ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 года N 124
(с изменениями на 28 июня 2022 года)
(редакция, действующая с 1 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 апреля 2023 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 13 апреля 2023 года N 253
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 421 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2015, N 4700201511190010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2016, N 4700201605230003);
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375;
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года N 433 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.06.2020, N 4700202006290001);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2021 года N 693 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2021, N 4700202110260003);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 28.06.2022) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", областным законом от 16 февраля 2015 года N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области", в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Ленинградской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области в пределах полномочий проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области" и от 26 января 2015 года N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144. - См. предыдущую редакцию)
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области
(с изменениями на 28 июня 2022 года)
(редакция, действующая с 1 января 2023 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - акты).
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442. - См. предыдущую редакцию)
2) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4.2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета Ленинградской области.
(Пункт 1.4 в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2021 года N 693. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Экспертизе подлежат областные законы, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказы органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения об ОРВ проекта акта, либо при проведении экспертизы акта;
официальный сайт - специализированный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)
свод замечаний и предложений - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичного обсуждения по итогам проведения обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, ОРВ проекта акта или экспертизы акта (заполняется по форме, утверждаемой уполномоченным органом);
обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого осуществляется размещение уведомления о разработке нового правового регулирования, обсуждение идеи данного правового регулирования с заинтересованными лицами, подготовка и размещение на официальном сайте свода замечаний и предложений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 421; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)
пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы. Пояснительная записка оформляется регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
заключение об ОРВ проекта акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта;
заключение об экспертизе акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.7. Решение о необходимости проведения ОРВ предлагаемого правового регулирования принимается регулирующим органом с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442. - См. предыдущую редакцию)
1.7.1. ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта.
По проектам, которые разработаны на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года N 16-пг, проведение процедуры ОРВ осуществляется одновременно с направлением проекта акта на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Регулирующий орган осуществляет согласование необходимости проведения процедуры ОРВ проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, с уполномоченным органом путем направления запроса. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней представляет ответ на запрос о необходимости или отсутствии необходимости проведения ОРВ.
Регулирующим органом проводится ОРВ проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области до их принятия (издания) в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
(Подпункт 1.7.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт 1.7 в редакции, введенной в действие с 9 июля 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года N 433. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Проекты областных законов, подлежащие ОРВ согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)
Уполномоченный орган направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ согласно разделу 4 настоящего Порядка. Срок проведения этапов, указанных в подпунктах 4.1.1-4.1.4 пункта 4.1 настоящего Порядка, для процедуры ОРВ указанных областных законов составляет не более двадцати рабочих дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442. - См. предыдущую редакцию)
По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта согласно разделу 5 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.
1.9. Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проведена процедура ОРВ, в целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.
1.10. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.1. Участниками процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
уполномоченный орган;
регулирующие органы;
экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов (далее - заинтересованные лица);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2021 года N 693. - См. предыдущую редакцию)
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375)
2.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
осуществление контроля за соблюдением процедур ОРВ проектов актов и оценка качества проведения указанных процедур органами исполнительной власти Ленинградской области;