по показателям, характеризующим развитие рынка розничной торговли. По объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает I место среди областей Уральского федерального округа (далее - УрФО) и V место среди субъектов Российской Федерации, по обороту розничной торговли на душу населения - I место в УрФО и IV место в Российской Федерации. За 2017 год оборот розничной торговли составил 1078,2 млрд. рублей.
Удельный вес продаж на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли за 2017 год составил 3%. За счет продажи товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), оборот розничной торговли был сформирован на 97%.
Инфраструктура розничной торговли Свердловской области характеризуется многоформатностью. На территории Свердловской области осуществляют деятельность стационарные и нестационарные торговые объекты, проводятся ярмарочные мероприятия, а также функционируют розничные рынки.
Розничная торговая сеть Свердловской области насчитывает 26,7 тыс. объектов торговли. Из общего количества объектов 81,4% составляют стационарные объекты торговли, 18,6% - павильоны и киоски.
Большое внимание уделяется вопросу организации рыночной и ярмарочной торговли как одной из форм сбыта продукции отечественных производителей, в том числе и производителей Свердловской области.
На территории Свердловской области действуют 11 розничных рынков в 9 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (4 - сельскохозяйственных, 5 - универсальных, 2 - непродовольственных). В 2017 году проведено 2620 ярмарок, из них 672 - сельскохозяйственных (в 2016 году - 2680 и 510 соответственно).
Обеспеченность торговыми площадями составляет 1044 кв. метра на 1000 жителей, что превышает минимальный норматив на 71%.
Проблемные вопросы. 1. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2016 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках управляющие непродовольственными и универсальными рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, выявлена тенденция сокращения количества розничных рынков на территории Свердловской области. С января 2013 года по январь 2018 года количество розничных рынков сократилось в 2,6 раза.

Требования, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2016 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", к управляющим компаниям по организации деятельности на рынках и требования к организации продажи товаров на них существенно выше требований (реестр продавцов, реестр заключенных договоров, оформление карточки продавца с фотографией и иное) к организации деятельности иных, даже самых современных, объектов торговли, что привело к переводу управляющими компаниями некоторых рынков в формат торговых центров, торговых комплексов, торгово-рыночных комплексов. Например, Выставочный комплекс государственного унитарного предприятия Свердловской области "ИнЭкспо" (г. Екатеринбург, ул. Громова, 145), на базе которого организована сельскохозяйственная экспозиция "Сельскохозяйственный рынок на Громова", торговый комплекс "Добролюбовский" (г. Каменск-Уральский, ул. Добролюбова, 1б), торговый комплекс "Луч" (г. Каменск-Уральский, ул. Олега Кошевого, 3), сельскохозяйственный торговый центр "Апельсин" (г. Заречный, ул. Октябрьская, 5) и иные. На торговые центры, торговые комплексы, торгово-рыночные комплексы не распространяются требования Федерального закона от 30 декабря 2016 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", объекты работают по общим, более лояльным требованиям в соответствии с иными нормативными правовыми актами, однако на территориях таких объектов имеются места для продажи сельскохозяйственной продукции. Доля продаж товаров на таких местах не учитывается при подсчете доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли. Как следствие, снижается доля продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли.
2. Анализ развития инфраструктуры рынка розничной торговли, в том числе магазинов шаговой доступности, показывает, что розничная торговая сеть существенно различается в зависимости от территории (значительная степень дифференциации рынка розничной торговли муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области).
Особое развитие получил такой формат торговли, как магазины шаговой доступности, которые отличаются удобным расположением относительно целевых потребителей, сбалансированным ассортиментом товаров повседневного спроса.
Близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя увеличивает потребление свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно как для сбалансированного питания потребителя, так и для увеличения спроса на данную продукцию и соответственно для увеличения ее производства. Организация подобных предприятий торговли способствует развитию малого и среднего бизнеса

46.

Цель мероприятий 1: обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли)

47.

1. Проведение анализа состояния и развития розничных рынков и ярмарок на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

аналитическая записка

1 записка

48.

