ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 года N 539-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП
В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 25 июля 2012 года N 357-ПП, от 13 ноября 2012 года N 645-ПП):
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях повышения темпов экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:".
1.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин
Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" Паспорт Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы"
Наименование Государственной программы города Москвы | Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы | |||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Увеличение валового регионального продукта на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов | |||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам | N | Наименование конечного результата | Единица измерения | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
реализации Государственной программы города Москвы | 1 | 1400000.01. Темп роста валового регионального продукта | в % к предыдущему году | 102,0 | 103,0 | 104,0 | 104,0 | 105,2 |
2 | 1400000.02. Валовой региональный продукт на душу населения | тыс.рублей | 929,6 | 1031,3 | 1143,0 | 1273,3 | 1407,5 | |
3 | 1400000.03. Темпы роста валового регионального продукта на душу населения в тыс. рублей (с учетом дефляторов валового регионального продукта) | в % к предыдущему году | 101,3 | 102,5 | 103,6 | 103,6 | 104,9 | |
4 | 1400000.04. Темп роста инвестиций в основной капитал | в % к 2008 году | 84,7 | 91,2 | 98,30 | 105,1 | 112,8 | |
5 | 1400000.05. Индекс промышленного производства | в % к предыдущему году | 101,2 | 103,0 | 103,0 | 104,0 | 104,0 | |
6 | 1400000.06. Темп роста розничного товарооборота | в % к предыдущему году | 101,7 | 103,0 | 105,5 | 105,0 | 105,0 | |
7 | 1400000.07. Темп роста реальной заработной платы | в % к предыдущему году | 105,0 | 103,7 | 105,2 | 105,7 | 104,9 | |
8 | 1400000.08. Темп роста реальных денежных доходов населения | в % к предыдущему году | 98,4 | 100,5 | 102,0 | 103,0 | 103,5 | |
9 | 1400000.09 Объем инвестиций в основной капитал | млрд. рублей | 1005,4 | 1127,5 | 1268,0 | 1429,4 | 1616,6 | |
10 | 1400000.10 Коэффициент дифференциации доходов | раз | 26,8 | 26,3 | 26,0 | 25,7 | 25,5 | |
11 | 1400000.11. Доля конкурентных торгов | % | 74 | 78 | 82 | 86 | 90 | |
12 | 1400000.12. Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства | % | 20 | 23 | 26 | 28 | 30 | |
13 | 1400000.13. Среднее число поданных заявок на одни торги | единиц | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5 | |
14 | 1400000.14. Доля заявок, которые допускаются на торги | % | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 | |
15 | 1400000.15. Среднее количество участников торгов на право заключение договора аренды земельного участка | единиц | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
16 | 140000016. Доля организованного рынка в объеме оборота розничной торговли | % | 80,5 | 80,9 | 81,3 | 81,5 | 81,9 |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Сокращение числа административных процедур и их упрощение при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов |
3. Развитие конкурентной среды | |
4. Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса | |
5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей | |
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы |
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент экономической политики и развития города Москвы, |
Департамент труда и занятости населения города Москвы, | |
Департамент торговли и услуг города Москвы | |
Соисполнители подпрограмм | Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, |
Департамент градостроительной политики города Москвы, | |
Департамент имущества города Москвы, | |
Департамент образования города Москвы, | |
Департамент строительства города Москвы, | |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, | |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, | |
Департамент города Москвы по конкурентной политике | |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, | |
Департамент культуры города Москвы, | |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, | |
Департамент торговли и услуг города Москвы, | |
Департамент развития новых территорий города Москвы, | |
Департамент региональной безопасности города Москвы, | |
Префектура Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | |
Префектура Северного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, | |
Префектура Центрального административного округа города Москвы, | |
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Южного административного округа города Москвы, | |
Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, | |
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, | |
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, | |
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы |
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с | Наименование Государст- | Источник финансиро- | Расходы (тыс.руб.) | |||||
разбивкой по годам реализации Государственной программы города | программы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | |
Москвы | Стимулиро- | Всего: | 63235344,7 | 73616336,3 | 104447682,3 | 75210117,9 | 76538049,7 | 393047530,9 |
2012-2016 годы | - бюджет города Москвы | 12523415,7 | 19308611,0 | 17297554,0 | 16672433,6 | 17702375,7 | 83504390,0 | |
- средства федерального бюджета | 4557329,3 | 8153654,1 | 8089075,3 | 8882570,8 | 8887573,9 | 38570203,4 | ||
- средства юридических и физических лиц | 46154599,7 | 46154071,2 | 79061053,0 | 49655113,5 | 49948100,1 | 270972937,5 |
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 |
В 2000-2008 годах экономика города Москвы развивалась устойчиво высокими темпами.
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) за 8 лет увеличился в 1,92 раза, среднегодовой рост ВРП составил 108,5%. В 1,84 раза вырос ВРП в расчете на одного жителя города Москвы, в 1,65 раза вырос ВРП в расчете на одного занятого в экономике. Промышленное производство выросло в 1,9 раза, инвестиции в основной капитал - в 1,8 раза, товарооборот - в 1,6 раза.
Ускоренному росту ВРП способствовала благоприятная демографическая ситуация - увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, а также возможность наращивания трудовых ресурсов за счет жителей других субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Кризис 2009-2010 годов сказался на экономике города Москвы в большей мере, чем на экономике Российской Федерации в целом. В 2009 году ВРП сократился на 12,8% (валовой внутренний продукт Российской Федерации - на 7,8%). Значительно сократилась добавленная стоимость, формируемая промышленностью, строительством, торговлей, операциями с недвижимостью. Доходы бюджета города Москвы номинально сократились на 23%.
В 2011 году ВРП вырос на 2,8% и составил более 10 трлн. рублей. ВРП на душу населения в 2011 году составил 865,6 тыс. рублей.
Восстановлению темпов развития экономики города Москвы до ранее достигнутого уровня препятствует ряд новых факторов.
Наряду с внешними факторами (ограничение роста финансовых ресурсов за счет роста цен и объемов экспорта энергоресурсов) развитие ограничивают диспропорции, возникшие в городе Москве.