ПРИКАЗ
от 24 декабря 2015 года N 1302/15
(с изменениями на 27 ноября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 октября 2018 года на основании
приказа ФАС России от 8 августа 2018 года N 1109/18
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 7 декабря 2016 года N 1722/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2016, N 0001201612220037);
приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210080).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть 1), ст.4373),
приказываю:
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 февраля 2016 года,
регистрационный N 41080
Методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
(с изменениями на 27 ноября 2017 года)
1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015 N 29 (часть 1), ст.4373) в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг (далее - услуги, связанные с арендой подвижного состава), оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:
- предоставление в пользование подвижного состава;
- управление и эксплуатация подвижного состава;
- техническое обслуживание подвижного состава;
- текущий ремонт подвижного состава;
- сервисное обслуживание подвижного состава;
- капитальный ремонт подвижного состава.
2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на очередной период (финансовый год), начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в разрезе железных дорог (территорий) дифференцированно по следующим видам тяги:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2017 года приказом ФАС России от 7 декабря 2016 года N 1722/16; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17. - См. предыдущую редакцию)
- электровозная тяга;
- тепловозная тяга;
- электропоезда;
- дизельная тяга;
- рельсовые автобусы.
Изменение ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год-2018 годы производится в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Плата за пользование подвижным составом в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги (цельнометаллических вагонов).
2.2. Плата за техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется по следующим составляющим:
- плата за техническое обслуживание и текущий ремонт (далее - сервисное обслуживание) электровозов;
- плата за сервисное обслуживание тепловозов;
- плата за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги;
- плата за текущий ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги.
2.3. Плата за капитальный ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги.
2.4. При формировании ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в части электропоездов отдельно производится расчет ставок платы за указанные услуги в отношении электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка").
2.5. Отраслевые нормативы периодичности проведения технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с приложением N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.6.2012, регистрационный N 24613) от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409).
3. В рамках настоящей Методики расчет стоимости услуг, связанных с арендой подвижного состава, осуществляется с использованием метода поэлементного проектирования затрат, метода нормативных затрат, в части расчета стоимости текущего и капитального ремонта подвижного состава - модели ремонтного цикла с учетом отраслевых норм.
3.1. Метод поэлементного проектирования затрат предусматривает проведение оценки динамики изменения затрат на период регулирования по каждому элементу затрат на основе фактических данных о расходах за последний отчетный финансовый год с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, параметров оптимизации расходов в рамках реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала, мер по ресурсосбережению и энергоэффективности, изменения отдельных норм законодательства Российской Федерации, влияющих на размер расходов по соответствующему элементу затрат.
3.2. Метод нормативных затрат предполагает использование при расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, отраслевых норм времени и нормативов численности, нормативов трудоемкости и нормативов затрат по отдельным производственным процессам и технологическим операциям, выполняемым в рамках оказания данных услуг, нормативной калькуляции себестоимости этих услуг с приведением соответствующих стоимостных параметров к условиям периода регулирования.
3.3. Использование при расчете ставок платы за текущий и капитальный ремонт подвижного состава модели ремонтного цикла предполагает определение удельной стоимости ремонтных событий на единицу транспортной работы исходя из особенностей ремонтных циклов каждой серии подвижного состава соответствующего вида тяги, характеризуемого многообразием ремонтных воздействий и сроков их наступления.
Модель ремонтного цикла отражает:
- зависимость наступления событий текущего ремонта и капитального ремонта от межремонтного пробега подвижного состава (с учетом интенсивности использования подвижного состава) и от межремонтных временных периодов;
- последовательность событий капитального ремонта;
- индивидуальность ремонтного цикла для каждой серии подвижного состава соответствующего вида тяги;
- принцип поглощения старшим видом события технического обслуживания или ремонта всех видов младших событий технического обслуживания и ремонтов.
4. Расчет ставок платы за предоставление в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава осуществляется в разрезе железных дорог по каждому виду тяги за исключением электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка").
Ставки платы за текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава рассчитываются с дифференциацией по сериям подвижного состава в части электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также по сериям тепловозов и электровозов при определении стоимости сервисного обслуживания и капитального ремонта тягового подвижного состава.
Расчет ставок платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), управление и эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт данного подвижного состава осуществляется в разрезе дирекций скоростного сообщения.
5. Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не должен превышать уровень следующих показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год:
- на услуги по предоставлению в пользование подвижного состава не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса;
- на услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции;
- на услуги технического обслуживания и текущего и капитального ремонтов железнодорожного подвижного состава не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции.
Расчет совокупных расходов на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава производится с учетом приказа ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18754).
Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2017 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) при наличии экономического обоснования такого роста не должен превышать индекса роста цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на 2017 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренному Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2017 года приказом ФАС России от 7 декабря 2016 года N 1722/16)
Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2018 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не допускается.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17)
6. В стоимостной основе ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы по выполнению основных производственных, вспомогательных и управленческих процессов, образующих в совокупности соответствующий вид услуги.
При расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы, формируемые только на уровне тех структурных подразделений ОАО "РЖД", которые непосредственно задействованы при выполнении указанных процессов.
7. С учетом особенностей организации и технологии выполнения работ (услуг), связанных с арендой подвижного состава, расходы ОАО "РЖД" по оказанию данных услуг формируются:
- на уровне линейных предприятий (эксплуатационные и ремонтные депо моторвагонного подвижного состава, локомотивные депо, производственные участки, в том числе пункты технического обслуживания);
- на региональном уровне (Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава, Региональная дирекция тяги, Региональная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Региональная дирекция инфраструктуры, Региональная дирекция скоростного сообщения, Региональный центр корпоративного управления);
- на функциональном уровне (Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция тяги, Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Центральная дирекция инфраструктуры, Центральная дирекция по тепловодоснабжению, Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, Дирекция по строительству сетей связи, Дирекция скоростного сообщения).
8. Затраты на каждом из указанных уровней их формирования учитываются по единой номенклатуре статей расходов ОАО "РЖД", предусмотренной Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2014 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2014, регистрационный N 35169).
Стоимостная основа ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, формируется в следующем порядке.
8.1. В стоимостной основе ставок платы за предоставление в пользование подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
в части платы за предоставление в пользование электропоездов: 3224 "Амортизация электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
в части платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") : 3026 "Амортизация основных средств, сданных в аренду - скоростные поезда, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3032 "Обслуживание и уборка скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав). В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статьях 3026 и 3032 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статьям 3016 "Амортизация скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3020 "Обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3022 "Уборка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";