ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 года N 423
О мерах по реализации отдельных положений областного закона "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области"
В целях реализации областного закона от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить:
Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования согласно приложению 1;
Типовой устав народной дружины (общественной организации без образования юридического лица) согласно приложению 2;
Примерную форму уведомления органов местного самоуправления о создании народной дружины согласно приложению 3;
Примерную форму уведомления органов внутренних дел о создании народной дружины согласно приложению 4;
Примерную форму соглашения народной дружины с органами местного самоуправления и органами внутренних дел об участии в охране общественного порядка на территории Ленинградской области согласно приложению 5;
Форму заявления о зачислении в состав народной дружины, участвующей в охране общественного порядка на территории Ленинградской области, согласно приложению 6;
Торжественное обещание народного дружинника при зачислении в состав народной дружины согласно приложению 7.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области:
2.1. В течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления разработать или внести необходимые изменения в положения о штабах народных дружин муниципальных образований и их состав с учетом Типового положения о штабе народных дружин муниципального образования, утвержденного настоящим постановлением.
2.2. В течение месяца со дня официального утверждения Положения о штабе народных дружин муниципального образования разработать и утвердить на его заседании:
Положение о комиссии по проверке документов кандидатов в народные дружинники и состав комиссии;
Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника.
2.3. При установлении границ территорий, на которых создаются народные дружины, учитывать, что:
территории, в административных границах которых по решению учредителей народных дружин предполагается функционирование народных дружин, могут соответствовать одному или нескольким населенным пунктам одного муниципального образования; одному или нескольким муниципальным образованиям городских и (или) сельских поселений в границах одного муниципального района;
в рамках соответствующих административных границ, как правило, может быть создана только одна народная дружина;
исключение составляют народные дружины, казачьи формирования и иные общественные объединения правоохранительной направленности, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на районном (городском окружном), межрайонном, областном и межрегиональном уровне; при этом вопросы согласования кандидатур командиров таких организаций, установления границ обслуживаемых территорий, выработки совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления, планов работы должны прорабатываться с каждым муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области в отдельности;
народные дружины, созданные в границах отдельно взятых населенных пунктов (поселений, районов, городского округа) Ленинградской области, при проведении межрайонных и общеобластных публичных мероприятий могут принимать участие в охране общественного порядка на территориях других муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области только по согласованию с администрациями, территориальными органами внутренних дел и иными правоохранительными органами данных муниципальных образований.
2.4. При наличии в одном муниципальном образовании городского или сельского поселения двух и более народных дружин предусмотреть возможность создания в таком муниципальном образовании штаба народных дружин соответствующего муниципального образования.
2.5. В течение 14 дней со дня поступления обращений народных дружин принимать решение о согласовании либо мотивированном отказе в установлении границ территорий функционирования народных дружин, согласовании представленных кандидатур командиров народных дружин и соглашений о сотрудничестве.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 304 "О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности Бурлакова А.Д.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 ноября 2015 года N 423
Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин муниципального образования муниципального района и городского округа Ленинградской области (далее - Штаб).
1.2. При создании в муниципальном образовании городского или сельского поселения Ленинградской области двух и более народных дружин в таком муниципальном образовании может создаваться штаб народных дружин соответствующего муниципального образования.
1.3. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - народные дружины).
1.4. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Типовым положением.
1.5. Штаб имеет печать, бланки со своим наименованием и действует на основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администрацией муниципального образования.
Основными задачами Штаба являются:
2.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка.
2.2. Внесение предложений органам местного самоуправления:
об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
о согласовании кандидатур командиров народных дружин;
о заключении соглашений об участии народных дружин в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
2.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка.
2.4. Оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника.
2.5. Учет документов, связанных с деятельностью народных дружин и народных дружинников.
2.6. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании.
2.7. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании.
2.8. Пропаганда передового опыта работы народных дружин в муниципальном образовании.
В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Типовым положением, Штаб осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования.
3.2. Оказывает методическую помощь гражданам в создании народных дружин, дальнейшей организации их работы, обеспечении нормативными правовыми документами, специальной литературой и методическими пособиями.
3.3. Обеспечивает постоянную готовность народных дружин к выполнению стоящих перед ними задач, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в охране общественного порядка.
3.4. Определяет порядок работы народных дружин и содействует планированию их работы, разрабатывает мероприятия по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями правоохранительной направленности, участвует в выработке совместных решений.
3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их стимулировании, материальном обеспечении, выделении помещений, оргтехники, средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесенных расходов, связанных с созданием и функционированием народных дружин (изготовление формы, символики, бланков удостоверений, наглядной информации, погашение госпошлин, коммунальных счетов и других издержек).
3.6. Создает при необходимости временные рабочие группы из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций.
3.7. Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин с представлением отчетов (по установленной форме) в вышестоящий штаб народных дружин.
3.8. Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.
3.9. Информирует (в том числе по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") граждан, исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, вышестоящий штаб народных дружин, органы местного самоуправления о деятельности народных дружин в муниципальном образовании.
3.10. Организует проведение проверок в отношении кандидатов в народные дружинники согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3.11. В установленном законом порядке ведет учет персональных данных членов народных дружин (в том числе с использованием электронных баз данных).
3.12. Не позднее 30 дней со дня аттестования народного дружинника производит оформление и выдачу удостоверения народного дружинника, заверенного печатью Штаба или органа местного самоуправления, а также его замену в порядке, установленном областным законом от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области".
3.13. Осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:
копий свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин;
копий уставов народных дружин;
карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны участвовать в охране общественного порядка;
копий соглашений об участии в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
копий планов работы народных дружин;
копий табелей выхода народных дружинников на дежурство;
отчетов и иной информации о результатах деятельности народных дружин;
списков учредителей, командиров и членов народных дружин;
книг учета удостоверений народного дружинника;
протоколов аттестации народных дружинников;
материалов внутренних расследований совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности; причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.
3.14. Поддерживает постоянную оперативную связь с народными дружинами, доводит до них текущую информацию, предоставленную территориальными органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, информацию о криминогенной обстановке в муниципальном образовании (населенном пункте), где осуществляется дежурство (патрулирование), сведения о розыске лиц за преступления и пропавших без вести.
3.15. Разрабатывает инструкции и памятки народным дружинникам, иную наглядную информацию с изложением основных прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей местности, где функционируют народные дружины.
3.16. Ведет учет времени задействованных на дежурство (патрулирование) народных дружинников (осуществляет сверку соответствующих табелей, планов работы и расчетов сил народных дружин).