Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2014 года N 441-ПП

О внесении  изменений в постановление Правительства  Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012- 2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 25 июля 2012 года N 357-ПП, от 13 ноября 2012 года N 645-ПП, от 14 августа 2013 года N 539-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности" на 2012-2018 годы".

1.2. В пункте 1 постановления слова "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению" заменить словами "Стимулирование экономической активности" на 2012-2018 годы (приложение)".

1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2014 года N 441-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2011 года N 477-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности" на 2012-2018 годы

Паспорт Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

"Стимулирование экономической активности" на 2012-2018 годы

Цель Государственной программы города Москвы

Увеличение валового регионального продукта на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов


Конечные результаты Государственной программы города

N
п/п

Наименование конечного результата

Единица измерения

2010 год факт

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной

1

Темп роста валового регионального продукта

в процентах к предыдущему году

101,4

102,8

103,0

100,2

104,0

104,0

105,2

102,0

102,2

программы города Москвы

2

Валовой региональный продукт на душу населения

тыс. рублей

730,8

873,5

887,6

929,9

1143,0

1273,3

1307,5

1315,0

1410,0

3

Темп роста валового регионального продукта на душу населения в тыс. рублей (с учетом дефляторов валового регионального продукта)

в процентах к предыдущему году

92,9

102,4

100,0

99,1

103,6

103,6

104,9

101,4

101,2

4

Темп роста инвестиций в основной капитал

в процентах к 2008 году

73,2

78,0

103,8

113,4

98,30

105,1

112,8

131,3

136,4

5

Индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

97,8

100,7

100,4

96,6

103,0

104,0

104,0

101,3

101,5

6

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах

в процентах к предыдущему году

106,8

106,6

101,7

103,5

105,5

105,0

105,0

103,3

103,6

7

Темп роста реальной заработной платы

в процентах к предыдущему году

106,8

107,9

102,5

106,5

105,2

105,7

104,9

103,3

103,6

8

Темп роста реальных денежных доходов населения

в процентах к предыдущему году

103,2

98,1

98,6

106,7

102,0

103,0

103,5

102,5

103,1

9

Объем инвестиций в основной капитал

млрд. рублей

732,8

856,4

1220,1

1412,1

1268,0

1429,4

1616,6

2000,0

2192,0

10

Коэффициент дифференциации доходов

раз

28,2

27,3

27,3

27,3

26,0

25,7

25,5

25,5

25,5

11

Доля конкурентных закупок

процентов

66

68

74

83,5

82

86

90

91

92

12

Среднее число заявок, поданных на участие в одной процедуре определения поставщика

единиц

2,8

3,0

3,5

4,8

4,5

5

5

5,5

5,5

13

Доля заявок, допущенных к процедуре определения поставщика

процентов

79

81

82

88

86

88

90

91

92

14

Среднее количество участников торгов на право заключения договора аренды земельного участка

человек

7

8

10

7

10

10

10

7

8

15

Доля организованного рынка в объеме оборота розничной торговли

процентов

79,0

80,3

80,5

81,4

81,3

81,5

81,9

81,9

81,9


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Сокращение числа административных процедур и их упрощение при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов.

2. Стимулирование деловой активности и поддержка бизнеса.

3. Развитие конкурентной среды.

4. Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса.

5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Ответственные исполнители

Департамент труда и занятости населения города Москвы,

подпрограмм

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент торговли и услуг города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент городского имущества города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,

Департамент города Москвы по конкурентной политике,

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,

Департамент культуры города Москвы,

Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по

Наименование Государственной программы

Источник финансиро-
вания

Расходы (тыс. рублей)

годам реализации Государственной программы города Москвы

2010 год

2011 год

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа города

Всего:

X

X

63271275,0

92789214,3

78990184,7

74254299,8

76410279,2

67101602,2

69475902,2

522292757,4

Москвы "Стимулирование экономической

бюджет города Москвы

0,0

0,0

12523415,7

15342818,1

16838465,8

13755819,1

13752283,8

13752283,8

13752283,8

99717370,1

активности" на 2012-2018 годы

средства федерального бюджета

X

X

4557329,6

9143645,2

6682747,5

6984900,6

7300191,5

7331244,5

7331244,5

49331303,4

средства юридических и физических лиц

X

X

46190529,7

68302751,0

55468971,4

53513580,1

55357803,9

46018073,9

48392373,9

373244083,9


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017

Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

     

     

1. Характеристика текущего социально-экономического положения города Москвы


В 2000-2008 годах экономика города Москвы развивалась устойчиво высокими темпами.

Валовой региональный продукт (далее - ВРП) за 8 лет увеличился в 1,92 раза, среднегодовой рост ВРП составил 108,5%. В 1,84 раза вырос ВРП в расчете на одного жителя города Москвы, в 1,65 раза вырос ВРП в расчете на одного занятого в экономике. Промышленное производство выросло в 1,9 раза, инвестиции в основной капитал - в 1,8 раза, товарооборот - в 1,6 раза.

Ускоренному росту ВРП способствовала благоприятная демографическая ситуация - увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, а также возможность наращивания трудовых ресурсов за счет жителей других субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кризис 2009-2010 годов сказался на экономике города Москвы в большей мере, чем на экономике Российской Федерации в целом. В 2009 году ВРП сократился на 12,8% (валовой внутренний продукт Российской Федерации - на 7,8%). Значительно сократилась добавленная стоимость, формируемая промышленностью, строительством, торговлей, операциями с недвижимостью. Доходы бюджета города Москвы номинально сократились на 23%.

В 2011 году ВРП вырос на 2,8% и составил более 10 трлн. рублей. ВРП на душу населения в 2011 году составил 865,6 тыс. рублей.

Восстановлению темпов развития экономики города Москвы до ранее достигнутого уровня препятствует ряд новых факторов.