МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 года N 166
О внесении изменений в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2019, N 23, ст.2905; 2021, N 24, ст.4188) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2020, N 8, ст.1031),
приказываю:
1. Внести изменения в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.Савельев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 июня 2022 года,
регистрационный N 68678
Изменения, вносимые в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232
1. В пункте 1:
а) слова ", находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" исключить;
б) сноску 1 исключить.
2. В пункте 3 слова "предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи" заменить словами "обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.".
4. В пункте 8:
а) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
, | 3,5 | 0,6 | 1,1 |
7,0 | 0,6 | 1,1 | |
, | 4,5 | 0,6 | 1,1 |
8,0 | 0,6 | 1,1 | |
, ,, | 10,0 | 0,6 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,3 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,3 |
";
б) абзац первый (после таблицы N 3) изложить в следующей редакции:
"В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.".
5. В пункте 11:
а) после "и гаражным оборудованием", "и гаражное оборудование" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.".
в) в абзаце втором цифры "5.6" заменить цифрами "5.5"; цифры "7.1-7.3" исключить;
6. В пункте 19 слова "и гаражным оборудованием" исключить;
7. В пункте 20 слова "и гаражного оборудования" исключить.
8. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям к производственно-технической
базе оператора технического осмотра
Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях
N | Средства технического диагностирования | Технические характеристики | Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств | Особенности применения | ||||||||||||||
(вид оборудования) | наименование параметра | диапазон измерения или предел измерения | максимальная погрешность средств измерений | , | , | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
1. Средства технического диагностирования тормозных систем | ||||||||||||||||||
1.1 | Роликовый стенд для проверки тормозных | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 30,0 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Применяется при аккредитации на | ||
систем транспортных средств с технически допустимой | Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% | категории транспортных средств | ||||||||||||||
максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 13000 | +/- 3% | , , , , , , , , , | ||||||||||||||
1.2 | Роликовый стенд для проверки тормозных | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 30 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Применяется альтернативно | ||
| систем транспортных средств с технически допустимой | Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% | стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при | |||||||||||||
| максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10000 кг | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 10000 | +/- 3% | аккредитации на категории транспортных средств , , , , , , | |||||||||||||
1.3 | Роликовый стенд для проверки тормозных | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 20,0 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Применяется альтернативно | ||
| систем транспортных средств с технически допустимой | Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% | стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при | |||||||||||||
максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8000 кг | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 8000 | +/- 3% | аккредитации на категории транспортных средств , , , , , , | ||||||||||||||
1.4 | Роликовый стенд для проверки тормозных | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 18 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Применяется альтернативно | ||
| систем транспортных средств с технически допустимой | Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% | стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при | |||||||||||||
| максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6000 кг | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 6000 | +/- 3% | аккредитации на категории транспортных средств , , , | |||||||||||||
1.5 | Роликовый стенд | Тормозная | 6,0 | +/- 3% | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Применяется | ||
для проверки тормозных систем транспортных | сила колеса, кН, не менее | альтернативно стенду по подпункту | ||||||||||||||||
| средств с технически допустимой максимальной массой, | Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% | 1.1 настоящего перечня при аккредитации на | |||||||||||||
| приходящейся на ось, не менее 2500 кг | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 2500 | +/- 3% | категории транспортных средств , , , | |||||||||||||
1.6 | Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление сжатого воздуха, МПа, не менее | 1 | +/- 5% | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности | ||
1.7 | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 503700 | Не нормируется | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Применяется для транспортных средств категорий , оборудованных инерционной тормозной системой | ||
1.8 | Прибор для проверки эффективности тормозных систем | Установившееся замедление, м/с | 09,81 | +/- 4% | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Для категории может применяться альтернативно | ||
| транспортного средства в дорожных условиях | Время срабатывания тормозной системы, с | 03 | +/- 0,1 | стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня | |||||||||||||
|
| Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 5% |
| |||||||||||||
1.9 | Динамометр механический или электронный | Тормозная сила, кН | 050 | +/- 1% от верхнего предела измерений | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2. Средства технического диагностирования рулевого управления | ||||||||||||||||||
2.1 | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус | 030 | +/- 0,5 | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | |||
2.2 | Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2500 кг | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств и | |||||
2.3 | Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | ||||||
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||||||||||||||||
3.1 | Прибор для проверки света фар | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты) | 0,13,85 | +/- 0,5 | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | |||
|
| Сила света фар, кд, не менее | 20040000 | +/- 15% |
| |||||||||||||
4. Средства технического диагностирования шин | ||||||||||||||||||
4.1 | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) | Измерение линейных размеров, мм | 0100 | +/- 0,1 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон | ||
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||||||||||||||||
5.1 | Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием | Содержание оксида углерода (СО), % | 05 | +/- 5% | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями | ||
|
| Содержание диоксида углерода (СО), % | 016 | +/- 5% | Должен соответствовать по метрологическим характеристикам | |||||||||||||
|
| Содержание кислорода (O), % | 021 | +/- 5% | приборам класса точности 00; 0 | |||||||||||||
|
| Содержание углеводородов (), млн. | 02000 | +/- 5% |
| |||||||||||||
|
| Частота вращения коленчатого вала, мин., не менее | 4000 | +/- 2,5% | При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала | |||||||||||||
|
| Температура масла, °С, не менее | 100 | +/- 2,5% | При наличии канала измерения температуры | |||||||||||||
5.2 | Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия | Коэффициент поглощения света, м | 0- (0-10, при k > 10 k = ) | +/- 0,05 при k = 1,61,8 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями | ||
|
| Частота вращения коленчатого вала, мин. не менее | 4000 | +/- 2,5% | При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала | |||||||||||||
|
| Температура масла, °С, не менее | 100 | +/- 2,5% | При наличии канала измерения температуры | |||||||||||||
5.3 | Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и | Частота вращения коленчатого вала, мин., не менее | 4000 | +/- 2,5% | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего | ||
температуры масла | Температура масла, °С, не менее | 100 | +/- 2,5% | перечня | ||||||||||||||
5.4 | Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах | Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня | ||
5.5 | Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств | Содержание пропана, метана в воздухе | Не нормируется | Не нормируется | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||||||||||||||||
6.1 | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание, % | 10100 | +/- 2% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | |||
6.2 | Линейка | Линейные размеры, м | 01,0 | +/- 0,5 мм | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |||
6.3 | Прибор для измерения тока утечки | Ток утечки, мА, не менее | 3 | +/- 5% от верхнего предела измерений | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | |||
6.4 | Ребордомер (шаблон) | Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм | высота 012, толщина 08 | +/- 0,5 мм | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |||
6.5 | Линейка | Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | 01500 | +/- 0,5 мм | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |||
6.6 | Глубиномер микрометрический | Измерение глубины, мм | 025 | +/- 0,004 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |||
6.7 | Нутромер микрометрический | Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | св. 800 до 1250 включи- | +/- 25, мкм | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |||
|
| св. 1250 до 1600 включи- | +/- 30, мкм |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.06.2022,
N 0001202206010052