2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, рабочие встречи) с отраслевыми союзами, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозпроизводителями и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направленных на развитие деятельности розничных рынков и ярмарок

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

количество проведенных совещаний по вопросу развития деятельности розничных рынков и ярмарок

12 совещаний

49.

3. Организация и проведение агропромышленных ярмарок выходного дня

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

количество агропромышленных ярмарок

90 ярмарок

50.

4. Внесение изменений в план организации розничных рынков на территории Свердловской области

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

количество подготовленных правовых актов

1 правовой акт

51.

Цель мероприятий 2: обеспечение возможности населению покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)

52.

1. Проведение анализа состояния рынка розничной торговли, в том числе развития инфраструктуры отрасли

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

аналитическая записка

1 аналитическая записка

53.

2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителями, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

количество мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли

15 мероприятий

54.

3. Проведение смотров, конкурсов, выставок товаров в целях объективного сопоставления характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных товаров, производимых и реализуемых различными хозяйствующими субъектами, повышения их конкурентоспособности, снижения зависимости розничного рынка Свердловской области от ввозимой пищевой продукции

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

количество мероприятий

8 мероприятий

55.

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

56.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области зарегистрировано 980 перевозчиков, которые осуществляют перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях 2500 автобусами. Автобусы ежегодно выполняют более 65 тыс. рейсов междугородного сообщения, более 450 тыс. рейсов пригородного сообщения и более 1200 тыс. рейсов городского сообщения. Ежегодный объем перевозок автомобильным транспортом составляет 260 млн. пассажиров в год.
Обслуживаемая сеть междугородних и пригородных (межмуниципальных) маршрутов регулярных автомобильных перевозок состоит из 496 маршрутов общей протяженностью 49840 км.
В 36 городах Свердловской области осуществляются перевозки пассажиров городским общественным транспортом общего пользования (автобусами), 3 городах - городским электрическим транспортом. Все муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, имеющие автомобильные дороги соответствующей категории (I - IV), связаны с административным центром Свердловской области междугородним и пригородным автобусным сообщением.
По состоянию на 1 июня 2017 года на территории Свердловской области действовал 51 автовокзал (автостанция), из них 14 автостанций находятся в государственной собственности Свердловской области, 18 автостанций - муниципальной собственности, 19 автостанций - частной собственности.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В Свердловской области отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулирует Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области".
Проблемные вопросы. 1. Сложная финансово-экономическая ситуация, возможный уход с рынка отдельных предпринимателей, низкий уровень инновационной составляющей в развитии транспортной системы Свердловской области, низкая доходность маршрутов с малым пассажиропотоком.
2. Оказание услуг по перевозке лицами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или не имеющими разрешительных документов на перевозки

57.

Цель мероприятия: развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом

58.

Проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов межмуниципального сообщения

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

среднее значение количества участников конкурсных процедур

2 участника

59.

Рынок услуг связи

60.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). В рамках исполнения широкомасштабного проекта по устранению "цифрового неравенства" на территории Свердловской области реализуются меры, направленные на обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек. Для реализации данной универсальной услуги связи в Российской Федерации определен единый оператор связи - публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"). На основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области был сформирован перечень из 222 населенных пунктов в 55 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, где проживает около 79,5 тыс. человек (1,9% населения Свердловской области).
По итогам 2017 года введены в эксплуатацию 139 точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в населенных пунктах Свердловской области. В 2018 году планируется запустить точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" еще в 83 населенных пунктах. Необходимо отметить, что волоконно-оптические линии связи будут подведены к населенным пунктам, расположенным по пути строительства линий связи для населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек.
Кроме того, в рамках реализации подпункта "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N Пр-2346 Правительство Свердловской области оказывает содействие ПАО "Ростелеком" как единственному исполнителю по оказанию услуг по обеспечению подключений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Департаментом информатизации и связи Свердловской области ведется мониторинг хода подключений медицинских организаций Свердловской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", реализуемых ПАО "Ростелеком".
В результате реализации проектов по устранению "цифрового неравенства" и подключению медицинских учреждений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" фактический охват населения доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет увеличен.
Проблемные вопросы. Недостаточный уровень обеспеченности широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

61.

Цель мероприятий: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

62.

