Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

I. Введение


Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) формировалась в 2000-х годах на основании:

Концепции модернизации российского образования до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р);

Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803);

Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004);

Письма Рособрнадзора от 16.05.2005 N 01-203/08-01;

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.".

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 года N 1535 была одобрена Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы и план мероприятий по ее реализации. Программа выполнена к 2011 году. СПб РСОКО начала функционировать в штатном режиме.

В начале 2010-х годов в связи с осуществлением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", развитием Общероссийской системы оценки качества образования, изменением законодательства сложились условия для модернизации СПб РСОКО.

В начале 2010-х годов в Санкт-Петербурге актуализировалась необходимость:

уточнения принципов организации процедур оценки качества образования в рамках СПб РСОКО;

пересмотра оснований выбора показателей (критериев) СПб РСОКО;

разработки алгоритмов управленческих действий и создания методических рекомендаций по результатам реализации СПб РСОКО;

формулировки задач развития независимой системы оценки качества образования как части СПб РСОКО.

Настоящая модель СПб РСОКО разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена приказом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 и от 20 декабря 2011 года N 1034);

Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы";

Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года N 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 года N 2357);

Федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897);

Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года N 413);

Приказом "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209); распоряжение "О процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" (распоряжение Комитета по образованию от 18.03.2011 N 411-р);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)

Концепцией и планом мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект);

Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".