РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2015 года
Об итогах реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2015 года
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 октября 2020 года N 77-1280 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 02.03.2021).
____________________________________________________________________
Реализация Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы) в I полугодии 2015 года осуществлялась сторонами социального партнерства города Москвы в рамках взаимодействия, направленного на обеспечение социальных гарантий жителей города Москвы, развитие экономики города.
Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) отмечает, что в первом полугодии 2015 года обязательства Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы, в основном, выполнялись.
Уровень официально зарегистрированной безработицы от общей численности экономически активного населения в январе - июне 2015 года не превышал 0,5%.
По данным официальной статистики среднемесячная заработная плата одного работающего в городе Москве (по полному кругу организаций) в январе-июне 2015 года увеличилась к аналогичному периоду 2014 года на 5,4% и составила 62334 рубля.
Вместе с тем, Московская трехсторонняя комиссия отмечает, что обязательства Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы по увеличению объемов производства промышленной продукции; своевременной выплате заработной платы работникам организаций города Москвы выполнялись не в полном объеме.
В соответствии с Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии, утвержденным решением МТК от 26 июня 2014 года, сформирован проект плана работы МТК на 2016 год.
Московская трехсторонняя комиссия
решила:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2015 года (приложение 1*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Отметить по итогам реализации в первом полугодии 2015 года выполнение не в полном объеме пунктов 1.1, 3.7 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы.
3. С учетом фактической ситуации в экономике города Москвы принять меры по наращиванию объемов производства промышленной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, включая вопросы совершенствования технологии и организации труда, создания высокопроизводительных рабочих мест, сохранения кадрового потенциала.
4. Обсудить на заседании Московской трехсторонней комиссии в феврале 2016 года меры, принимаемые сторонами социального партнерства и органами государственного надзора, направленные на недопущение случаев задержки выплаты заработной платы работникам организаций.
5. Сторонам социального партнерства:
5.1. Принять меры по выполнению принятых на себя обязательств Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы.
5.2. Направить до 20 января 2016 года в Комитет общественных связей информацию о выполнении пунктов Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы по итогам 2015 года.
6. Утвердить план работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2016 год (приложение 2*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
7. Утвердить порядок уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве (приложение 3).
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Председатель Московской
Федерации профсоюзов
М.И.Антонцев
Председатель Московской
Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В.Панина
N 77-624-6
28.12.2015
Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве
1.1. Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений (далее - соглашений; правовая экспертиза) и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве разработан в соответствии с Положением о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) и Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии в целях реализации Закона города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Правовая экспертиза проводится в Московской трехсторонней комиссии.
1.3. Целями правовой экспертизы являются:
- выявление случаев включения в проекты соглашений положений, несоответствующих законодательству;
- выявление случаев включения в проекты соглашений условий, ухудшающих положение работника по сравнению с нормами трудового законодательства;
- обеспечение координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов города Москвы;
- соблюдение принципа полномочности представителей сторон социального партнерства в городе Москве.
1.4. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
1.5. Целями уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений являются:
- получение информации о количестве и содержании заключенных коллективных договоров и соглашений;
- выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- создание условий для осуществления Департаментом контроля за выполнением коллективного договора, соглашения (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации);
- оказание Департаментом консультационной помощи организациям в разработке коллективных договоров (соглашений) и в обеспечении их выполнения.
2.1. Правовой экспертизе подлежат все проекты соглашений (п.1.1), разрабатываемые и заключаемые в городе Москве в рамках системы социального партнерства.
2.2. Одна из Сторон соглашения (по договоренности) в течение 2-х рабочих дней с момента одобрения проекта соглашения решением (протоколом) отраслевой (межотраслевой)/территориальной Комиссии направляет проект соглашения с сопроводительным письмом для проведения правовой экспертизы в Московской трехсторонней комиссии в адрес уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего деятельность Московской трехсторонней комиссии (далее - уполномоченный орган).
2.3. Уполномоченный орган регистрирует и направляет в течение 1 рабочего дня поступивший проект соглашения в Московскую Федерацию профсоюзов и Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) для рассмотрения и подготовки заключений.
2.4. Каждая Сторона социального партнерства в городе Москве самостоятельно организует работу по проведению правовой экспертизы.
2.5. Результаты правовой экспертизы отражаются в заключении.
2.6. В заключении указываются:
- реквизиты проекта соглашения;
- сведения о сторонах проекта соглашения;
- выводы и их обоснование о соответствии действующему законодательству;
- предложения об устранении противоречий действующему законодательству (при необходимости);
- предложения об устранении нарушений в юридико-техническом оформлении проекта соглашения (при необходимости);
- выводы по результатам проведенной экспертизы (проект соглашения поддерживается/не поддерживается).
2.7. Координаторы Сторон социального партнерства в городе Москве в течение 5-ти рабочих дней с момента получения проекта соглашения готовят, подписывают и направляют заключение в уполномоченный орган.
2.8. В случае, если в течение 5-ти рабочих дней заключение в уполномоченный орган не поступает, проект соглашения считается поддержанным Стороной социального партнерства в городе Москве, не представившей заключение.
2.9. Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней регистрирует и направляет поступившие заключения Стороне соглашения, представившей проект соглашения на правовую экспертизу.
2.10. Заключения Сторон социального партнерства в городе Москве по проекту соглашения подлежат обязательному рассмотрению отраслевой (межотраслевой)/территориальной Комиссией, которая принимает окончательное мотивированное решение.
2.11. Копия решения (п.2.10) направляется в Московскую трехстороннюю комиссию в адрес уполномоченного органа в течение 2-х рабочих дней.
3.1. Для уведомительной регистрации подписанного коллективного договора, соглашения в течение семи дней со дня его подписания сторонами коллективного договора работодатель (представитель работодателя) представляет в Департамент:
3.1.1. Три экземпляра коллективного договора.
Подписи представителей сторон коллективного договора и печати, их заверяющие, на всех экземплярах должны быть подлинными.
Листы (страницы) во всех экземплярах должны быть пронумерованы сквозной нумерацией (вместе с приложениями).
Все экземпляры должны быть прошиты, заверены подписью работодателя и или уполномоченного лица (приказ, доверенность, положение) скреплены печатью с указанием количества прошитых листов (страниц).
Приложения к коллективному договору должны быть прошиты вместе с ним. В правом верхнем углу первого листа приложения следует указать: "Приложение N__ к коллективному договору". Приложения должны быть оформлены надлежащим образом: иметь дату принятия, подписи соответствующих лиц, заверенные печатью.
3.1.2. Сопроводительное письмо за подписью работодателя или уполномоченного лица (приказ, доверенность, положение), заверенное печатью организации, в котором должны быть указаны:
- юридический (фактический) адрес организации;
- административный округ, в котором зарегистрирована организация;
- фамилия, имя, отчество (полностью) представителей сторон, подписавших коллективный договор;
- контактные телефоны представителей сторон коллективного договора;
- вид экономической деятельности (по основному виду деятельности ОКВЭД);
- форма собственности;
- численность работников организации;
- численность членов первичной профсоюзной организации (при наличии двух и более первичных профсоюзных организаций указывается численность членов каждой из них);
- наименование вышестоящего профсоюзного органа (при наличии первичной профсоюзной организации);
- сумма средств, использованных на обеспечение льгот и выплат работникам и членам их семей, предусмотренных коллективным договором;
- сведения о заключенных в организации коллективных договорах (впервые или повторно).
3.1.3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании из числа работников иного представителя (представительного органа) и наделении представителей работников полномочиями представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем (в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя).