1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка выдвижения списка кандидатов каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга документы. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет достоверность сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу требованиям Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
3. Соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 30, подпунктом "а" пункта 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 4 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 30, подпунктом "а" пункта 3 статьи 33, подпунктом "б" пункта 4 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга, - в течение 20 дней. Если избирательная комиссия обращается за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)
Санкт-Петербургская избирательная комиссия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Санкт-Петербургская избирательная комиссия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Запрос о представлении сведений, направляемый Санкт-Петербургской избирательной комиссией в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Санкт-Петербургской избирательной комиссии запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Результаты проверки сведений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, полученных Санкт-Петербургской избирательной комиссией от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30)
Соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение 10 дней, а если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.
(Абзац дополнительно включен с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56)
Соответствующая избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Санкт-Петербургской избирательной комиссией, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)
Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
4. Порядок проверки сведений, представленных в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 6 статьи 30, подпунктами "б" и "в" пункта 3 статьи 33, подпунктами "в" и "г" пункта 4 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
5. Проверка выполнения требования, предусмотренного пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 30 и подпунктом "а" пункта 3 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в порядке, установленном Федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 303-66. - См. предыдущую редакцию)
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности, содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая государственную систему регистрации (учета) избирателей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
7. Проверке подлежат 20 процентов от необходимого для регистрации списка кандидатов количества подписей в поддержку выдвижения каждого списка кандидатов и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией. При проведении выборки и при проверке подписных листов в Санкт-Петербургской избирательной комиссии вправе присутствовать доверенные лица или уполномоченные представители избирательного объединения, представившего для регистрации выдвинутого им списка кандидатов необходимое количество подписей избирателей. Выборка проводится в Санкт-Петербургской избирательной комиссии непосредственно после выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, документа, подтверждающего прием подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов должен извещаться уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проведении выборки и при проверке иным лицам, направленным избирательным объединением. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Проверке подлежат 25 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата по одномандатному избирательному округу и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией. При проведении выборки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу и представившие необходимое для регистрации кандидата количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители, доверенные лица или уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по одномандатному избирательному округу и представивших необходимое для регистрации кандидата количество подписей избирателей. Выборка проводится в окружной избирательной комиссии непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов должен извещаться кандидат. Окружная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проведении выборки и при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 мая 2016 года N 296-50. - См. предыдущую редакцию)