ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2023 года N 253

Об утверждении порядков проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области



В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", областным законом от 16 февраля 2015 года N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области", а также в целях совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области согласно приложению 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 421 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";

пункт 11 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года N 144 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года N 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2021 года N 693 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года N 442 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области
по социальным вопросам
Н.Емельянов



Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 апреля 2023 года N 253



Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области



1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов).

1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области:

1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.4. ОРВ не проводится в отношении:

1) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

2) проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения;

3) проектов актов:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализаций мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Ленинградской области.

1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;

регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;

официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru;

пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы.

1.7. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедуры ОРВ проектов актов.

1.8. Решение о необходимости проведения ОРВ проекта акта принимается регулирующим органом с учетом пунктов 1.3 и 1.4 настоящего Порядка.

1.9. ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

По проектам актов, которые разработаны на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года N 16-пг, проведение процедуры ОРВ осуществляется одновременно с направлением проекта акта на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.

Регулирующим органом проводится ОРВ проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, до их принятия (издания).

1.10. Проекты областных законов, подлежащие ОРВ согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.

Уполномоченный орган направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Общий срок проведения регулирующим органом процедуры ОРВ проекта областного закона не может составлять более 20 рабочих дней с даты получения проекта областного закона от уполномоченного органа.

По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.

Общий срок проведения ОРВ проектов областных законов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта областного закона в уполномоченный орган.

1.11. Процедура ОРВ предусматривает следующие этапы:

1) размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте;

2) проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

3) составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;

4) направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;

5) подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

2. Публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

 

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в случае необходимости уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

2.2. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, он размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования по форме, утвержденной уполномоченным органом, опросный лист для участников публичного обсуждения и пояснительную записку по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Срок проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте.

2.3. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте регулирующий орган извещает:

уполномоченный орган;

организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;

заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;

субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает проблема, заявленная в концепции предлагаемого правового регулирования;

экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, граждан и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, заявленной регулирующим органом.

2.4. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования рассматривает все замечания и предложения, поступившие в период публичного обсуждения, составляет свод замечаний и предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются перечень органов, организаций, лиц, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, которым были направлены уведомления о начале публичного обсуждения концепции предлагаемого регулирования, все поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения, и размещает его на официальном сайте.

2.5. На основе анализа поступивших замечаний и предложений регулирующий орган принимает решение о разработке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения заявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.

3. Публичное обсуждение проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте

 

3.1. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект акта, уведомление о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему (далее - уведомление о публичном обсуждении), пояснительную записку к проекту акта, опросный лист по форме, утвержденной уполномоченным органом, и в тот же день направляет письменные уведомления о проведении публичного обсуждения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»