МОСКОВСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2015 года

Об итогах реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2015 года

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
(редакция, действующая с 27 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 октября 2020 года N 77-1280 (с измененениями, внесенными решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 19 декабря 2023 года N 77-1548 ) (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 02.03.2021).

____________________________________________________________________



Реализация Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы) в I полугодии 2015 года осуществлялась сторонами социального партнерства города Москвы в рамках взаимодействия, направленного на обеспечение социальных гарантий жителей города Москвы, развитие экономики города.

Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) отмечает, что в первом полугодии 2015 года обязательства Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы, в основном, выполнялись.

Уровень официально зарегистрированной безработицы от общей численности экономически активного населения в январе - июне 2015 года не превышал 0,5%.

По данным официальной статистики среднемесячная заработная плата одного работающего в городе Москве (по полному кругу организаций) в январе-июне 2015 года увеличилась к аналогичному периоду 2014 года на 5,4% и составила 62334 рубля.

Вместе с тем, Московская трехсторонняя комиссия отмечает, что обязательства Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы по увеличению объемов производства промышленной продукции; своевременной выплате заработной платы работникам организаций города Москвы выполнялись не в полном объеме.

В соответствии с Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии, утвержденным решением МТК от 26 июня 2014 года, сформирован проект плана работы МТК на 2016 год.

Московская трехсторонняя комиссия

решила:

1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2015 года (приложение 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Отметить по итогам реализации в первом полугодии 2015 года выполнение не в полном объеме пунктов 1.1, 3.7 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы.

3. С учетом фактической ситуации в экономике города Москвы принять меры по наращиванию объемов производства промышленной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, включая вопросы совершенствования технологии и организации труда, создания высокопроизводительных рабочих мест, сохранения кадрового потенциала.

4. Обсудить на заседании Московской трехсторонней комиссии в феврале 2016 года меры, принимаемые сторонами социального партнерства и органами государственного надзора, направленные на недопущение случаев задержки выплаты заработной платы работникам организаций.

5. Сторонам социального партнерства:

5.1. Принять меры по выполнению принятых на себя обязательств Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы.

5.2. Направить до 20 января 2016 года в Комитет общественных связей информацию о выполнении пунктов Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы по итогам 2015 года.

6. Утвердить план работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2016 год (приложение 2*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Утвердить порядок уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве (приложение 3).

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Председатель Московской
Федерации профсоюзов
М.И.Антонцев

Председатель Московской
Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В.Панина



N 77-624-6

28.12.2015

Приложение 3
к решению Московской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 17 ноября 2015 года
(В редакции, введенной в действие
 с  27 февраля 2024 года
 решением Московской трехсторонней
 комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
 от 27 октября 2020 года N 77-1280

(с измененениями, внесенными
      решением Московской трехсторонней
 комиссии по регулированию
 социально-трудовых отношений
 от 19 декабря 2023 года N 77-1548
). -
См. предыдущую редакцию)


     Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве



I. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений (далее - соглашений; правовая экспертиза) и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве разработан в соответствии с Положением о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) и Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии в целях реализации Закона города Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.

1.2. Правовая экспертиза проводится в Московской трехсторонней комиссии.

1.3. Целями правовой экспертизы являются:

- выявление случаев включения в проекты соглашений положений, несоответствующих законодательству;

- выявление случаев включения в проекты соглашений условий, ухудшающих положение работника по сравнению с нормами трудового законодательства;

- обеспечение координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов города Москвы;

- соблюдение принципа полномочности представителей сторон социального партнерства в городе Москве.

1.4. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).

1.5. Целями уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений являются:

- получение информации о количестве и содержании заключенных коллективных договоров и соглашений;

- выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- создание условий для осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашения (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации);

- оказание Департаментом консультационной помощи организациям в разработке коллективных договоров (соглашений) и в обеспечении их выполнения.

