ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 423

О мерах по реализации отдельных положений областного закона "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области"



В целях реализации областного закона от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить:

Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования согласно приложению 1;

Типовой устав народной дружины (общественной организации без образования юридического лица) согласно приложению 2;

Примерную форму уведомления органов местного самоуправления о создании народной дружины согласно приложению 3;

Примерную форму уведомления органов внутренних дел о создании народной дружины согласно приложению 4;

Примерную форму соглашения народной дружины с органами местного самоуправления и органами внутренних дел об участии в охране общественного порядка на территории Ленинградской области согласно приложению 5;

Форму заявления о зачислении в состав народной дружины, участвующей в охране общественного порядка на территории Ленинградской области, согласно приложению 6;

Торжественное обещание народного дружинника при зачислении в состав народной дружины согласно приложению 7.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области:

2.1. В течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления разработать или внести необходимые изменения в положения о штабах народных дружин муниципальных образований и их состав с учетом Типового положения о штабе народных дружин муниципального образования, утвержденного настоящим постановлением.

2.2. В течение месяца со дня официального утверждения Положения о штабе народных дружин муниципального образования разработать и утвердить на его заседании:

Положение о комиссии по проверке документов кандидатов в народные дружинники и состав комиссии;

Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника.

2.3. При установлении границ территорий, на которых создаются народные дружины, учитывать, что:

территории, в административных границах которых по решению учредителей народных дружин предполагается функционирование народных дружин, могут соответствовать одному или нескольким населенным пунктам одного муниципального образования; одному или нескольким муниципальным образованиям городских и (или) сельских поселений в границах одного муниципального района;

в рамках соответствующих административных границ, как правило, может быть создана только одна народная дружина;

исключение составляют народные дружины, казачьи формирования и иные общественные объединения правоохранительной направленности, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на районном (городском окружном), межрайонном, областном и межрегиональном уровне; при этом вопросы согласования кандидатур командиров таких организаций, установления границ обслуживаемых территорий, выработки совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления, планов работы должны прорабатываться с каждым муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области в отдельности;

народные дружины, созданные в границах отдельно взятых населенных пунктов (поселений, районов, городского округа) Ленинградской области, при проведении межрайонных и общеобластных публичных мероприятий могут принимать участие в охране общественного порядка на территориях других муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области только по согласованию с администрациями, территориальными органами внутренних дел и иными правоохранительными органами данных муниципальных образований.

2.4. При наличии в одном муниципальном образовании городского или сельского поселения двух и более народных дружин предусмотреть возможность создания в таком муниципальном образовании штаба народных дружин соответствующего муниципального образования.

2.5. В течение 14 дней со дня поступления обращений народных дружин принимать решение о согласовании либо мотивированном отказе в установлении границ территорий функционирования народных дружин, согласовании представленных кандидатур командиров народных дружин и соглашений о сотрудничестве.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 304 "О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение 1

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 ноября 2015 года N 423

     

Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин муниципального образования муниципального района и городского округа Ленинградской области (далее - Штаб).

1.2. При создании в муниципальном образовании городского или сельского поселения Ленинградской области двух и более народных дружин в таком муниципальном образовании может создаваться штаб народных дружин соответствующего муниципального образования.

1.3. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - народные дружины).

1.4. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Типовым положением.

1.5. Штаб имеет печать, бланки со своим наименованием и действует на основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администрацией муниципального образования.

2. Задачи Штаба


Основными задачами Штаба являются:

2.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка.

2.2. Внесение предложений органам местного самоуправления:

об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;

о согласовании кандидатур командиров народных дружин;

о заключении соглашений об участии народных дружин в охране общественного порядка в муниципальном образовании;

о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.

2.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка.

2.4. Оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника.

2.5. Учет документов, связанных с деятельностью народных дружин и народных дружинников.

2.6. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании.

2.7. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании.

2.8. Пропаганда передового опыта работы народных дружин в муниципальном образовании.

3. Функции Штаба


В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Типовым положением, Штаб осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

3.2. Оказывает методическую помощь гражданам в создании народных дружин, дальнейшей организации их работы, обеспечении нормативными правовыми документами, специальной литературой и методическими пособиями.

3.3. Обеспечивает постоянную готовность народных дружин к выполнению стоящих перед ними задач, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в охране общественного порядка.

3.4. Определяет порядок работы народных дружин и содействует планированию их работы, разрабатывает мероприятия по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями правоохранительной направленности, участвует в выработке совместных решений.

3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их стимулировании, материальном обеспечении, выделении помещений, оргтехники, средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесенных расходов, связанных с созданием и функционированием народных дружин (изготовление формы, символики, бланков удостоверений, наглядной информации, погашение госпошлин, коммунальных счетов и других издержек).

3.6. Создает при необходимости временные рабочие группы из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций.

3.7. Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин с представлением отчетов (по установленной форме) в вышестоящий штаб народных дружин.

3.8. Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.

3.9. Информирует (в том числе по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") граждан, исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, вышестоящий штаб народных дружин, органы местного самоуправления о деятельности народных дружин в муниципальном образовании.

3.10. Организует проведение проверок в отношении кандидатов в народные дружинники согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

3.11. В установленном законом порядке ведет учет персональных данных членов народных дружин (в том числе с использованием электронных баз данных).

3.12. Не позднее 30 дней со дня аттестования народного дружинника производит оформление и выдачу удостоверения народного дружинника, заверенного печатью Штаба или органа местного самоуправления, а также его замену в порядке, установленном областным законом от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области".

3.13. Осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:

копий свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин;

копий уставов народных дружин;

карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны участвовать в охране общественного порядка;

копий соглашений об участии в охране общественного порядка в муниципальном образовании;

копий планов работы народных дружин;

копий табелей выхода народных дружинников на дежурство;

отчетов и иной информации о результатах деятельности народных дружин;

списков учредителей, командиров и членов народных дружин;

книг учета удостоверений народного дружинника;

протоколов аттестации народных дружинников;

материалов внутренних расследований совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности; причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.

3.14. Поддерживает постоянную оперативную связь с народными дружинами, доводит до них текущую информацию, предоставленную территориальными органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, информацию о криминогенной обстановке в муниципальном образовании (населенном пункте), где осуществляется дежурство (патрулирование), сведения о розыске лиц за преступления и пропавших без вести.

3.15. Разрабатывает инструкции и памятки народным дружинникам, иную наглядную информацию с изложением основных прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей местности, где функционируют народные дружины.

3.16. Ведет учет времени задействованных на дежурство (патрулирование) народных дружинников (осуществляет сверку соответствующих табелей, планов работы и расчетов сил народных дружин).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»