ПРИКАЗ
от 30 июня 2020 года N 710
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 декабря 2021 года на основании
приказа Рособрнадзора от 17 сентября 2021 года N 1268
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2014, N 42, ст.5615), пунктом 8 части 7 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050), подпунктом 5.2.17 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344),
приказываю:
2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1096 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2017 г., регистрационный N 49138).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Б.А.Чернышова.
Врио руководителя
А.А.Музаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 сентября 2020 года,
регистрационный N 59971
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 30 июня 2020 года N 710
Административный регламент осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного надзора в сфере образования
1. Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственный надзор).
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее - уполномоченные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного надзора, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт уполномоченного органа, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2019, N 47, ст.6675).
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, на официальном сайте уполномоченного органа, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
4. Предметом государственного надзора является соблюдение требований законодательства об образовании (далее - обязательные требования) организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на соответствующей территории (далее соответственно - организации, органы местного самоуправления, Федеральный закон N 273-ФЗ).
________________
В целях настоящего Административного регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2016, N 27, ст.4160.
5. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, орган местного самоуправления, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) направлять в органы государственной власти материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
5) запрашивать и получать от органа местного самоуправления документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
6) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
7) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
8) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации, органа местного самоуправления);
9) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
10) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований организациям, органам местного самоуправления (далее - предписание), в отношении которых осуществляется государственный надзор;
11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2020, N 14, ст.2028.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2020, N 21, ст.3233.
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
9) перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления с результатами проверки;
13) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, органа местного самоуправления представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
14) не требовать от организации, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) в случае выявления нарушений обязательных требований выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Постановление N 415).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2019, N 45, ст.6351.
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход).