ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 года N 236-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП
В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 года N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 года, а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 2 августа 2013 года N 509-ПП, от 16 июня 2014 года N 334-ПП, от 24 декабря 2014 года N 821-ПП):
1.1. В пункте 1 постановления слова "(далее - Программа)" исключить.
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 года N 408-ПП
По состоянию на 1 января 2015 года
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года | |||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной систем как части Московского транспортного узла | |||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам | N | Наименование конечного результата | Ед. измерения | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Факт | 2015 год Про- | 2016 год Про- | 2017 год Про- | 2018 год Про- | 2019 год Про- | 2020 год Про- |
реализации Государственной программы города | 1 | Уровень автомобилизации населения | единиц/ тыс. человек | X | X | X | X | 323 | 341 | 367 | 384 | 396 | 400 | 415 |
Москвы | 2 | Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ от автомобильного транспорта | процентов | X | X | X | 77 | 77 | 70 | 63 | 61 | 58 | 55 | 50 |
3 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (социальный риск) | Количество на 100 тысяч населения | X | X | X | X | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6 | 5,7 | 5,3 | |
4 | Среднее время в пути из центра города в аэропорт в часы пик | минут | 60 | 60 | 60 | 60 | 55 | 55 | 52 | 52 | 51 | 51 | 50 | |
5 | Средний интервал движения наземного городского пассажирского транспорта по выделенным полосам в утренние и вечерние часы пик | минут | X | X | X | X | 7,84 | 7,4 | 7,2 | 7 | 6,9 | 6,8 | 6,7 | |
6 | Среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города | минут | 67 | 67 | 67 | 64 | 64 | 60 | 57 | 57 | 56 | 56 | 55 | |
7 | Среднее время поездки на индивидуальном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города | минут | X | X | X | X | 62 | 60 | 57 | 57 | 55 | 53 | 50 | |
8 | Суммарная вместимость общественного транспорта | млн. мест в сутки | X | X | X | X | 31,55 | 33,2 | 35,2 | 36,5 | 38 | 39,6 | 40,4 | |
9 | Годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте | млрд. | 4,79 | 5,03 | 5,19 | 5,26 | 5,33 | 5,36 | 5,53 | 5,7 | 5,86 | 5,97 | 6,08 | |
10 | Доля транзита в грузопотоке по городу Москве | процентов | X | X | X | X | 29 | 27 | 25 | 23 | 19 | 17 | 15 | |
11 | Степень приспособленности подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения | процентов | 29 | 48 | 60,43 | 62,9 | 69 | 73 | 85 | 88 | 92 | 94 | 96 | |
12 | Средняя загрузка грузового автотранспорта | процентов | X | X | X | X | 25 | 27 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
13 | Доля общественного транспорта в среднесуточном объеме пассажирских перевозок | процентов | X | X | X | X | 63 | 65 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | |
14 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 0,8 км | процентов | X | X | X | X | 34 | 36 | 36 | 40 | 40 | 40 | 40 | |
15 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 1,2 км | процентов | X | X | X | X | 54,5 | 57 | 57 | 63 | 63 | 63 | 63 | |
16 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 2,2 км | процентов | X | X | X | X | 79 | 81,6 | 85 | 85 | 85 | 86 | 87 | |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения. | |||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент строительства города Москвы | |||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент городского имущества города Москвы, | |||||||||||||
Московская административная дорожная инспекция, |
Объем финансовых | Наименование | Источники | Расходы (тыс.рублей) | |||||||||||
ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Государственной программы | финанси- | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Факт | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | 2019 год Прогноз | 2020 год Прогноз | Итого |
Государственная программа | Всего | X | X | 358197369,2 | 375397014,8 | 407670013,3 | 545536720,0 | 529231389,1 | 566897911,0 | 564572835,9 | 545907944,0 | 559127535,3 | 4465538732,5 | |
города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы | Расходы бюджета города Москвы | 78000000,0 | 259000000,0 | 269512227,9 | 289530506,6 | 330674662,9 | 342866589,0 | 333910711,8 | 345968203,6 | 345968203,6 | 345968203,6 | 345968203,6 | 2950367512,6 | |
и на перспективу до 2020 года | Средства федераль- | X | X | 43248457,8 | 48511904,5 | 31143378,0 | 24829200,0 | 12365400,0 | 3700800,0 | 4620800,0 | 12070500,0 | 24512900,0 | 205003340,3 | |
Средства юридических и физических лиц | X | X | 45436683,5 | 37354603,7 | 58851972,4 | 177840931,0 | 182955277,3 | 217228907,4 | 213983832,3 | 187869240,4 | 188646431,7 | 1310167879,6 | ||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 |
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м;
- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв.км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - около 17 человек/га.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2014 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.
В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:
- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;
- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,33 млрд. пассажиров.
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу). В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.
Результатом выполнения Государственной программы должно стать:
- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;
- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 20%;
- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) на 25%, 3,5 человек/кв.м;
- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв.м;
- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 6 %, до 6,7 минут;
- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) в часы пик на 22%, до 18 км/ч;