ПРИКАЗ
от 29 октября 2015 года N 2845
(с изменениями на 29 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ДОНМ от 18 августа 2021 года N 381
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента образования города Москвы от 25 февраля 2016 года N 108;
приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2016 года N 1032.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП, пунктом 11.1 Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 июля 2013 года N 441-ПП,
приказываю:
1. Утвердить Регламент работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Рабочая группа) (приложение).
2. Организационно-методическое сопровождение деятельности Рабочей группы возложить на Отдел контрактной службы.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы - руководителя контрактной службы Юренко Н.А.
Руководитель
И.И.Калина
Регламент работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы
1.1. Настоящий Регламент работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Регламент), определяет порядок работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Рабочая группа), при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 до 100 млн. рублей (за исключением п.1.2 настоящего Регламента) при осуществлении:
- закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) путем проведения конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукционов в электронной форме, запросов предложений, закупок у единственного поставщика (кроме закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23-26, 29, 33 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) путем проведения конкурсов (двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием), аукционов, в том числе в электронной форме, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, за исключением закупок:
- на поставку товаров, выполнение работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- преподавательских услуг у физических лиц;
- договоров энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
1.2. Настоящий Регламент распространяется при осуществлении закупок:
- у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч. 1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ, независимо от начальной (максимальной) цены контракта;
- у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ при возникновении потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно (при заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи), независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
1.3. В Регламенте используются следующие основные термины и определения:
1.3.1. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
1.3.2. Заказчик - подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент) образовательные организации и иные учреждения, планирующие осуществить закупку товаров, работ, услуг.
1.3.3. Организатор совместной закупки - организатор проведения совместного конкурса или аукциона, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
1.3.4. Уполномоченное учреждение - Служба обеспечения деятельности контрактного управляющего Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы.
1.3.5. Аттестованная (межшкольная) торговая площадка - элемент инфраструктуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту, представляющий собой персональную торговую площадку, прикрепленную к конкретному заказчику города Москвы.
1.4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Регламентом.
2.1. Рабочая группа рассматривает документацию о закупке, размещенную в системе ЕАИСТ, и иные документы, представленные заказчиком (организатором совместной закупки) (приложение 1 к Регламенту), на предмет:
- обоснованности заявленной потребности и целесообразности осуществления закупки;
- соответствия планируемой закупки государственным программам города Москвы;
- правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствия в документации о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;
- соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2.2. На заседании Рабочая группа также рассматривает письменные заключения экспертов (при наличии).
3.1. Для создания Рабочей группы заказчик/организатор совместной закупки:
- размещает в системе ЕАИСТ документацию о закупке;
- направляет в Отдел контрактной службы Департамента электронную заявку о создании Рабочей группы (далее - заявка) по установленной форме (приложение 2 к Регламенту) посредством Портала Финансово-хозяйственной деятельности (далее - Портал ФХД) в теме "Заявки для РГ".
Перед направлением заявки образовательные организации и иные учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - организации), за исключением организаций, осуществляющих совместную закупку, получают от куратора округа и (или) руководителя Департамента согласование проведения закупки, копия которого направляется вместе с заявкой.
Заявки, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих документов, не рассматриваются и возвращаются Отделом контрактной службы Департамента в течение следующего дня с момента поступления заявки.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки Отдел контрактной службы Департамента обеспечивает подготовку и издание распоряжения Департамента о создании Рабочей группы для каждой закупки, а также направления его копии в ответ на заявку посредством Портала ФХД.
3.3. Заказчик (организатор совместной закупки) после получения распоряжения Департамента о создании Рабочей группы:
- вносит распоряжение Департамента о создании Рабочей группы в раздел "Приказы" подсистемы "Комиссии" ЕАИСТ как приказ о создании Единой комиссии;
- создает единую комиссию в разделе "Комиссии" подсистемы "Комиссии" ЕАИСТ на основании внесенного распоряжения Департамента о создании Рабочей группы.
