Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 105-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р



1. Внести изменение в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р "О Порядке учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга", изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации реализовать необходимые изменения в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство.

3. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета
финансов Санкт-Петербурга
Б.О.Толмачев

     

     

Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 29 декабря 2014 года N 105-р

     

Порядок
учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга разработан в соответствии со статьями 161, 162, 219, 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - получатель бюджетных средств), исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные обязательства).

1.2. В Комитете финансов учету подлежат бюджетные обязательства, принимаемые путем заключения контрактов Санкт-Петербурга, иных договоров (соглашений) с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, получателей бюджетных средств по переданным полномочиям для осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, открытых в Комитете финансов.

1.4. Учет бюджетных обязательств осуществляется в программном комплексе Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) на основании электронных документов.

1.5. Информационный обмен между главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель) и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).

1.6. Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов обеспечивает:

- ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;

- передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности электронной подписи в Комитете финансов;

- хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности электронной подписи в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.

1.7. Комитет финансов в соответствии с настоящим Порядком осуществляет учет бюджетных обязательств, возникших:

1.7.1) из контрактов Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - контракты), заключенных получателями бюджетных средств, на сумму от 300 тыс. рублей и более по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления расходов бюджета Санкт-Петербурга:

220 "Оплата работ, услуг";

290 "Прочие расходы";

310 "Увеличение стоимости основных средств";

320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале";

1.7.2) соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - Соглашение СГЗ), заключенных главными распорядителями с бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга;

1.7.3) документов, являющихся основанием для предоставления главными распорядителями субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга;

1.7.4) соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, заключенных главными распорядителями с государственными унитарными предприятиями;

1.7.5) договоров (соглашений) по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, заключенных главными распорядителями с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - договоры по субсидиям).

2. Порядок учета бюджетных обязательств

2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании:

- расшифровки к бюджетным обязательствам по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - расшифровка) по бюджетным обязательствам, определенным подпунктами 1.7.1, 1.7.2, 1.7.5 настоящего Порядка;

- показателей реестра сведений (изменений сведений) об операциях с субсидиями на иные цели (капитальные вложения) (далее - Реестр Сведений) по бюджетным обязательствам, определенным пунктами 1.7.3, 1.7.4 настоящего Порядка. Порядок формирования и представления Реестра Сведений в Комитет финансов определен распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга" (далее - Порядок N 145-р).

2.2. Формирование и представление в Комитет финансов расшифровки осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. Расшифровка формируется в АИС БП-ЭК:

- получателем бюджетных средств по обязательствам, возникшим из контракта, в объеме, предусмотренном контрактом;

- главным распорядителем по обязательствам, возникшим из Соглашения СГЗ, договора по субсидиям, в объеме субсидий, предусмотренном Соглашением СГЗ, договором по субсидиям.

При принятии бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации расходов объем обязательств в расшифровке указывается в разрезе каждого кода бюджетной классификации расходов.

Стоимостное выражение подлежащих учету бюджетных обязательств не должно превышать утвержденный получателю бюджетных средств объем бюджетных ассигнований, доведенный объем лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов.

В расшифровке по обязательствам, возникшим из контракта, в поле "Реестровый номер" указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - реестр контрактов) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

При постановке на учет обязательств по контракту, исполнение которых будет осуществляться через лицевой счет получателя бюджетных средств с кодом "03", открытый в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, формируется отдельная расшифровка в части средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.

При перечислении получателем бюджетных средств неустойки (штрафа, пени) в доход бюджета Санкт-Петербурга при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, формируется отдельная расшифровка в части указанных обязательств по контракту.

2.2.2. Получатель бюджетных средств проставляет на расшифровке в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата утверждения организацией" и передает ее главному распорядителю в электронном виде и на бумажном носителе с копией контракта.

Расшифровки по обязательствам, возникшим из контрактов, информация о которых в нарушение пункта 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ не включена в реестр контрактов, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не подлежат представлению главному распорядителю.

При наличии у главного распорядителя технической возможности ознакомиться с текстом заключенного контракта в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок копия контракта на бумажном носителе не представляется. Главный распорядитель в письменной форме уведомляет получателя бюджетных средств о форме представления контракта, документа об изменении и (или) расторжении контракта.

