Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) формировалась в 2000-х годах на основании:
Концепции модернизации российского образования до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р);
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803);
Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004);
Письма Рособрнадзора от 16.05.2005 N 01-203/08-01;
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 года N 1535 была одобрена Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы и план мероприятий по ее реализации. Программа выполнена к 2011 году. СПб РСОКО начала функционировать в штатном режиме.
В начале 2010-х годов в связи с осуществлением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", развитием Общероссийской системы оценки качества образования, изменением законодательства сложились условия для модернизации СПб РСОКО.
В начале 2010-х годов в Санкт-Петербурге актуализировалась необходимость:
уточнения принципов организации процедур оценки качества образования в рамках СПб РСОКО;
пересмотра оснований выбора показателей (критериев) СПб РСОКО;
разработки алгоритмов управленческих действий и создания методических рекомендаций по результатам реализации СПб РСОКО;
формулировки задач развития независимой системы оценки качества образования как части СПб РСОКО.
Настоящая модель СПб РСОКО разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена приказом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271);
Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 и от 20 декабря 2011 года N 1034);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы";
Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года N 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 года N 2357);
Федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897);
Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года N 413);
Приказом "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209); распоряжение "О процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" (распоряжение Комитета по образованию от 18.03.2011 N 411-р);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 года N 2071-р. - См. предыдущую редакцию)
Концепцией и планом мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект);
Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".