ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 8 августа 2018 года N 1109/18

Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом

(с изменениями на 29 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 9 октября 2020 года N 980/20 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2020, N 0001202012020008) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

приказом ФАС России от 10 августа 2021 года N 797/21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2021, N 0001202110010019);

приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2024, № 0001202410300007).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2884; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.1), ст.3597; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 19, ст.2716; 2011, N 30 (ч.1), ст.4590; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2011, N 45, ст.6333; 2012, N 25, ст.3268; 2012, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 49 (часть VI), ст.6928; 2015, N 1 (часть I), ст.56; 2015, N 29 (часть I), ст.4356; 2015, N 29 (часть I), ст.4373; 2016, N 15, ст.2066; 2016, N 27 (часть I), ст.4160; 2017, N 31 (часть I), ст.4754; 2017, N 52 (часть I), ст.7923), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26 ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (часть II), ст.239; N 28, ст.4741, N 38, ст.5564, N 43, ст.6030; 2018, N 5, ст.772; N 9, ст.1399), пунктами 9, 19 и 21 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163)

приказываю:

1. Утвердить методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Субъектам Российской Федерации направить при первом применении Методики сумму, рассчитанную как разницу между совокупным уровнем действующей на 2017 год платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, и расчетным уровнем такой платы на 2018 год и последующие периоды до 2025 года, в случае снижения такой платы в 2018 году относительно 2017 года, целевым образом на обновление пригородного подвижного состава (инвестиционная составляющая).

3. Утвердить фиксированные ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом, в ценах 2018 года в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу (далее - фиксированные ставки).

5*. Установить, что:

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1. Фиксированные ставки в период 2019-2025 годов подлежат ежегодной индексации на уровне индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, минус 0,1 процентный пункт.

5.2. Фиксированные ставки подлежат корректировке в случае изменения порядка налогообложения в отношении подвижного состава, включая изменения порядка предоставления налоговых льгот.

5.3. Все фиксированные ставки пересматриваются в случае корректировки ставки платы за отдельные услуги, связанные с арендой подвижного состава, а также в случае изменения набора оказываемых услуг для отдельных организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

5.4. Фиксированные ставки, определяются на основе экономически обоснованных затрат, в части оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава собственности организаций, владеющих подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающих услуги по ее использованию на основании договора, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

5.5. Фиксированные ставки платы за услуги включают в себя все расходы, связанные с пробегом технических поездов, обеспечивающих объемы перевозок пассажиров в соответствии с графиком движения.

5.6. В случае, если регулируемая организация закупает услуги по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава у иных организаций, экономически обоснованные затраты принимаются органом регулирования с учетом результатов конкурентных закупочных процедур.

6. Признать утратившим силу приказы ФАС России:

от 24 декабря 2015 года N 1302/15 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2016 года, регистрационный N 41080);

от 7 декабря 2016 года N 1722/16 "О внесении изменений в методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденную приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1302/15" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44861);

от 27 ноября 2017 года N 1593/17 "О внесении изменений и дополнений в методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1302/15" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 года, регистрационный N 49354).

7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В.Редько.

Временно исполняющий

обязанности руководителя

М.А.Овчинников

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 сентября 2018 года,

регистрационный N 52248

     

     

     Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 8 августа 2018 года N 1109/18

     

Методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

(с изменениями на 29 июля 2024 года)

I. Общие положения

1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, разработана в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)


- предоставление в пользование подвижного состава;

- управление и эксплуатация подвижного состава;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- текущий ремонт подвижного состава;

- сервисное обслуживание подвижного состава;

- капитальный ремонт подвижного состава.

2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на период регулирования, начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в рамках организации транспортного обслуживания населения (далее - регулируемые организации) в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", дифференцированно по следующим видам тяги (типам подвижного состава):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

- электровозная тяга;

- тепловозная тяга;

- цельнометаллические пассажирские вагоны;

- электропоезда;

- дизель-поезда и автомотрисы;

- рельсовые автобусы.

3. Настоящая Методика применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации; организациями, владеющими подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающими услуги по ее использованию на основании договора в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - организации, владеющие подвижным составом и инфраструктурой); организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации), в целях определения экономически обоснованного уровня затрат на услуги, связанные с арендой подвижного состава, относимые на регулируемые виды деятельности, а также обеспечения условий для обновления подвижного состава и повышения качества обслуживания в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

4. Ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, рассчитываются:

за пользование подвижным составом рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям пригородного подвижного состава;

за услуги по управлению и эксплуатации подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");

за услуги по техническому обслуживанию подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");

за услуги по текущему ремонту подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог, видов тяги и серий подвижного состава;

за услуги по сервисному обслуживанию подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (тепловозы, электровозы);

за услуги по капитальному ремонту подвижного состава рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям подвижного состава.

4.1. При эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги, в отношении которого не установлены для указанной железной дороги в целом или по отдельным услугам ставки платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, для отсутствующих ставок применяются ставки платы для подвижного состава соответствующего вида тяги (серии), установленные для курсирующего на полигоне железной дороги подвижного состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными (схожими) техническими и технологическими характеристиками эксплуатации, либо, при его отсутствии, установленные для железной дороги, с которой был передислоцирован данный подвижной состав до утверждения ставок платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, рассчитанных в соответствии с положениями настоящей Методики.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Подпункт утратил силу с 10 ноября 2024 года - приказ ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию.

5. В случае, если регулируемая организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, распределение затрат на субъект Российской Федерации осуществляется с применением Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного приказом Минтранса России от 23 октября 2018 N 373 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 года, регистрационный N 53656) (далее - Порядок ведения раздельного учета).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом ФАС России от 9 октября 2020 года N 980/20. - См. предыдущую редакцию)



II. Формирование прогноза объемов транспортной работы и потребности в подвижном составе

6. Основой для формирования прогноза объемов транспортной работы являются объемные показатели работы перевозчика за отчетный год, ожидаемые в текущем году в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения, заключаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с перевозчиком в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст.2755) (далее - Контракт), и прогноз на период регулирования с учетом данных о маршрутах перевозок по субъекту Российской Федерации за предшествующий год.

7. Расчет прогноза транспортной работы осуществляется в разрезе маршрутов по каждой регулируемой организации по каждому субъекту Российской Федерации. Для расчета объемов работы используется таблица, приведенная в Приложении к настоящей Методике.

8. Указанная в пункте 7 таблица заполняется при подаче материалов в орган регулирования на:

- период регулирования (далее - плановый период, год N);

- год, предшествующий периоду регулирования (далее - текущий период, год N-1);

- год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифа (далее - отчетный период, год N-2).

Определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»