Расшифровка по обязательствам, возникшим из контракта, представляется главному распорядителю не позднее шести рабочих дней с момента заключения контракта.

2.2.3. Главный распорядитель подтверждает принятие расшифровки путем проставления в АИС БП-ЭК электронной отметки в поле "дата утверждения распорядителем" и соответствующей отметки на расшифровке на бумажном носителе при соблюдении следующих требований:

а) составление расшифровки по форме, установленной настоящим Порядком;

б) идентичность электронного и бумажного экземпляров расшифровок;

в) наличие регистрации контракта в реестре контрактов;

г) соответствие информации, указанной в расшифровке, условиям, изложенным в тексте контракта, Соглашения СГЗ, договора по субсидиям;

д) соответствие стоимости контракта, Соглашения СГЗ, договора по субсидиям сумме, указанной в расшифровке;

е) соответствие информации, указанной в расшифровке по обязательствам, возникшим из контракта, сведениям о данном контракте, содержащимся в реестре контрактов;

ж) соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в расшифровке, указанному по соответствующей строке коду классификации операций сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ), относящегося к расходам бюджета Санкт-Петербурга;

з) соответствие кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, указанных в расшифровке, требованиям указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;

и) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств по коду бюджетной классификации расходов.

При превышении бюджетными обязательствами, указанными в расшифровке, свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на плановый период по кодам бюджетной классификации расходов, главный распорядитель ставит электронную отметку на расшифровке в поле "дата утверждения распорядителем" и формирует в АИС БП-ЭК протокол о превышении бюджетным обязательством свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств планового периода (далее - протокол) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.2.4. Главный распорядитель передает в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства) расшифровку в электронном виде, заверенную ЭП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы уполномоченного сотрудника.

2.3. Управление казначейства осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при соблюдении следующих требований:

а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) получателя бюджетных средств;

б) соблюдение требований по оформлению расшифровки;

в) наличие на расшифровке электронной отметки в поле "дата утверждения распорядителем";

г) наличие ЭП, целостность и подлинность документа, заверенного ЭП, в соответствии с Регламентом использования электронной подписи в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 26-р "Об организации электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе с использованием электронной подписи";

д) соответствие указанных в расшифровке кодов классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, по которым принято бюджетное обязательство, кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным в установленном порядке сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главного распорядителя, действующим на момент представления расшифровки;

е) соответствие информации, указанной в расшифровке, сведениям о данном контракте, содержащимся в реестре контрактов, представляемом в Комитет финансов Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга и Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство". Бюджетные обязательства по контрактам, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат учету в Комитете финансов.

2.4. Управление казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления расшифровки осуществляет проверку и постановку на учет бюджетных обязательств либо отказывает в постановке на учет бюджетных обязательств, уведомляя главного распорядителя о причине отказа.

2.5. При превышении бюджетными обязательствами, указанными в расшифровке, свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на плановый период по коду бюджетной классификации расходов главный распорядитель представляет в Управление казначейства одновременно с расшифровкой протокол (2 экземпляра), подписанный руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя. Управление казначейства осуществляет постановку на учет указанных бюджетных обязательств и возвращает один экземпляр протокола главному распорядителю, согласованный руководителем (заместителем руководителя) Комитета финансов.

2.6. Бюджетные обязательства считаются поставленными на учет в Комитете финансов с момента проставления уполномоченным работником Управления казначейства на расшифровке в АИС БП-ЭК электронной отметки в поле "дата утверждения" и подписания ее ЭП.

Бюджетные обязательства главных распорядителей по предоставлению субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга считаются поставленными на учет в Комитете финансов в момент проставления Управлением казначейства на Реестре Сведений (изменений Сведений) в АИС БП-ЭК электронной отметки в поле "дата казначейства" и подписания его ЭП в соответствии с Порядком N 145-р.

2.7. Поставленные на учет в Комитете финансов бюджетные обязательства отражаются в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представляемой получателю бюджетных средств в соответствии с Инструкцией о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 45-р (далее - Инструкция N 45-р).

2.8. Поставленные на учет бюджетные обязательства, их изменения, информация об исполнении и возврате финансирования отражаются в АИС БП-ЭК в ведомости учета бюджетных обязательств (приложение 3 к настоящему Порядку).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»