II. Правовая экспертиза

 

2.1. Правовой экспертизе подлежат все проекты соглашений (п.1.1), разрабатываемые и заключаемые в городе Москве в рамках системы социального партнерства.

2.2. Одна из Сторон соглашения (по договоренности) в течение 2-х рабочих дней с момента одобрения проекта соглашения решением (протоколом) отраслевой (межотраслевой)/территориальной Комиссии направляет проект соглашения с сопроводительным письмом для проведения правовой экспертизы в Московской трехсторонней комиссии в адрес уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего деятельность Московской трехсторонней комиссии (далее - уполномоченный орган).

2.3. Уполномоченный орган регистрирует и направляет в течение 1 рабочего дня поступивший проект соглашения в Московскую Федерацию профсоюзов и Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) для рассмотрения и подготовки заключений.

2.4. Каждая Сторона социального партнерства в городе Москве самостоятельно организует работу по проведению правовой экспертизы.

2.5. Результаты правовой экспертизы отражаются в заключении.

2.6. В заключении указываются:

- реквизиты проекта соглашения;

- сведения о сторонах проекта соглашения;

- выводы и их обоснование о соответствии действующему законодательству;

- предложения об устранении противоречий действующему законодательству (при необходимости);

- предложения об устранении нарушений в юридико-техническом оформлении проекта соглашения (при необходимости);

- выводы по результатам проведенной экспертизы (проект соглашения поддерживается/не поддерживается).

2.7. Координаторы Сторон социального партнерства в городе Москве в течение 5-ти рабочих дней с момента получения проекта соглашения готовят, подписывают и направляют заключение в уполномоченный орган.

2.8. В случае, если в течение 5-ти рабочих дней заключение в уполномоченный орган не поступает, проект соглашения считается поддержанным Стороной социального партнерства в городе Москве, не представившей заключение.

2.9. Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней регистрирует и направляет поступившие заключения Стороне соглашения, представившей проект соглашения на правовую экспертизу.

2.10. Заключения Сторон социального партнерства в городе Москве по проекту соглашения подлежат обязательному рассмотрению отраслевой (межотраслевой)/территориальной Комиссией, которая принимает окончательное мотивированное решение.

2.11. Копия решения (п.2.10) направляется в Московскую трехстороннюю комиссию в адрес уполномоченного органа в течение 2-х рабочих дней.

III. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений

 

3.1. Для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и изменений к ним в электронном виде используется интерактивный портал.

3.1.1. Для уведомительной регистрации подписанного коллективного договора работодатель (представитель работодателя) в течение семи дней со дня его подписания сторонами коллективного договора направляет через интерактивный портал следующие документы:

3.1.1.1. Заявление об уведомительной регистрации коллективного договора, в котором должны быть указаны:

- юридический (фактический) адрес организации;

- административный округ, в котором зарегистрирована организация;

- фамилия, имя, отчество (полностью) представителей подписавшихся сторон;

- контактные телефоны представителей сторон;

- форма собственности;

- численность работников организации;

- численность членов первичной профсоюзной организации (при наличии двух и более первичных профсоюзных организаций указывается численность членов каждой из них);

- наименование вышестоящего профсоюзного органа (при наличии первичной профсоюзной организации);

- сумма средств, использованных на обеспечение льгот и выплат работникам и членам их семей, предусмотренных коллективным договором;

- сведения (дата и регистрационный номер) о заключенных в организации коллективных договорах (впервые или повторно).

3.1.1.2. Скан-копию подписанного и заверенного печатями коллективного договора в формате "pdf" или "jpg".

3.1.1.3. Скан-копию выписки в формате "pdf" rnin"jpg" из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании из числа работников иного представителя (представительного органа) и наделении представителей работников полномочиями представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем (в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя).

3.1.2. Для уведомительной регистрации изменений и (или) дополнений в коллективный договор работодатель (представитель работодателя) направляет в Департамент через интерактивный портал следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»