Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

КОНВЕНЦИЯ*
о Международной морской организации

___________   

  * Новый текст был одобрен IX сессией Ассамблеи ИМКО (Резолюция А.358 (IX) от 14 ноября 1975 г.) и Х сессией Ассамблеи ИМКО (Резолюция А.400 (Х) от 17 ноября 1977 г.), включая поправку к Резолюции А.358 (IX) (Резолюция А.371 от 9 ноября 1977 г.). Текст Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации 1948 г. был опубликован в информ. сб. ЦНИИМФа "Морское право и практика", N 15, вып.71. - Л.: Морской транспорт, 1961, с. 28-44.

     

Государства-участники настоящей Конвенции настоящим учреждают Международную морскую организацию (в дальнейшем именуемую "Организация").



ЧАСТЬ I

Цели Организации

Статья 1

Целями Организации являются:

а) обеспечение механизма для сотрудничества правительств в области правительственного регулирования и мероприятий, относящихся ко всякого рода техническим вопросам, затрагивающим международное торговое судоходство: поощрение и содействие принятию всеми странами самых высоких практически возможных норм в вопросах, касающихся безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения с судов морской среды и борьбы с ним, и рассмотрение административных и правовых вопросов, связанных с целями, изложенными в настоящей статье;

b) поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем, чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства: содействие и поощрение, оказываемые правительством в целях развития своего национального судоходства и в целях безопасности, не являются сами по себе дискриминацией при условии, что такие содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

с) обеспечение рассмотрения Организацией в соответствии с частью II вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны судоходных компаний;

d) обеспечение рассмотрения Организацией любых вопросов, касающихся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением Организации Объединенных Наций;

е) обеспечение обмена информацией между правительствами по вопросам, находящимся на рассмотрении Организации.

ЧАСТЬ II

Функции

Статья 2

Для достижения целей, изложенных в ч.I, Организация:

а) с учетом положений ст.3 рассматривает и выносит рекомендации по вопросам, возникающим в связи с пунктами а), b) и с) ст.1, которые могут быть переданы ей членами Организации Объединенных Наций или любой межправительственной организацией, либо по вопросам, переданным ей в соответствии с пунктом d) ст.1;

b) обеспечивает разработку проектов конвенций, соглашений или других соответствующих документов, рекомендует их правительствам и межправительственным организациям и созывает такие совещания, какие могут явиться необходимыми;

с) обеспечивает механизм для консультаций между членами Организации и обмена информацией между правительствами;

d) осуществляет функции, связанные с пунктами а), b) и с) настоящей статьи, и в частности, функции, возложенные на нее по международным документам, касающимся морских вопросов и воздействия судоходства на морскую среду;

е) содействует при необходимости и в соответствии с ч.X техническому сотрудничеству в рамках Организации.

Статья 3

По вопросам, которые, по мнению Организации, могут быть решены путем обычных методов, принятых в международном судоходстве, она рекомендует такой путь решения. В случае, если, по мнению Организации, какой-либо вопрос, касающийся несправедливых ограничений со стороны судоходных компаний, не может быть урегулирован путем обычных методов, принятых в международном судоходстве, или если фактически подтвердилось, что он не может быть решен такими методами, то Организация при условии, что этот вопрос уже являлся предметом прямых переговоров между соответствующими членами Организации, по просьбе одного из этих членов рассматривает этот вопрос.

     

ЧАСТЬ III

Члены Организации

Статья 4

Прием в члены Организации открыт для всех государств при условии соблюдения положений ч.III.


Статья 5

Члены Организации Объединенных Наций могут стать членами Организации, став участниками Конвенции в соответствии с положениями ст.71.


Статья 6

Государства, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций, представители которых были приглашены на Морскую конференцию Организации Объединенных Наций, созванную в Женеве 19 февраля 1948 г., могут стать членами Организации, став участниками Конвенции в соответствии с положениями ст.71.


Статья 7

Любое государство, не имеющее права стать членом Организации в соответствии со ст.5 или 6, может через Генерального секретаря обратиться с просьбой о приеме его в члены Организации и должно быть принято в члены Организации после того, как оно станет участником Конвенции в соответствии с положениями ст.71, при условии, что после вынесения Советом рекомендации его просьба будет одобрена двумя третями членов Организации, за исключением ассоциированных членов.


Статья 8

Любая территория или группа территорий, на которую в соответствии со ст.72 член Организации, несущий ответственность за ее внешние сношения, или Организация Объединенных Наций распространили действие Конвенции, может стать ассоциированным членом Организации посредством письменного уведомления, направляемого Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций таким членом либо Организацией Объединенных Наций, в зависимости от случая.


Статья 9

Ассоциированный член Организации имеет такие же права и обязанности по Конвенции, что и член Организации, за исключением того, что он не имеет права голоса и не может быть членом Совета. С учетом этого выражение "член Организации" в настоящей Конвенции понимается как включающее ассоциированного члена, если из контекста не вытекает иного.

Статья 10

Никакое государство или территория не может стать или оставаться членом Организации вопреки резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

     

ЧАСТЬ IV

Органы

Статья 11

Организация состоит из Ассамблеи, Совета, Комитета по безопасности на море, Юридического комитета, Комитета защиты морской среды, Комитета по техническому сотрудничеству и таких вспомогательных органов, какие Организация может в любое время счесть необходимыми, и Секретариата.

     

ЧАСТЬ V

Ассамблея

Статья 12

Ассамблея состоит из всех членов Организации.