3.4. Заказчик (организатор совместной закупки) включает в состав Рабочей группы кандидатуры работников организаций, осуществляющих данную закупку, при этом председателем и заместителем председателя Рабочей группы назначаются лица, занимающие должность руководителя и (или) заместителя руководителя.
3.5. По решению Департамента в состав Рабочей группы включаются представители Департамента и (или) организаций.
4.1. Председатель Рабочей группы в течение двух рабочих дней со дня получения распоряжения Департамента об утверждении состава Рабочей группы назначает заседание. При этом заседание Рабочей группы не может быть назначено позже 7 рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента.
4.2. Секретарь Рабочей группы не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем назначения заседания (пункт 4.1 Регламента), информирует членов Рабочей группы, заказчика (организатора совместной закупки) о дате, времени и месте рассмотрения документации о закупке.
4.3. Заседание Рабочей группы проводится на аттестованных (межшкольных) торговых площадках (приложение 4 к Регламенту).
4.4. Заседание Рабочей группы проводится в очном или заочном порядке. Члены рабочей группы предварительно обязаны ознакомиться с документацией о закупке, размещенной в системе ЕАИСТ. Заказчик (организаторо совместной закупки) обязан обеспечить возможность предварительного ознакомления членами Рабочей группы с размещенной документацией о закупке в системе ЕАИСТ.
4.5. По решению председателя Рабочей группы заседание Рабочей группы проходит в заочном порядке, если заказчиком (организатором совместной закупки) подана заявка на согласование закупки для удовлетворения первоочередных потребностей.
4.6. Заседание Рабочей группы, проводимое в очном порядке (далее - очное заседание Рабочей группы), считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов членов Рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Рабочей группы.
4.7. Рабочая группа вправе принимать решения путем проведения заочного голосования в системе ЕАИСТ.
При принятии решения о проведении заседания в заочном порядке секретарь рабочей группы в обязательном порядке уведомляет об этом членов рабочей группы с указанием срока, до которого они заочно голосуют посредством системы ЕАИСТ.
При проведении заседания в заочной форме решения принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы.
4.8. Уполномоченный представитель заказчика (организатора совместной закупки) вправе давать пояснения в части обоснования заявленных потребностей, а также представлять иные сведения, касающиеся осуществления соответствующей закупки.
4.9. По результатам рассмотрения документации о закупке Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
А). "Согласовать"
Б). "Выдать замечания"
В). "Отклонить"
4.10. Протокол очного заседания Рабочей группы оформляется по установленной форме (приложение 3 к Регламенту) в трех идентичных экземплярах секретарем Рабочей группы в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы. Протокол очного заседания Рабочей группы подписывается председателем и секретарем Рабочей группы. Секретарь Рабочей группы направляет протокол очного заседания Рабочей группы в день его подписания заказчику (организатору совместной закупки)и в Отдел контрактной службы Департамента посредством Портала ФХД в теме "Направить протокол заседания РГ".
Протокол заседания Рабочей группы, проводимого в заочном порядке, оформляется и подписывается в электронном виде в системе ЕАИСТ.
4.11. Отдел контрактной службы Департамента обеспечивает внесение сведений о протоколе в ЕАИСТ в течение двух рабочих дней после его направления на Портал ФХД в теме "Направить протокол заседания РГ".
4.12. В случае принятия Рабочей группой решения "Отклонить" в протоколе указываются основания отклонения.
4.13. В случае принятия Рабочей группой решения "Выдать замечания" в протоколе указываются замечания, которые необходимо устранить.
4.14. Заказчик (организатор совместной закупки) вправе внести на повторное рассмотрение Рабочей группы документы о закупке, по которой ранее вынесено решение "Отклонить", с приложением дополнительного обоснования потребности в товарах, работах, услугах.
5.1. Председатель Рабочей группы:
- назначает дату и время заседания Рабочей группы;
- организует работу Рабочей группы, осуществляет общий контроль за деятельностью Рабочей группы;