ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 года N 193-ПГ
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области *
(с изменениями на 21 июля 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Губернатора Московской области
от 27 декабря 2023 года N 475-ПГ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.01.2018);
постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2021, N 5000202103040002);
постановлением Губернатора Московской области от 21 июля 2023 года N 183-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.07.2023).
____________________________________________________________________
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области:
3.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их первичной антикоррупционной экспертизы.
3.2. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы руководствоваться Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 02.06.2010 N 63-ПГ "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области, и их проектов".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области*
(с изменениями на 21 июля 2023 года)
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию.
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее - Порядок) определяет процедуры проведения:
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
антикоррупционной экспертизы действующих (вступивших в силу) нормативных правовых актов Московской области, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
первичной антикоррупционной экспертизы и специализированной антикоррупционной экспертизы проектов законов Московской области, подготовленных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, а также проектов договоров и проектов соглашений Московской области, Правительства Московской области, за исключением проектов соглашений, заключаемых Правительством Московской области с федеральными исполнительными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - проекты законов и соглашений).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком подлежат:
1) нормативные правовые акты Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее - правовые акты):
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
утверждающие административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер;
2) проекты правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, проекты законов и соглашений (далее - проекты правовых актов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области - разработчики проектов правовых актов (далее - государственные органы (учреждения);
уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - уполномоченный орган).
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
5. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта правового акта осуществляется юридическими службами государственных органов (учреждений).
6. Первичная антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные государственными органами (учреждениями). Срок проведения первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта правового акта на первичную антикоррупционную экспертизу.
7. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется заключение (далее - заключение по результатам первичной антикоррупционной экспертизы), которое должно содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта правового акта с указанием структурного подразделения государственного органа (учреждения), его разработавшего;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте правового акта с указанием его положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
8. Заключение по результатам первичной антикоррупционной экспертизы подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем юридической службы государственного органа (учреждения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта правового акта. После внесения изменений проект правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
10. В государственных органах (учреждениях) в обязательном порядке осуществляется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
11. Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы хранятся в юридической службе государственного органа (учреждения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
12. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в государственном органе (учреждении) и согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами копия проекта правового акта со всеми приложениями, копией пояснительной записки, копиями листов согласования (писем о согласовании) и замечаний исполнительных органов государственной власти, государственных органов (при их наличии), копиями заключения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, об оценке регулирующего воздействия (при наличии) и справки о результатах публичных консультаций, решения Градостроительного совета Московской области (при наличии), копией заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы, копиями заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, с сопроводительным письмом, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
Копии документов, направленные по межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), представляются на бумажном носителе в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом документов в МСЭД.
(Абзац дополнительно включен с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ)
13. Проект правового акта и пояснительная записка к нему оформляются в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент), и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Правила).
Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Правилами и подписывается руководителем государственного органа (учреждения) либо лицом, его замещающим. В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается лицо, непосредственно разработавшее проект правового акта (далее - исполнитель), его номер телефона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
14. В пояснительной записке к проекту правового акта излагаются основания, причины и цели разработки документа, анализ возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
В пояснительной записке перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого проекта правового акта.
В пояснительной записке также отражаются результаты первичной антикоррупционной экспертизы, факт размещения проекта правового акта на официальном сайте в сети Интернет информация о направлении проекта правового акта в прокуратуру Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
Пояснительная записка подписывается должностным лицом, представляющим проект документа.
15. Поступившие в уполномоченный орган документы (копии документов), послужившие основанием для разработки проекта правового акта, возврату не подлежат.
15_1. Основаниями для возврата проекта правового акта без проведения специализированной антикоррупционной экспертизы являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Порядка;
несоответствие проекта правового акта или пояснительной записки к нему требованиям пунктов 13 и 14 Порядка;
представление проекта документа, не подлежащего специализированной антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком.