ПРИКАЗ
от 9 июля 2020 года N 232
Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
(с изменениями на 5 мая 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2021, N 0001202105310028) (вступило в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 марта 2027 года);
приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010052) (действует до 1 марта 2027 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2019, N 23, ст.2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10; 2020, N 8, ст.1031)
приказываю:
1. Утвердить:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2020 года,
регистрационный N 59558
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
(с изменениями на 5 мая 2022 года)
1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра на праве собственности или на ином законном основании и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий (далее - Требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года; в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7008; 2019, N 16, ст.1816.
2. Сноска исключена с 12 июня 2022 года - приказ Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию.
3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года; в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)
________________
Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:
замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146, действует до 1 марта 2027 года. - См. предыдущую редакцию)
при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий и минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий .
Категория транспортных | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
средств | Длина | Ширина | Высота | |
при использовании осмотровой канавы или эстакады | при использовании подъемника в месте его размещения | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 | |
, | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
, | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
8,5/23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 | |
14,0/23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 | |
14,0/25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 | |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
________________
Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 2.
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
, | 2,3 | 2,3 |
2,5 | 3,1 | |
3,0 | 3,3 | |
, | 2,7 | 3,3 |
, | 3,5 | 4,05 |
, | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
________________
Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона N 170-ФЗ.
7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минтранса России от 5 мая 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3.
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
, | 3,5 | 0,6 | 1,1 |
7,0 | 0,6 | 1,1 | |
, | 4,5 | 0,6 | 1,1 |
8,0 | 0,6 | 1,1 | |
, ,, | 10,0 | 0,6 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,3 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,3 |