ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 года N 853-ПП
Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований
(с изменениями на 12 октября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2014 года N 343-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.06.2014);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года N 905-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1031-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2017);
постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.11.2019);
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 07.07.2020);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2020 года N 2212-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2020) (вступило в силу с 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2021 года N 1599-ПП (Вестник Москвы N 22, 19.10.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 136, 138_4 и 139_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила предоставления и методику распределения дотаций из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований (приложение 1).
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1031-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.3. Правила предоставления и методику распределения межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов полномочий города Москвы (приложение 3).
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Порядок предоставления и методика распределения дотаций из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований (приложение 4).
(Пункт 1.4 дополнительно включен с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2020 года N 2212-ПП)
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Правила предоставления и методика распределения дотаций из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований *
(с изменениями на 30 июня 2020 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1. Правила предоставления и методика распределения дотаций из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований (далее - Правила) определяют порядок предоставления дотаций из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований (далее - местный бюджет) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотация) и методику распределения дотаций местным бюджетам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Дотации распределяются и предоставляются Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Дотации распределяются и предоставляются местным бюджетам в случае недостаточности собственных средств для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств по вопросам местного значения, в том числе в связи с поступлением налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в меньшем объеме, чем объем, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, а также в связи с необходимостью реализации первоочередных, социально значимых расходных обязательств по вопросам местного значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. Дотации распределяются и предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
4.1. Применение при планировании доходов местного бюджета основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы.
4.2. Невозможность учета факторов, приведших к недополучению налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году, при планировании доходов местного бюджета.
4.3. Обеспечение мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и осуществления оптимизации запланированных расходов, а также подтверждения неотложного и (или) социального характера заявленных дополнительных расходных обязательств по вопросам местного значения.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5. Размер дотации определяется Департаментом:
5. Размер дотации определяется Департаментом в следующем порядке:
5.1. Размер дотации рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации;
- размер бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходных обязательств по вопросам местного значения;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в текущем финансовом году;
- остаток собственных средств местного бюджета, сложившийся на начало текущего финансового года;
- объем бюджетных ассигнований, направленный внутригородским муниципальным образованием за счет остатка собственных средств местного бюджета, сложившегося на начало текущего финансового года, на исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения, имеющих неотложный и (или) социальный характер, по состоянию на последнюю отчетную дату;
- остаток средств резервного фонда исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, предусмотренного в местном бюджете, на последнюю отчетную дату.
5.2. Размер бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходных обязательств по вопросам местного значения (), определяется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления на текущий финансовый год, осуществляемых за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- объем подлежащих оптимизации расходов, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств, финансирование которых приостановлено в текущем финансовом году;
- объем расходов на исполнение дополнительных расходных обязательств, имеющих неотложный и (или) социальный характер.
5.3. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в текущем финансовом году () определяется по следующей формуле:
, где:
- сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по состоянию на последнюю отчетную дату;
- объем ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет до конца текущего финансового года, рассчитанный исходя из удельного веса налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет за аналогичный период в общем объеме доходов предыдущего финансового года.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6. Для получения дотации исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Департамент:
6.1. Заявку на предоставление дотации, подписанную уполномоченным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Заявка исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа или поселения представляется после согласования с префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления дотации, содержащие:
6.2.1. Обоснование ожидаемого недопоступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, содержащее в том числе информацию об изменении состава налогоплательщиков и (или) плательщиков арендной платы за земельные участки и (или) арендной платы за нежилые помещения, о решениях судебных органов, налоговых органов и органов исполнительной власти о возврате уплаченных в местный бюджет сумм налогов и (или) неналоговых платежей, об уменьшении суммы начисленных налоговых и (или) неналоговых платежей, об отсрочке (рассрочке) по уплате налогов и (или) неналоговых платежей.
6.2.2. Информацию по оптимизации запланированных расходов местного бюджета, о расходных обязательствах, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления на текущий финансовый год, финансирование которых приостановлено в текущем финансовом году (с указанием суммы и направлений расходования средств местных бюджетов).
6.2.3. Обоснование, подтверждающее неотложный и (или) социальный характер дополнительных расходных обязательств внутригородского муниципального образования по вопросам местного значения с указанием суммы бюджетных ассигнований, необходимой для реализации данных расходных обязательств.
(Пункт 6.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.3. Сведения об остатках собственных средств местного бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года, в том числе направленных на увеличение бюджетных ассигнований по решению представительного органа местного самоуправления с указанием их целевого назначения и обоснованием их неотложного и (или) социального характера.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.4. Отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату.
(Пункт 6.4 дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП)
7. Форма заявки на предоставление дотации и сроки ее рассмотрения устанавливаются Департаментом.
7(1). Представление заявки исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в Департамент, согласование заявки исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа или поселения с префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 6.1 настоящих Правил, представление обосновывающих документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил, заключение соглашения о предоставлении дотации осуществляются посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) в порядке, установленном Департаментом.
При отсутствии у исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления технической возможности подачи заявки и подписания соглашения о предоставлении дотации посредством АСУ ГФ подача заявки и заключение указанного соглашения осуществляются на бумажном носителе на основании письменного обращения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в Департамент с обоснованием причины представления документов и заключения соглашения о предоставлении дотации на бумажном носителе.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 892-ПП)
8. Решение о распределении и предоставлении дотации и ее размере принимается Департаментом по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2019 года N 1473-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9. Дотация предоставляется на основании заключенного между Департаментом и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении дотации по форме, установленной Департаментом.