1. Строительство волоконно-оптических линий связи в рамках обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек

Департамент информатизации и связи Свердловской области

количество населенных пунктов Свердловской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

83 населенных пункта

63.

2. Координация работы операторов связи по строительству новых объектов, увеличение территории устойчивого покрытия сотовой связью в Свердловской области

Департамент информатизации и связи Свердловской области

актуализация Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.07.2014 N 913-РП "О перечне объектов нового строительства инфраструктуры подвижной сотовой связи и инфраструктуры цифровых наземных сетей Свердловской области"

1 раз в год

64.

Рынок услуг социального обслуживания населения

65.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). На 1 января 2018 года в реестре поставщиков социальных услуг состояли 165 государственных поставщиков социальных услуг (организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Свердловской области) и 20 негосударственных поставщиков социальных услуг.
Негосударственные организации социального обслуживания, не участвующие в выполнении государственного задания, имеют право получать компенсацию за оказанные социальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".
Принят Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 26.10.2016 N 542 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области на 2016 - 2020 годы".
Проблемные вопросы. Недостаточное развитие негосударственного сектора рынка социальных услуг

66.

Цель мероприятий: развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

67.

1. Финансирование деятельности негосударственных организаций социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области

Министерство социальной политики Свердловской области

предоставление компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания

10 млн. рублей

68.

2. Проведение проверок негосударственных организаций социального обслуживания в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе с целью повышения качества оказываемых социальных услуг

Министерство социальной политики Свердловской области

количество негосударственных организаций социального обслуживания, в которых была проведена проверка

1 организация

69.

3. Доля организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области, включенных в перечни организаций для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, охваченных независимой оценкой

Министерство социальной политики Свердловской области

охват проведением независимой оценки качества социального обслуживания организациями, находящимися в ведении Свердловской области, за трехлетний период

100%

70.

Часть 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

71.

Рынок газа

72.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области действуют 3 основных поставщика газа (публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть", акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "НОВАТЭК") и 5 газораспределительных организаций.
В 2016 году транспортировка природного газа по газораспределительным сетям до конечных потребителей составила около 16 млрд. кубометров, в том числе промышленным предприятиям - 79% от общего объема, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - 16% от общего объема, населению - 5% от общего объема.
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом, - 359 единиц.
Количество газифицированных промышленных объектов на территории Свердловской области - 1273 штуки.
Количество газифицированных коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объектов - 2528 штук.
Количество газифицированных природным газом квартир (жилых домов) - 1105142 единицы.
Всего на территории Свердловской области располагается 14842,15 км наружных газопроводов.
Газоснабжение относится к отраслям жилищно-коммунального хозяйства, в которых действуют субъекты естественных локальных монополий. Конкуренция в этой области возможна для поставщиков природного газа.
Инвестиционные средства, необходимые для развития газификации, могут быть получены за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций, за счет привлечения иных внебюджетных источников, в том числе средств планируемых к подключению потребителей сетевого природного газа, и за счет бюджетных средств различных уровней.
По состоянию на 1 января 2018 года газ остается самым высокотехнологичным топливом, его наличие определяет эффективность промышленной деятельности в регионе. Газификация природным газом Свердловской области оказывает влияние не только на комфортность проживания и качество жизни населения, но и на инвестиционную привлекательность региона

73.

Цель мероприятий: обеспечение возможности подключения жилых домов (квартир) к газораспределительным сетям

74.

1. Своевременное информирование населения о планах газификации населенных пунктов, порядке подключения, средней стоимости подключения, порядке предоставления субсидий отдельным категориям граждан на газификацию

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

наличие информации, размещенной в общедоступных источниках, по вопросам развития газификации, подключения, предоставления субсидий отдельным категориям граждан

да

75.

2. Мониторинг потребности в газификации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

наличие информации о реальной потребности в услугах по газификации конкретных населенных пунктов

да

76.

3. Предоставление субсидий на реализацию проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

обеспечение ввода дополнительных мощностей сетей газораспределения на территориях населенных пунктов Свердловской области

122,4 км

77.

