Действующий

Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ)

РЕЗОЛЮЦИЯ А.1070(28)

Принята 4 декабря 2013 года

     

Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ)



АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что посредством резолюции A.1018(26) она утвердила временные рамки и график деятельности по рассмотрению и введению институционализированной Системы проверки государств-членов ИМО,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией A.1054(27) она приняла Кодекс по осуществлению документов ИМО 2011 года, который представляет рекомендации по осуществлению и обеспечению выполнения документов ИМО и формирует основу Добровольной системы проверки государств-членов ИМО, в частности в отношении определения подлежащих проверке областей,

УЧИТЫВАЯ просьбу седьмой сессии Комиссии Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (КУР-7) о разработке мер, позволяющих обеспечить, чтобы государства флага полностью выполняли конвенции ИМО и другие соответствующие конвенции, участниками которых они являются, с тем чтобы суда всех государств флага отвечали международным правилам и нормам,

ПРИЗНАВАЯ, что участники соответствующих международных конвенций, в качестве части процесса ратификации, согласились нести полную ответственность и выполнять свои обязательства на основании конвенций и других документов, участниками которых они являются,

ПОДТВЕРЖДАЯ, что государства несут основную ответственность за установление надлежащей и эффективной системы, позволяющей осуществлять контроль за судами, имеющими право плавать под их флагами, и за обеспечение того, чтобы эти суда отвечали соответствующим международным нормам и правилам, касающимся безопасности и охраны на море и защиты морской среды,

ПОДТВЕРЖДАЯ ТАКЖЕ, что государства в качестве государств порта и прибрежных государств имеют другие обязательства и несут другую ответственность на основании применимого международного права в отношении безопасности и охраны на море и защиты морской среды,

ОТМЕЧАЯ, что, в то время как государства могут получить некоторые преимущества, становясь участниками документов, направленных на повышение безопасности и усиление охраны на море, а также предотвращение загрязнения с судов, эти преимущества могут быть в полном объеме реализованы только тогда, когда все участники будут выполнять свои обязательства согласно требованиям соответствующих документов,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что максимальная эффективность любого документа достигается, среди прочего, когда все государства:

        a) становятся участниками всех документов, относящихся к безопасности и охране на море, а также предотвращению загрязнения и борьбе с ним;

        b) в полном объеме и эффективно осуществляют и обеспечивают выполнение таких документов; и

        c) информируют Организацию, когда это требуется,

ЖЕЛАЯ и далее оказывать помощь правительствам-членам в улучшении их возможностей и общей деятельности, с тем чтобы они были способны выполнять документы ИМО, участниками которых они являются,

СОЗНАВАЯ трудности, с которыми могут столкнуться некоторые государства-члены при полном выполнении всех положений различных документов ИМО, участниками которых они являются,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ необходимость устранения любых таких трудностей в максимально возможной степени; а также напоминая, что по этой причине и для этих целей Организация создала Объединенную программу технического сотрудничества,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды разработали требования для принятия Договаривающимися правительствами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, соответственно, благодаря которым соблюдение Кодекса, упомянутого в пункте 1 постановляющей части, становится обязательным,

НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ о рассмотрении Ассамблеей требований для принятия Договаривающимися правительствами Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года и Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, благодаря которым соблюдение Кодекса, упомянутого в пункте 1 постановляющей части, также становится обязательным,

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по защите морской среды на его шестьдесят четвертой сессии и Комитетом по безопасности на море на его девяносто первой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ), изложенный в приложении к настоящей резолюции;

2. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды держать Кодекс в поле зрения и, по согласованию с Советом, предлагать Ассамблее поправки к нему; и

3. ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.1054(27) о Кодексе по осуществлению документов ИМО, имеющих обязательную силу, 2011 года.