Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2014 года N 2

О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области

(с изменениями на 26 января 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 мая 2015 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 23 апреля 2015 года N 124

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области (далее - Порядок).

2. Определить Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по внедрению процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.

3. Органам исполнительной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий принимать участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с Порядком.

4. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области организовать работу по созданию специализированного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствии с Порядком в целях внедрения процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

   Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 января 2014 года N 2

Порядок
проведения процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области

(с изменениями на 26 января 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов законов Ленинградской области, подготавливаемых органами исполнительной власти Ленинградской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области (далее также - процедуры ОРВ), а также порядок проведения публичных консультаций, осуществления контроля качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) органами исполнительной власти Ленинградской области, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Проведение процедур ОРВ осуществляется в целях повышения качества государственного регулирования путем принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий и эффектов (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, путем обеспечения возможности учета мнения заинтересованных либо затронутых социальных групп и хозяйствующих субъектов, а также достижения баланса публичных интересов и интересов социальных групп и хозяйствующих субъектов.

1.3. Непосредственной целью оценки целесообразности государственного регулирования (оценки проекта концепции государственного регулирования), оценки эффективности государственного регулирования (оценки проекта нормативного правового акта Ленинградской области), а также оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования (экспертизы действующего нормативного правового акта Ленинградской области) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты законов Ленинградской области, проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, действующие законы Ленинградской области и нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

1.5. В настоящем Порядке используются следующие определения:

регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов нормативных правовых актов;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, ответственный за внедрение процедур ОРВ и осуществление функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения проведения процедур ОРВ, а также осуществление контроля качества исполнения проведения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ органами исполнительной власти Ленинградской области в установленной сфере;

проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;

оценка целесообразности государственного регулирования - проведение процедур ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленное на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы в установленной сфере;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп, областного бюджета Ленинградской области и (или) противоречат цели государственного регулирования;

экспертиза действующего нормативного правового акта Ленинградской области - процедура ОРВ в виде оценки фактического воздействия государственного регулирования в рамках действующего нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;

экспертные и отраслевые организации - региональные объединения организаций и граждан (потребителей) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, осуществляющие функции по экспертной оценке в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертные и отраслевые организации принимают участие в процедурах ОРВ на возмездной и безвозмездной основе. Уполномоченный орган вправе привлекать экспертные и отраслевые организации в целях осуществления деятельности по проведению процедур ОРВ как на возмездной, так и на безвозмездной основе. На безвозмездной основе экспертные и отраслевые организации вправе принимать участие в процедурах ОРВ в рамках общедоступных публичных консультаций.

2. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;

нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;

контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки предварительных заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций, в том числе путем подготовки экспертных заключений об ОРВ в отношении проектов законов Ленинградской области, подготавливаемых органами исполнительной власти Ленинградской области, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области;

осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных для внедрения и осуществления процедур ОРВ в Ленинградской области;

проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, в том числе путем подготовки заключений об экспертизе действующего нормативного правового акта Ленинградской области;

осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в Ленинградской области;

осуществление мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области для целей проведения процедур ОРВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

заключение соглашений с экспертными и отраслевыми организациями для целей осуществления деятельности по ОРВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих нормативных правовых актов;

подготовка сводного отчета о внедрении процедур ОРВ в Ленинградской области за прошедший календарный год для представления в Правительство Ленинградской области;

подготовка доклада о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

подготовка предварительных заключений об ОРВ проектов концепций государственного регулирования в установленной сфере;

подготовка предварительных заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов в установленной сфере;

проведение публичных консультаций в рамках процедур ОРВ в установленной сфере;

мониторинг государственного регулирования в Ленинградской области в рамках своей компетенции для целей осуществления ОРВ.

2.3. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедур ОРВ, в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций (далее также - экспертные организации) на возмездной или безвозмездной основе.

2.4. Экспертные и отраслевые организации, а также граждане и юридические лица вправе принимать участие в публичных консультациях, осуществляемых в рамках процедур ОРВ. В обязанности органа, осуществляющего проведение публичных консультаций, входит обеспечение всеобщего и равного доступа к публичным консультациям, осуществляемым в рамках процедур ОРВ.

3. Оценка целесообразности государственного регулирования

3.1. В ходе планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования ОРВ осуществляется в отношении целесообразности введения нового государственного регулирования, направлена на выявление и обоснование существующих проблем в установленной сфере и разработку концептуальных подходов к их решению.

3.2. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление проблем в установленной сфере, в том числе в результате:

мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области, проводимого регулирующим органом;

поступления неоднократных обращений граждан и организаций, а также экспертных и (или) отраслевых организаций в регулирующий орган Ленинградской области, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;

поступления предложений от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.

3.3. После выявления проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы, в том числе определяются:

причины (источники) возникновения проблемы;

взаимосвязь проблемы с условиями, сложившимися в смежных сферах правового регулирования;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно, без дополнительного вмешательства регулирующих органов;

возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Ленинградской области;

цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в установленной сфере;

показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных показателей к моменту проведения анализа проблемы в установленной сфере регулирования и источники данных о значениях показателей.

3.4. При необходимости регулирующий орган обращается в уполномоченный орган для привлечения экспертной организации на возмездной или безвозмездной основе, а также проводит их предварительные публичные консультации.

3.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган может сделать один из выводов:

существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов. В этом случае регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, уведомив уполномоченный орган;

проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;

проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;

проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае по результатам анализа проблемы регулирующий орган подготавливает справку, содержащую краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы (далее - Справка), обеспечивает опубликование Справки на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - специализированный сайт).

3.6. На основе Справки регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков недостижения заявленной цели регулирования, оценку возможных негативных последствий изменения государственного регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего государственного регулирования.

3.7. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей государственного регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой международный опыт решения аналогичных проблем, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»