4. Содействие реализации мероприятий по переводу муниципальных котельных, функционирующих на дорогостоящих видах топлива, на природный газ

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

обеспечение перевода муниципальных отопительных котельных с неэффективных видов топлива на природный газ

да

78.

5. Разработка и утверждение инвестиционных программ газораспределительных организаций

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

наличие инвестиционных программ газораспределительных организаций, содержащих мероприятия по развитию сетей газораспределения на территориях населенных пунктов, а также мероприятия по реконструкции и модернизации сетей газораспределения

да

79.

Рынок медицинских изделий

80.

Текущая ситуация (ключевые характеристики). На территории Свердловской области расположено более 50 предприятий, выпускающих широкий спектр продукции медицинского назначения. Сегмент производителей медицинских изделий в Свердловской области представлен компаниями малого и среднего бизнеса, ориентированными на выпуск реанимационного, стоматологического, электрохирургического, кардиологического оборудования, медицинских инструментов, хирургических шовных и имплантируемых материалов, а также предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые специализируются на производстве аппаратов искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательного, диагностического и неонатального оборудования.
Продукция медицинских производителей Свердловской области является экспортно ориентированной, поставки осуществляются в 88 стран. География поставок уральских производителей ежегодно охватывает в том числе большинство стран ближнего зарубежья, где представлены официальные дистрибьюторы, реализуется ряд новых проектов по выходу на европейские рынки. Некоторые разработки компаний Среднего Урала не имеют аналогов в мире.
Регионы Российской Федерации наращивают объемы закупок медицинского оборудования уральских производителей. Ведущие предприятия отрасли демонстрируют устойчивый ежегодный рост отгруженной продукции в денежном выражении более чем на 10% в основном за счет межрегиональных поставок в субъекты Российской Федерации, реализующие крупные проекты по оснащению и модернизации лечебно-профилактических учреждений.
Проблемные вопросы. На отдельных российских рынках медицинских изделий, в том числе рынках Свердловской области, имеет место преобладание медицинских изделий импортного производства, доля отечественных производителей составляет менее 30%. Объем закупок медицинского оборудования производителей Свердловской области учреждениями Свердловской области имеет нереализованный потенциал для значительного роста

81.

Цель мероприятий: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских изделий, в том числе реализация мер по импортозамещению для обеспечения технологической независимости и повышения устойчивости отрасли к внешним рискам, повышение качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, производимых предприятиями Свердловской области

82.

1. Развитие региональной системы государственной поддержки предприятий медицинской промышленности (в том числе разработка новых мер поддержки, привлечение предприятий к участию в федеральных программах)

Министерство промышленности и науки Свердловской области

обеспечение устойчивого развития предприятий медицинской промышленности Свердловской области в целях наращивания объемов выпуска и реализации конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на отечественном рынке, в том числе на территории Свердловской области, и рынках зарубежных стран

мероприятие имеет организационный характер

83.

2. Проведение опросов медицинских учреждений Свердловской области с целью выявления уровня удовлетворенности медицинскими изделиями, произведенными предприятиями Свердловской области

Министерство здравоохранения Свердловской области

выявление проблемных вопросов в использовании медицинских изделий, произведенных предприятиями Свердловской области, и направление полученной информации в адрес производителей для осуществления доработки и совершенствования изделий

1 опрос

84.

Часть 3. СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

85.

Цель мероприятий 1: развитие конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также закупок конкретных заказчиков Свердловской области, включенных в перечень конкретных заказчиков, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства

86.

1. Обеспечение проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - оценка соответствия и мониторинг соответствия), предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Департамент государственных закупок Свердловской области

отчет о результатах проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", конкретных заказчиков Свердловской области по форме, разработанной акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

ежеквартальный отчет не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом

87.

2. Обеспечение участия необходимого числа участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Департамент государственных закупок Свердловской области, государственные заказчики Свердловской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), подведомственные им государственные и муниципальные бюджетные и казенные учреждения (по согласованию)

среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

не менее 3 участников

88.

3. Методическая работа с государственными и муниципальными заказчиками по разъяснению требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Департамент государственных закупок Свердловской области

проведение семинаров с государственными и муниципальными заказчиками

не менее 4 семинаров

89.

4. Обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства работе по подготовке заявок для участия в конкурсах, а также по выполнению контрактов для обеспечения муниципальных и государственных нужд

Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная организация) (по согласованию)

обучение представителей субъектов малого предпринимательства

не менее 88 представителей

90.

Цель мероприятий 2: ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию

91.

1. Преобразование в акционерные общества государственных унитарных предприятий Свердловской области

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

количество преобразованных государственных унитарных предприятий Свердловской области

2 унитарных предприятия

92.

2. Продажа относящихся к государственной казне Свердловской области акций акционерных обществ

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы

2 хозяйственных общества

93.

Цель мероприятия 3: содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере

94.

Подготовка инвестиционных предложений

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)

количество инвестиционных предложений с применением механизмов государственно-частного партнерства и посредством заключения концессионных соглашений

не менее 5 инвестиционных предложений

95.

Цель мероприятий 4: устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров

96.

1. Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"; при проведении оценки регулирующего воздействия уделение особого внимания выявлению в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут привести к возникновению необоснованных расходов данных субъектов и/или бюджетной системы Российской Федерации

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области - разработчики проектов нормативных правовых актов

достижение значения показателя "Эффективность института оценки регулирующего воздействия в субъекте Российской Федерации" в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

не ниже группы "В"

97.

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

уровень удовлетворенности участников публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия

не менее 70%

98.

2. Методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, по подготовке проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проведению публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

организация и исполнение мероприятий по методической поддержке проведения оценки регулирующего воздействия (подготовка и публикация методических документов, сборников лучших практик, проведение семинаров)

не менее 2 мероприятий

99.

3. Проведение заседаний Межведомственной комиссии по снижению административных барьеров и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности на территории Свердловской области

Министерство инвестиций и развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области

доля рассматриваемых обращений субъектов инвестиционной деятельности

100%

100.

Цель мероприятия 5: повышение эффективности труда в результате мобильности трудовых ресурсов

101.

Оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде или переселении в другую местность, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

78,6%

102.

Цель мероприятия 6: развитие научного и научно-технического потенциала Свердловской области и поддержка талантливой научной молодежи высших учебных заведений, академических и отраслевых институтов Свердловской области

103.

Предоставление премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых

Министерство промышленности и науки Свердловской области

объем средств областного бюджета, направленных на предоставление премий Губернатора Свердловской области молодым ученым

4000 тыс. рублей

104.

Цель мероприятий 7: формирование условий для профессионального развития сотрудников, профориентация молодежи, привлечение молодых специалистов в рабочие профессии

105.

1. Организация и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills

Министерство промышленности и науки Свердловской области

объем средств областного бюджета, направленных на организацию и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills

60000 тыс. рублей

106.

2. Реализация проекта в Свердловской области "Славим человека труда!", организация и проведение конкурса "Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области"

Министерство промышленности и науки Свердловской области

объем средств областного бюджета, направленных на реализацию проекта в Свердловской области "Славим человека труда!", организацию и проведение конкурса "Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области"

6200 тыс. рублей

107.

Цель мероприятий 8: создание благоприятных условий для развития инновационных производств и повышения спроса на инновационную продукцию

108.

1. Предоставление субсидий из областного бюджета управляющим компаниям технопарков в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарков

Министерство промышленности и науки Свердловской области

объем средств областного бюджета, направленных на предоставление субсидий из областного бюджета управляющим компаниям технопарков в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарков

60000 тыс. рублей

109.

2. Предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции

Министерство промышленности и науки Свердловской области

объем средств областного бюджета, направленных на предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции

16000 тыс. рублей

110.

Цель мероприятия 9: содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса

111.

Привлечение Фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области в проекты субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области финансовых средств институтов развития инноваций, частных инвесторов

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

количество проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию которых Фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области привлечены финансовые средства институтов развития инноваций, частных инвесторов

не менее 7 проектов

     ________________

<2> Мероприятия, способствующие развитию конкуренции на территории Свердловской области, реализуемые в рамках выполнения государственных программ Свердловской области, приведены в приложении N 2.