ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2014 года N 334-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП



В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 2 августа 2013 года N 509-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".

1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях реализации комплекса градостроительных, транспортных, организационных и иных мер, направленных на приоритетное развитие транспорта общего пользования, сокращение транзитных грузопотоков, формирование парковочного пространства, Правительство Москвы постановляет:".

1.3. В пункте 1 постановления слова "государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы " заменить словами "Государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года ".

1.4. В пункте 3 постановления слова "исполняющего обязанности" исключить.

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 16 июня 2014 года N 334-ПП

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

Наименование Государ-
ственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

Цели Государ-
ственной программы города Москвы

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла

Конечные результаты Государ-
ственной

N п/п

Наимено-
вание конечного результата

Единица измерения

2010 год Факт

2011 год Факт

2012 год Факт

2013 год Факт

2014 год Прогноз

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

2019 год Прогноз

2020 год Прогноз

программы с разбивкой по годам реализации Государ-
ственной программы города Москвы

1

Степень приспособ-
ленности подвижного состава наземного городского пассажир-
ского транспорта для мало-
мобильных групп населения

процентов

29,00

48,00

60,43

62,90

70,00

75,00

87,00

90,00

94,00

96,00

98,00

2

Средняя загрузка грузового автотранс-
порта

процентов

X

X

X

X

25,00

27,00

29,00

30,00

31,00

32,00

33,00

3

Доля транзита в грузопотоке по городу Москве

процентов

X

X

X

X

27,00

27,00

25,00

23,00

19,00

17,00

15,00

4

Доля общест-
венного транспорта в средне-
суточном объеме пассажир-
ских перевозок

процентов

X

X

X

X

63,00

65,00

67,00

68,00

69,00

70,00

71,00

5

Доля населения Москвы, проживаю-
щего в зоне транспор-
тной доступности от станций метропо-
литена в радиусе 1,2 км

процентов

X

X

X

X

56,00

57,00

57,00

63,00

63,00

63,00

63,00

6

Доля населения Москвы, проживаю-
щего в зоне транспор-
тной доступности от станций метропо-
литена в радиусе 0,8 км

процентов

X

X

X

X

35,00

36,00

36,00

40,00

40,00

40,00

40,00

7

Доля населения Москвы, проживаю-
щего в зоне транспор-
тной доступности от станций метропо-
литена в радиусе 2,2 км

процентов

X

X

X

X

81,60

81,60

85,00

85,00

85,00

86,00

87,00

8

Уровень автомоби-
лизации населения

единиц/
тыс.
человек

X

X

X

X

329,00

341,00

367,00

384,00

396,00

400,00

415,00

9

Объем выбросов загрязняю-
щих атмосферу веществ от автомо-
бильного транспорта

кг/жителя в год

X

X

X

77,00

77,00

70,00

63,00

61,00

58,00

55,00

50,00

10

Количество погибших в дорожно-
транспор-
тных проис-
шествиях (социальный риск)

количество на 100 тысяч населения

X

X

X

X

6,70

6,60

6,50

6,30

6,00

5,70

5,30

11

Среднее время в пути из центра города в аэропорт в часы пик

минут

60,00

60,00

60,00

60,00

55,00

55,00

52,00

52,00

51,00

51,00

50,00

12

Среднее время поездки на индивиду-
альном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города

минут

X

X

X

X

60,00

60,00

57,00

57,00

55,00

53,00

50,00

13

Средний интервал движения наземного городского пассажир-
ского транспорта по выделен-
ным полосам в утренние и вечерние часы пик

минут

X

X

X

X

7,10

6,50

6,00

5,80

5,70

5,60

5,50

14

Среднее время поездки на общест-
венном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города

минут

67,00

67,00

67,00

64,00

64,00

60,00

57,00

57,00

56,00

56,00

55,00

15

Суммарная вместимость общест-
венного транспорта

млн. мест в

X

X

X

X

33,60

35,40

37,10

38,60

39,90

41,50

42,30

16

Годовой объем пасса-
жирских перевозок на общест-
венном транспорте

млрд. пассажи-
ров в год

4,79

5,03

5,19

5,26

5,39

5,50

6,00

6,13

6,23

6,44

6,62

Задачи Государ-
ственной программы города Москвы

1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения.
2. Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.
3. Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
4. Повышение эффективности грузовой логистики.

Координатор Государ-
ственной программы города Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
 Департамент строительства города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент городского имущества города Москвы
Департамент развития новых территорий города Москвы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Департамент строительства города Москвы
Департамент капитального ремонта города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
Департамент экономической политики и развития города Москвы
префектура Восточного административного округа города Москвы
префектура Западного административного округа города Москвы
префектура Зеленоградского административного округа города Москвы
префектура Северного административного округа города Москвы
префектура Северо-восточного административного округа города Москвы
префектура Северо-западного административного округа города Москвы
префектура Центрального административного округа города Москвы
префектура Юго-восточного административного округа города Москвы
префектура Юго-западного административного округа города Москвы
префектура Южного административного округа города Москвы
префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Объем

Наиме-

Источники

Расходы (тыс.рублей)

финансовых ресурсов по всем источникам с

нование Государ-
ственной программы

финанси-
рования

2010 год Факт

2011 год Факт

2012 год Факт

2013 год Факт

2014 год Прогноз

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

2019 год Прогноз

2020 год Прогноз

Итого

разбивкой по

Государ-

Всего

X

X

355689025,6

381865013,3

455851893,0

549674087,6

551996150,4

549301729,5

557845113,3

513258523,3

525700923,3

4441182459,3

годам реализации Государ-
ственной

ственная программа города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

78000000,0

259000000,0

267003884,3

287919132,6

341917534,0

342122220,8

332091111,8

332091111,8

332091111,8

332091111,8

332091111,8

2899418330,7

программы города Москвы

"Развитие транспор-
тной" системы на

Средства феде-
рального бюджета

X

X

43248457,8

48511904,5

1766800,0

25999200,0

13849300,0

3700800,0

4620800,0

12070500,0

24512900,0

178280662,3

2012-2016 и на перс-
пективу до 2020 года

Средства юриди-
ческих и физи-
ческих лиц

X

X

45436683,5

45433976,2

112167559,0

181552666,8

206055738,6

213509817,7

221133201,5

169096911,5

169096911,5

1363483466,3

Этапы и сроки реализации Государствен-
ной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016
Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017
Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018
Этап 8: 01.01.2019-31.12.2019
Этап 9: 01.01.2020-31.12.2020

     

     

1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы


Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.

В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.

Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):

- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;

- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;

- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;

- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;

- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;

- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м;

- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;

- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;

- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;

- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;

- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;

- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;

- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;

- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;

- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.

В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв.км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - около 17 человек/га.

Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.

Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.

При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.

В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.

В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:

- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;

- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.

2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы


Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу).

В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.

Результатом выполнения Государственной программы должно стать:

- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;

- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 30%;

- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв.м;

- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв.м;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»