ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 года N 334-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП
В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 2 августа 2013 года N 509-ПП):
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации комплекса градостроительных, транспортных, организационных и иных мер, направленных на приоритетное развитие транспорта общего пользования, сокращение транзитных грузопотоков, формирование парковочного пространства, Правительство Москвы постановляет:".
1.3. В пункте 1 постановления слова "государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы " заменить словами "Государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года ".
1.4. В пункте 3 постановления слова "исполняющего обязанности" исключить.
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 года N 408-ПП
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование Государ- | Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года | ||||||||||||||||||||||||
Цели Государ- | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла | ||||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государ- | N п/п | Наимено- | Единица измерения | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Прогноз | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | 2019 год Прогноз | 2020 год Прогноз | |||||||||||
программы с разбивкой по годам реализации Государ- | 1 | Степень приспособ- | процентов | 29,00 | 48,00 | 60,43 | 62,90 | 70,00 | 75,00 | 87,00 | 90,00 | 94,00 | 96,00 | 98,00 | |||||||||||
2 | Средняя загрузка грузового автотранс- | процентов | X | X | X | X | 25,00 | 27,00 | 29,00 | 30,00 | 31,00 | 32,00 | 33,00 | ||||||||||||
3 | Доля транзита в грузопотоке по городу Москве | процентов | X | X | X | X | 27,00 | 27,00 | 25,00 | 23,00 | 19,00 | 17,00 | 15,00 | ||||||||||||
4 | Доля общест- | процентов | X | X | X | X | 63,00 | 65,00 | 67,00 | 68,00 | 69,00 | 70,00 | 71,00 | ||||||||||||
5 | Доля населения Москвы, проживаю- | процентов | X | X | X | X | 56,00 | 57,00 | 57,00 | 63,00 | 63,00 | 63,00 | 63,00 | ||||||||||||
6 | Доля населения Москвы, проживаю- | процентов | X | X | X | X | 35,00 | 36,00 | 36,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | ||||||||||||
7 | Доля населения Москвы, проживаю- | процентов | X | X | X | X | 81,60 | 81,60 | 85,00 | 85,00 | 85,00 | 86,00 | 87,00 | ||||||||||||
8 | Уровень автомоби- | единиц/ | X | X | X | X | 329,00 | 341,00 | 367,00 | 384,00 | 396,00 | 400,00 | 415,00 | ||||||||||||
9 | Объем выбросов загрязняю- | кг/жителя в год | X | X | X | 77,00 | 77,00 | 70,00 | 63,00 | 61,00 | 58,00 | 55,00 | 50,00 | ||||||||||||
10 | Количество погибших в дорожно- | количество на 100 тысяч населения | X | X | X | X | 6,70 | 6,60 | 6,50 | 6,30 | 6,00 | 5,70 | 5,30 | ||||||||||||
11 | Среднее время в пути из центра города в аэропорт в часы пик | минут | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 55,00 | 55,00 | 52,00 | 52,00 | 51,00 | 51,00 | 50,00 | ||||||||||||
12 | Среднее время поездки на индивиду- | минут | X | X | X | X | 60,00 | 60,00 | 57,00 | 57,00 | 55,00 | 53,00 | 50,00 | ||||||||||||
13 | Средний интервал движения наземного городского пассажир- | минут | X | X | X | X | 7,10 | 6,50 | 6,00 | 5,80 | 5,70 | 5,60 | 5,50 | ||||||||||||
14 | Среднее время поездки на общест- | минут | 67,00 | 67,00 | 67,00 | 64,00 | 64,00 | 60,00 | 57,00 | 57,00 | 56,00 | 56,00 | 55,00 | ||||||||||||
15 | Суммарная вместимость общест- | млн. мест в | X | X | X | X | 33,60 | 35,40 | 37,10 | 38,60 | 39,90 | 41,50 | 42,30 | ||||||||||||
16 | Годовой объем пасса- | млрд. пассажи- | 4,79 | 5,03 | 5,19 | 5,26 | 5,39 | 5,50 | 6,00 | 6,13 | 6,23 | 6,44 | 6,62 | ||||||||||||
Задачи Государ- | 1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения. | ||||||||||||||||||||||||
Координатор Государ- | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент городского имущества города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Объем | Наиме- | Источники | Расходы (тыс.рублей) | ||||||||||||||||||||||
финансовых ресурсов по всем источникам с | нование Государ- | финанси- | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Прогноз | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | 2019 год Прогноз | 2020 год Прогноз | Итого | |||||||||||
разбивкой по | Государ- | Всего | X | X | 355689025,6 | 381865013,3 | 455851893,0 | 549674087,6 | 551996150,4 | 549301729,5 | 557845113,3 | 513258523,3 | 525700923,3 | 4441182459,3 | |||||||||||
годам реализации Государ- | ственная программа города Москвы | Расходы бюджета города Москвы | 78000000,0 | 259000000,0 | 267003884,3 | 287919132,6 | 341917534,0 | 342122220,8 | 332091111,8 | 332091111,8 | 332091111,8 | 332091111,8 | 332091111,8 | 2899418330,7 | |||||||||||
программы города Москвы | "Развитие транспор- | Средства феде- | X | X | 43248457,8 | 48511904,5 | 1766800,0 | 25999200,0 | 13849300,0 | 3700800,0 | 4620800,0 | 12070500,0 | 24512900,0 | 178280662,3 | |||||||||||
2012-2016 и на перс- | Средства юриди- | X | X | 45436683,5 | 45433976,2 | 112167559,0 | 181552666,8 | 206055738,6 | 213509817,7 | 221133201,5 | 169096911,5 | 169096911,5 | 1363483466,3 | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государствен- | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 |
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м;
- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв.км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - около 17 человек/га.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.
В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:
- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;
- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу).
В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.
Результатом выполнения Государственной программы должно стать:
- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;
- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 30%;
- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв.м;
- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв.м;