от 21 марта 2014 года N 77-715
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в лице Кириллова Владимира Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400, и Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича, действующего на основании Устава города Москвы, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26_8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства от 08.12.2008 N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" и на основании Устава города Москвы, исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности и в целях повышения эффективности решения вопросов в области охраны окружающей среды согласились о нижеследующем:
1.1. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 15 августа 2012 года N ДМ-П-16-4827 и протоколом совещания у Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донского от 20.09.2013 N 01-15/81-пр со дня вступления в силу настоящим Соглашением Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает Правительству Москвы осуществление части своих полномочий в области охраны окружающей среды в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности, зарегистрированных на территории города Москвы, осуществляющих деятельность исключительно в границах территории города Москвы, не имеющих филиалов и представительств на территории иных субъектов Российской Федерации и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в границах территории города Москвы (далее - объекты).
1.2. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. В целях выполнения настоящего соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает, а Правительство Москвы принимает осуществляемые на территории города Москвы полномочия в области охраны окружающей среды, в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 статьи 2 настоящего Соглашения.
2.2. Полномочия в области охраны окружающей среды передаются в отношении объектов, список которых формируется и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы не позднее 30 дней после вступления в силу настоящего Соглашения. Пересмотр и актуализация списка объектов производится ежегодно с момента его утверждения и является его неотъемлемой частью.
В список объектов не включаются объекты хозяйственной и иной деятельности, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
2.3. Правительство Москвы в соответствии с настоящим Соглашением принимает осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования следующие полномочия в области охраны окружающей среды:
2.3.1. Организация приема и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
2.3.2. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
2.3.3. Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.3.4. Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов, установленных Росводресурсами.
2.3.5. Выдача разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМИ).
2.3.6. Установление лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
2.3.7. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.4. Реализацию передаваемых полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории города Москвы от имени Правительства Москвы осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2.5. Реализацию контроля за осуществлением Правительством Москвы переданных полномочий от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.
2.6. Правительство Москвы в соответствии с настоящим Соглашением:
2.6.1. Осуществляет организационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением через Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.6.2. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, осуществляет нормативное правовое регулирование отношений, связанных с реализацией полномочий, передаваемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с настоящим Соглашением.
2.7. В целях реализации полномочий, переданных Правительству Москвы в соответствии с настоящим Соглашением, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы наделяется следующими правами:
2.7.1. В пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам, связанным с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;
2.7.2. Принимать участие в подготовке предложений в проект бюджета города Москвы на очередной финансовый год в части финансирования полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением;
2.7.3. Осуществлять подготовку и представление проектов правовых актов Правительства Москвы, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий, в пределах компетенции, определенной пунктов 2.6.2 настоящего Соглашения;
2.7.4. Участвовать совместно с органами исполнительной власти города Москвы в разработке государственных программ города Москвы, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;
2.7.5. Вносить предложения по формированию государственного заказа города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий;
2.7.6. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий.
2.8. Полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за негативное воздействие на окружающую среду Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы определяются в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995.
3.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:
3.1.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с исполнением переданных Правительству Москвы полномочий.
3.1.2. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с исполнением переданных полномочий.
Документы, поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования до заключения Соглашения, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
3.1.3. Рассматривает в установленные законодательством сроки предложения Правительства Москвы по вопросам, связанным с настоящим Соглашением, сообщает о результатах их рассмотрения Правительству Москвы.
3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией Правительством Москвы переданных полномочий, в том числе путем проведения проверок, в пределах настоящего Соглашения.
3.1.4.1. Порядок проведения проверок в отношении Правительства Москвы в части реализации Правительством Москвы переданных полномочий утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования после вступления в силу настоящего Соглашения.
3.1.4.2. Проведение проверок в отношении Правительства Москвы в части реализации Правительством Москвы переданных полномочий осуществляется ежегодно. Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб по вопросам осуществления переданных Правительству Москвы полномочий.
3.1.5. Выявляет нарушения законодательства при осуществлении Правительством Москвы переданных полномочий, исходя из отчетных документов, а также в период проведения проверок выполнения Правительством Москвы переданных полномочий.
3.2. Правительство Москвы принимает на себя следующие обязательства:
3.2.1. Направлять в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования всю необходимую информацию в соответствии с запросами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также направлять отчеты в части осуществления полномочий в соответствии с настоящим Соглашением ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также порядок предоставления указанной отчетности устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3.2.2. В части осуществления переданного полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы в части платы за негативное воздействие на окружающую среду Правительство Москвы представляет в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу отчеты по начисленным и поступившим суммам администрируемых поступлений, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Соглашению, а также справки о перечислении поступлений в бюджеты (по приложению 20 к приказу Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (форма по КФД 0531468) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2.3. При проведении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок или при проведении внеплановых проверок, Правительство Москвы обязано представить в течение 5 рабочих дней по запросу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования либо Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу копии следующих документов:
расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платежное поручение о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
отчет субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
3.2.4. Соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты и методические документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области передаваемых настоящим Соглашением полномочий.
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Москвы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных по настоящему Соглашению полномочий должностные лица Правительства Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.
4.2. В случае обнаружения в результате проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Москвы переданных полномочий и ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:
направляет Правительству Москвы предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;
вносит предложения Правительству Москвы о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении нанесенного Российской Федерации ущерба в полном объеме.
Финансирование исполнения полномочий, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
6.1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Москвы), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.
6.2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Правительства Москвы. По решению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Правительства Москвы в состав комиссии могут включаться и иные лица.
6.3. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
7.1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2016 года. В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, то Соглашение считается продленным сроком на 3 года.
7.2. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон, а также по заявлению одной из сторон.
При нарушении условий настоящего Соглашения, некачественном предоставлении государственных услуг, с нарушением действующего законодательства, сроков предоставления государственных услуг правительством Москвы Федеральная служба по надзору в сфере природопользования имеет право расторгнуть настоящее соглашение в одностороннем порядке.
7.4. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить за 3 месяца другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.
7.5. Настоящее Соглашение составлено на 8 листах в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.
7.6. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.
7.7. Полномочие по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы в части платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется Правительством Москвы с момента вступления в силу соответствующего приказа Росприроднадзора, изданного в установленном порядке, после внесения изменений в приказ Минфина России от 1 июля 2013 года N 65 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части нормативного урегулирования вопросов осуществления полномочий администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, открытия лицевого счета администратора в территориальном органе Федеральном казначействе, закрепления соответствующих кодов бюджетной классификации.
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
В.В.Кириллов
"___"________2014 года
Мэр Москвы
С.С.Собянин
"___"_______2014 года