ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 года N 509-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП
В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):
1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы"
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" |
Цель Государственной программы города Москвы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы |
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N | Наименование конечного результата | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
1 | 0100000.01 Объем перевозок в городском и пригородном сообщении | млрд. | 5,19 | 5,46 | 5,66 | 5,87 | 6,33 | |
2 | 0100000.02 Среднее время поездки на общественном транспорте в утренние и вечерние часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" | мин. | 67 | 65,5 | 62,3 | 57,9 | 51,9 | |
3 | 0100000.03 Уровень перегрузки городского пассажирского транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик" | % | 25 | 23,9 | 22,1 | 15,2 | 2,8 | |
4 | 0100000.04 Провозная способность общественного транспорта в часы "пик" | млн. | 1,56 | 1,56 | 1,64 | 1,64 | 1,65 | |
5 | 0100000.05 Доля населения, регулярно пользующегося общественным транспортом | % | 45 | 45 | 45 | 46 | 47 | |
6 | 0100000.06 Доля пользователей личного автомобильного транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик" | % | 12 | 11,8 | 11,3 | 10,1 | 8 | |
7 | 0100000.07 Доля поездок на общественном и личном транспорте в часы "пик" менее 60 мин. | % | 42 | 51 | 57 | 63 | 65 | |
8 | 0100000.08 Система городской мультиязычной навигации и информационного обеспечения иностранных граждан* | % | - | 20 | 40 | 70 | 100 | |
________________ | ||||||||
9 | 0100000.09 Среднее время пути в аэропорт из центра города | мин. | 60 | 60 | 55 | 55 | 52 |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Сокращение времени поездки на городском пассажирском транспорте в часы "пик". |
4. Увеличение плотности улично-дорожной сети, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений, а также обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания улично-дорожной сети в городе в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей. | |
5. Создание современных систем управления и регулирования движения транспорта с использованием интеллектуальной транспортной системы и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). | |
6. Строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами. | |
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент строительства города Москвы, |
Департамент капитального ремонта города Москвы | |
Соисполнители подпрограмм | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, |
Департамент градостроительной политики города Москвы, | |
Департамент имущества города Москвы, | |
Департамент строительства города Москвы, | |
Департамент развития новых территорий города Москвы, | |
Департамент экономической политики и развития города Москвы | |
Префектура Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | |
Префектура Северного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, | |
Префектура Центрального административного округа города Москвы, | |
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Южного административного округа города Москвы, | |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, | |
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства |
Финансовое обеспечение по всем источникам | Наименование Государст- | Источник финансирования | Расходы (тыс.руб.) | |||||
с разбивкой по годам реализации Государственной | программы города Москвы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | |
программы города Москвы | Развитие транспортной | Всего, в т.ч.: | 330525057,8 | 528043676,6 | 612164851,3 | 658907388,0 | 462697362,1 | 2592338335,8 |
системы на 2012-2016 годы | - бюджет города Москвы | 269881308,1 | 367252871,5 | 373439804,8 | 395691262,6 | 390068879,7 | 1796334126,7 | |
- средства федерального бюджета | 15197157,8 | 59767770,8 | 41000530,0 | 38348314,9 | 2424200,0 | 156737973,5 | ||
- средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | - | - | - | - | - | - | ||
- средства юридических и физических лиц | 45446591,9 | 101023034,3 | 197724516,5 | 224867810,5 | 70204282,4 | 639266235,6 |
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 |
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России.
Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км.
На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее - метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Распределение объемов перевозок по видам транспорта и их прогноз на расчетный период (по данным ГУП "НИ и ПИ Генплана г.Москвы") скорректированы с учетом фактического анализа пассажиропотоков и приведены в таблице.
Вид транспорта | Объем перевозок пассажиров в год, | |
2011 год | 2016 год | |
Железнодорожный транспорт | 0,55 | 0,85 |
Метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система | 2,39 | 2,8 |
Наземный городской пассажирский транспорт | 2,0 | 2,68 |
Личный транспорт | 1,95 | 2,0 |
Итого | 6,89 | 8,33 |
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами:
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,95 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы "пик" при движении в центр составляет 1060 тыс. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;