Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.14.05-15

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75

____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.14.05-15" разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (А.И.Файзуллин, Е.А.Игошин) при участии специалистов ОАО "Моспроект-3" (Э.Е.Кострюкова) и ГУП "ГлавАПУ" (Ю.В.Баранкина).

"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.14.05-15" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 30 июля 2015 года N 86.

"Сборник" введен в действие взамен МРР-3.2.14.04-12.

Введение


Настоящий "Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.14.05-15" (в дальнейшем - "Сборник") разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" при участии специалистов ОАО "Моспроект-3" и ГУП "ГлавАПУ" на основании государственного задания на 2015 год.

При разработке "Сборника" были использованы следующие нормативные документы:

- Закон города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве";

- постановление Правительства Москвы от 26.11.96 N 940 "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура";

- постановление Правительства Москвы от 02.09.2003 N 746-ПП "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 14.01.2003 N 8-ПП "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 13.11.2007 N 996-ПП "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года";

- постановление Правительства Москвы от 21.10.2008 N 959-ПП "О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 10.05.2011 N 188-ПП "О порядке формирования, финансирования и реализации Программных мероприятий по компенсационному озеленению в городе Москве";

- постановление Правительства Москвы от 02.09.2014 N 501-ПП "О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы";

- ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения";

- "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99";

- "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы. МГСН 1.02-02";

- Изменения и дополнения в МГСН 1.02-02 "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы" (по нормированию крышного и вертикального озеленения и цветочного оформления), утверждены постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 N 497-ПП;

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13";

- "Сборник базовых цен на проектные работы по объектам городской среды (памятники, монументы, фонтаны), осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.15.03-12";

- "Методика определения стоимости разработки проектов архитектурного освещения, архитектурной колористики городской среды и колористических решений фасадов существующих зданий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.59-13";

- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13".

- Пособие по озеленению и благоустройству эксплуатируемых крыш жилых и общественных зданий, подземных и полуподземных гаражей, объектов гражданской обороны и других сооружений / В.Л.Машинский, Н.А.Суденкова/ Москва: Компания Спутник+, 2006. ISBN 5-364-00395-7.

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Сборник" является методической основой для определения стоимости проектирования:

- комплексного благоустройства территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

- малых архитектурных форм и элементов благоустройства;

- озеленения и благоустройства крыш зданий и других искусственных оснований;

- мобильного озеленения;

- планировочного решения благоустройства территории (в качестве отдельного вида проектных работ).

1.2. В базовых ценах настоящего "Сборника" учтены все затраты проектной организации, связанные с расходами по оплате труда участников работы, содержанию необходимого административно-управленческого персонала, отчисления на государственное страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходов по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.

1.3. Базовые цены на все виды предусмотренных настоящим "Сборником" проектных работ рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения проектных работ. При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение всех коэффициентов, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0.

1.5. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования стоимости проектных работ.

1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (утверждаются в установленном порядке).

1.7. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим "Сборником", учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;

- участие в составлении заданий на проектирование;

- составление договора и определение стоимости проектных работ.

1.8. Базовыми ценами учтена подготовка документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе*. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.

________________

* Кроме планировочного решения благоустройства территории в случае его подготовки как отдельного вида проектных работ (раздел 6 настоящего "Сборника").

1.9. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим "Сборником", не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы:

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне места нахождения проектной организации;

- затраты на приобретение типовой документации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;

- оплата работ в архивах, БТИ и т.д.;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества документации сверх предусмотренного обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании МРР-3.2.40.02-12);

- разработка демонстрационных материалов.

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим "Сборником", также не учтены работы, приведенные в таблице 5.2 МРР-3.2.06.08-13.

1.11. При выполнении работ силами субподрядных организаций компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.12. Стоимость проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по следующей формуле:

,

(1.1)


где

- стоимость проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах;

- базовая стоимость проектных работ в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (определяется по соответствующим разделам "Сборника");

- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен.

2. Комплексное благоустройство территорий

     

2.1. Методика определения стоимости проектных работ по комплексному благоустройству территорий

1. В данном разделе "Сборника" представлена методика определения стоимости проектирования благоустройства следующих объектов и видов работ, не вошедших в стоимость основных проектных работ по благоустройству жилой застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов:

- объекты города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

- значимые городские пространства (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

- особые зоны (площади, магистрали, выставки);

- малые формы архитектуры.

2. Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13".

3. Данный раздел является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

4. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:

- архитектурно-планировочную организацию территории;

- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

- дорожную сеть;

- размещение малых архитектурных форм и городской мебели, включая:

-- размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

-- размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Кроме того, термин "комплексное благоустройство" включает следующие работы, не учтенные настоящим "Сборником":

- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»