Статья 13

Очередные сессии Ассамблеи созываются раз в два года. Чрезвычайные сессии созываются через 60 дней после направления уведомления в случае, если одна треть Организации уведомит Генерального секретаря о том, что они желают созыва сессии, или в любое время, если Совет сочтет это необходимым, через 60 дней после направления уведомления.


Статья 14

Большинство членов Организации, за исключением ассоциированных членов, составляют кворум на заседаниях Ассамблеи.


Статья 15

В функции Ассамблеи входят:

а) избрание на каждой очередной сессии из числа своих членов, за исключением ассоциированных членов, Председателя Ассамблеи и двух заместителей Председателя, которые выполняют свои функции до следующей очередной сессии Ассамблеи;

b) разработки своих Правил процедуры, за исключением тех, которые предусмотрены Конвенцией;

с) создание, если она сочтет необходимым, временных или, по рекомендации Совета, постоянных вспомогательных органов;

d) выборы членов Организации в Совет в соответствии со ст.17;

е) получение и рассмотрение отчетов Совета и принятие решений по любому вопросу, переданному ей Советом;

f) одобрение программы работы Организации;

g) голосование по бюджету и решение всех финансовых вопросов Организации в соответствии с ч.XII;

h) рассмотрение расходов и утверждение финансовых отчетов Организации;

i) выполнение функций Организации при условии, что Ассамблея передает Совету относящиеся к пунктам а) и b) ст.2 вопросы для подготовки рекомендаций или документов по ним и что любые рекомендации или документы, представленные Советом Ассамблее и не принятые ею, возвращаются в Совет для дальнейшего рассмотрения с учетом таких замечаний, какие может сделать Ассамблея;

j) рекомендация для принятия членами Организации правил и руководящих указаний, касающихся безопасности на море, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним и других вопросов, касающихся воздействия судоходства на морскую среду, которые возложены на Организацию по международным документам, или поправок к тем правилам и руководящим указаниям, которые ей были переданы;

k) принятие таких мер, какие она может счесть необходимыми для содействия техническому сотрудничеству в соответствии с пунктом е) ст.1, принимая во внимание особые нужды развивающихся стран;

l) принятие решений относительно созыва какой-либо международной конференции или применения любой другой надлежащей процедуры для международных конвенций или поправок к любым международным конвенциям, которые были разработаны Комитетом по безопасности на море, Юридическим комитетом, Комитетом защиты морской среды, Комитетом по техническому сотрудничеству или другими органами Организации;

m) передача Совету на рассмотрение или решение любых вопросов, входящих в компетенцию Организации; однако функция, касающаяся рекомендаций, предусмотренных п.j) настоящей статьи, такой передаче не подлежит.

     

ЧАСТЬ VI

Совет

Статья 16

Совет состоит из 24 членов, выбираемых Ассамблеей.


Статья 17

При выборах членов Совета Ассамблея соблюдает следующие критерии:

а) 6 должны быть государствами, имеющими наибольшую заинтересованность в предоставлении международных услуг морского судоходства;

b) 6 должны быть другими государствами, имеющими наибольшую заинтересованность в международной морской торговле;

с) 12 должны быть государствами, не избранными согласно вышеуказанным пунктам а) и b), которые имеют особую заинтересованность в морских перевозках или судоходстве и избрание которых в Совет обеспечит представительство в нем всех основных географических районов мира.

Статья 18

Члены Организации, представленные в Совете в соответствии со ст.17, выполняют свои функции до конца следующей очередной сессии Ассамблеи. Члены Совета могут быть переизбраны на новый срок.


Статья 19

а) Совет избирает своего председателя и принимает свои Правила процедуры, за исключением тех случаев, которые предусмотрены в Конвенции.

b) 16 членов Совета составляют кворум.

с) Заседания Совета созываются через месяц после уведомления так часто, как это может быть необходимо для эффективного выполнения им своих обязанностей, по предложению Председателя Совета или по просьбе не менее четырех членов. Его заседания проводятся там, где это может быть удобно.


Статья 20

Совет приглашает любого члена Организации для участия без права голоса в обсуждении любого вопроса, представляющего особый интерес для данного члена Организации.


Статья 21

а) Совет рассматривает проект программы работы и проект бюджета, подготовленные Генеральным секретарем в свете предложений, вынесенных Комитетом по безопасности на море, Юридическим комитетом, Комитетом защиты морской среды, Комитетом по техническому сотрудничеству и другими органами Организации, и, принимая во внимание эти предложения, разрабатывает и представляет Ассамблее программу работы и бюджет Организации с учетом общих интересов и приоритетов Организации.

b) Совет получает отчеты, предложения и рекомендации Комитета по безопасности на море, Юридического комитета, Комитета защиты морской среды, Комитета по техническому сотрудничеству и других органов Организации и направляет их Ассамблее, а когда Ассамблея не заседает, членам Организации для информации вместе с замечаниями и рекомендациями Совета.

с) Вопросы, о которых идет речь в ст. 28, 33, 38 и 43, рассматриваются Советом только после получения заключения от Комитета по безопасности на море, Юридического комитета, Комитета защиты морской среды или Комитета по техническому сотрудничеству, в зависимости от случая.


Статья 22

Совет с одобрения Ассамблеи назначает Генерального секретаря. Совет также обеспечивает назначение такого другого персонала, который может быть необходим, и определяет сроки и условия работы Генерального секретаря и другого персонала, причем эти сроки и условия должны по возможности соответствовать срокам и условиям, существующим в Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждениях.


Статья 23

На каждой очередной сессии Ассамблеи Совет представляет доклад о работе, выполненной Организацией за период после предыдущей очередной сессии Ассамблеи.