ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 8 августа 2018 года N 1109/18
Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом
(с изменениями на 29 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 9 октября 2020 года N 980/20 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2020, N 0001202012020008) (вступило в силу с 1 января 2021 года);
приказом ФАС России от 10 августа 2021 года N 797/21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2021, N 0001202110010019);
приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2024, № 0001202410300007).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2884; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.1), ст.3597; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 19, ст.2716; 2011, N 30 (ч.1), ст.4590; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2011, N 45, ст.6333; 2012, N 25, ст.3268; 2012, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 49 (часть VI), ст.6928; 2015, N 1 (часть I), ст.56; 2015, N 29 (часть I), ст.4356; 2015, N 29 (часть I), ст.4373; 2016, N 15, ст.2066; 2016, N 27 (часть I), ст.4160; 2017, N 31 (часть I), ст.4754; 2017, N 52 (часть I), ст.7923), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26 ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (часть II), ст.239; N 28, ст.4741, N 38, ст.5564, N 43, ст.6030; 2018, N 5, ст.772; N 9, ст.1399), пунктами 9, 19 и 21 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163)
приказываю:
1. Утвердить методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Субъектам Российской Федерации направить при первом применении Методики сумму, рассчитанную как разницу между совокупным уровнем действующей на 2017 год платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, и расчетным уровнем такой платы на 2018 год и последующие периоды до 2025 года, в случае снижения такой платы в 2018 году относительно 2017 года, целевым образом на обновление пригородного подвижного состава (инвестиционная составляющая).
3. Утвердить фиксированные ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом, в ценах 2018 года в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу (далее - фиксированные ставки).
5*. Установить, что:
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5.1. Фиксированные ставки в период 2019-2025 годов подлежат ежегодной индексации на уровне индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, минус 0,1 процентный пункт.
5.2. Фиксированные ставки подлежат корректировке в случае изменения порядка налогообложения в отношении подвижного состава, включая изменения порядка предоставления налоговых льгот.
5.3. Все фиксированные ставки пересматриваются в случае корректировки ставки платы за отдельные услуги, связанные с арендой подвижного состава, а также в случае изменения набора оказываемых услуг для отдельных организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
5.4. Фиксированные ставки, определяются на основе экономически обоснованных затрат, в части оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава собственности организаций, владеющих подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающих услуги по ее использованию на основании договора, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
5.5. Фиксированные ставки платы за услуги включают в себя все расходы, связанные с пробегом технических поездов, обеспечивающих объемы перевозок пассажиров в соответствии с графиком движения.
5.6. В случае, если регулируемая организация закупает услуги по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава у иных организаций, экономически обоснованные затраты принимаются органом регулирования с учетом результатов конкурентных закупочных процедур.
6. Признать утратившим силу приказы ФАС России:
от 24 декабря 2015 года N 1302/15 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2016 года, регистрационный N 41080);
от 7 декабря 2016 года N 1722/16 "О внесении изменений в методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденную приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1302/15" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44861);
от 27 ноября 2017 года N 1593/17 "О внесении изменений и дополнений в методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1302/15" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 года, регистрационный N 49354).
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В.Редько.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
М.А.Овчинников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 сентября 2018 года,
регистрационный N 52248
Методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
(с изменениями на 29 июля 2024 года)
1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, разработана в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
- предоставление в пользование подвижного состава;
- управление и эксплуатация подвижного состава;
- техническое обслуживание подвижного состава;
- текущий ремонт подвижного состава;
- сервисное обслуживание подвижного состава;
- капитальный ремонт подвижного состава.
2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на период регулирования, начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в рамках организации транспортного обслуживания населения (далее - регулируемые организации) в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", дифференцированно по следующим видам тяги (типам подвижного состава):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
- электровозная тяга;
- тепловозная тяга;
- цельнометаллические пассажирские вагоны;
- электропоезда;
- дизель-поезда и автомотрисы;
- рельсовые автобусы.
3. Настоящая Методика применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации; организациями, владеющими подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающими услуги по ее использованию на основании договора в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - организации, владеющие подвижным составом и инфраструктурой); организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации), в целях определения экономически обоснованного уровня затрат на услуги, связанные с арендой подвижного состава, относимые на регулируемые виды деятельности, а также обеспечения условий для обновления подвижного состава и повышения качества обслуживания в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
4. Ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, рассчитываются:
за пользование подвижным составом рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям пригородного подвижного состава;
за услуги по управлению и эксплуатации подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");
за услуги по техническому обслуживанию подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");
за услуги по текущему ремонту подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог, видов тяги и серий подвижного состава;
за услуги по сервисному обслуживанию подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (тепловозы, электровозы);
за услуги по капитальному ремонту подвижного состава рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям подвижного состава.
4.1. При эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги, в отношении которого не установлены для указанной железной дороги в целом или по отдельным услугам ставки платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, для отсутствующих ставок применяются ставки платы для подвижного состава соответствующего вида тяги (серии), установленные для курсирующего на полигоне железной дороги подвижного состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными (схожими) техническими и технологическими характеристиками эксплуатации, либо, при его отсутствии, установленные для железной дороги, с которой был передислоцирован данный подвижной состав до утверждения ставок платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, рассчитанных в соответствии с положениями настоящей Методики.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Подпункт утратил силу с 10 ноября 2024 года - приказ ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию.
5. В случае, если регулируемая организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, распределение затрат на субъект Российской Федерации осуществляется с применением Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного приказом Минтранса России от 23 октября 2018 N 373 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 года, регистрационный N 53656) (далее - Порядок ведения раздельного учета).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом ФАС России от 9 октября 2020 года N 980/20. - См. предыдущую редакцию)
6. Основой для формирования прогноза объемов транспортной работы являются объемные показатели работы перевозчика за отчетный год, ожидаемые в текущем году в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения, заключаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с перевозчиком в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст.2755) (далее - Контракт), и прогноз на период регулирования с учетом данных о маршрутах перевозок по субъекту Российской Федерации за предшествующий год.
7. Расчет прогноза транспортной работы осуществляется в разрезе маршрутов по каждой регулируемой организации по каждому субъекту Российской Федерации. Для расчета объемов работы используется таблица, приведенная в Приложении к настоящей Методике.
8. Указанная в пункте 7 таблица заполняется при подаче материалов в орган регулирования на:
- период регулирования (далее - плановый период, год N);
- год, предшествующий периоду регулирования (далее - текущий период, год N-1);
- год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифа (далее - отчетный период, год N-2).
Определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.