МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июля 2020 года N 232

Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2021, N 0001202105310028) (вступило в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 марта 2027 года);

приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010052) (действует до 1 марта 2027 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2019, N 23, ст.2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10; 2020, N 8, ст.1031)

приказываю:

1. Утвердить:

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)



Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 августа 2020 года,

регистрационный N 59558

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 года N 232

     

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

     

I. Общие положения

1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра на праве собственности или на ином законном основании и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий (далее - Требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года; в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7008; 2019, N 16, ст.1816.

2. Сноска исключена с 12 июня 2022 года - приказ Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию.

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года; в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

________________

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:

замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)

высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)

при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий и минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий .

Таблица N 1
(В редакции, введенной в действие
с 1 сентября 2021 года
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 года N 146
,
действует до 1 марта 2027 года. -
См. предыдущую редакцию)

Категория транспортных

Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м

средств

Длина

Ширина

Высота

при использовании осмотровой канавы или эстакады

при использовании подъемника в месте его размещения

L

3,0

3,0

2,5

6,5

4,0

2,5

4,0

9,0

4,0

2,5

4,0

8,0

4,0

3,3

4,5

,

8,5

4,0

3,3

5,0

,

14,0

5,5

4,3

6,0

8,5/23,5

4,0

3,3

5,0

14,0/23,5

5,5

4,3

6,0

14,0/25,5

5,5

4,3

6,0

Tb, Tm

22,0

5,5

5,85

________________

Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 2.

Таблица N 2
(В редакции, введенной в действие
с 1 сентября 2021 года
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 года N 146
,
действует до 1 марта 2027 года. -
См. предыдущую редакцию)

Категория транспортных средств

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

Ширина

Высота

L

2,0

2,0

,

2,3

2,3

2,5

3,1

3,0

3,3

,

2,7

3,3

,

3,5

4,05

,

3,3

4,05

Tb, Tm

4,0

5,0

________________

Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона N 170-ФЗ.

7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3.

Таблица N 3
 (В редакции, введенной в действие
 с 12 июня 2022 года
 приказом Минтранса России
 от 5 мая 2022 года N 166
. -
 См. предыдущую редакцию)

Категория транспортных средств

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

Длина

Ширина

Глубина

,

3,5

0,6

1,1

7,0

0,6

1,1

,

4,5

0,6

1,1

8,0

0,6

1,1

, ,,

10,0

0,6

1,1

Tm

15,0

1,35

1,3

Tb

12,0

0,9

1,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»