ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 года N 120
(с изменениями на 30 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 2 апреля 2014 года N 98
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323.
____________________________________________________________________
В целях развития системы образования Ленинградской области, повышения доступности качественного образования путем использования дистанционных образовательных технологий Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы".
2. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 2013 года N 120
Долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы"
(с изменениями на 30 сентября 2013 года)
(с изменениями на 30 сентября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития |
Основные задачи Программы | Развитие региональной системы электронного и дистанционного обучения; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Мероприятия Программы | Раздел 1. Организация электронного и дистанционного обучения: |
Раздел 2. Развитие банка электронных информационно-образовательных ресурсов: | |
Раздел 3. Научно-методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения: | |
Раздел 4. Развитие аппаратных и программных ресурсов системы электронного и дистанционного обучения: | |
Раздел 5. Организация доступа к сети "Интернет" участников электронного и дистанционного обучения: | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы составляет 107743,76 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели бюджетной, экономической, социальной эффективности Программы | Показателями социальной эффективности Программы являются: |
в организациях начального и среднего профессионального образования: | |
2014 год - с 165 до 175 чел., | |
обучение родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов: | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Увеличение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения: |
в профессиональных образовательных организациях: | |
| |
Модернизация дистанционных образовательных ресурсов: | |
Разработка и внедрение инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения": | |
Организация обучения родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов: | |
Модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения: | |
Подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет": | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; |
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; | |
Разработчик Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2013 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Участники Программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. |
Реализация государственной политики в сфере образования в Ленинградской области направлена на предоставление населению региона необходимых образовательных услуг с целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного образования и основывается на национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271, и Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" деятельность школы XXI века ориентирована на освоение нестандартных форм и методов взаимодействия обучающих и обучающихся, которые позволят реализовать принципы доступности, качества и непрерывности образования, в том числе электронного и дистанционного обучения.
В настоящее время в Ленинградской области накоплен значительный опыт по использованию дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в системе общего образования (ведомственные целевые программы "Организация дистанционного обучения в системе общего образования Ленинградской области на 2007-2009 годы" и "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010-2012 годы").
В ходе реализации мероприятий ведомственных целевых программ разработаны учебно-методические комплексы по 15 учебным предметам для 5-9 классов (базовый уровень), по 22 учебным предметам для 10-11 классов (повышенный уровень), по 98 элективным учебным предметам (13 профилей), а также 12 курсов по подготовке к ЕГЭ.
Указанные методические комплексы и курсы размещены на региональных серверах ресурсов общего образования, установленных на программных платформах BlackBoard (51 проц.) и WebCT (49 проц.), расположенных на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина (далее - ЛГУ).
В 2009-2010 годах по заказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработаны и прошли апробацию учебно-методические комплексы для обучения одаренных детей, обучающихся в Ленинградском областном центре одаренных школьников "Интеллект" (далее - центр "Интеллект"), по восьми направлениям (физика, химия, биология, информатика, математика, история, экология, экономика), предназначенные для организации непрерывного обучения. Созданы условия для работы в дистанционном режиме заочной математической школы.
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и административных работников. В ЛГУ разработаны и апробированы четыре программы повышения квалификации участников учебного процесса с использованием ДОТ, на основе которых могут быть разработаны индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации учителей и административных работников. В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010-2012 годы" прошли повышение квалификации по вопросам использования ДОТ 430 педагогических и административных работников.
С 2010 по 2012 год 11815 учащихся Ленинградской области из 185 (50 проц.) общеобразовательных учреждений осваивали образовательные программы с использованием ДОТ, в том числе 2205 учащихся профильной школы. В 2012 году 110 одаренных школьников в межсессионный период обучались дистанционно в центре "Интеллект".
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, существует диспропорция между сельскими и городскими школами, осуществляющими профильное обучение. Профильное обучение старшеклассников осуществляют 44,7 проц. от общего количества сельских школ (48 школ) и 64,2 проц. от общего количества городских школ (76 школ). Таким образом, увеличивается потребность в сетевом взаимодействии различных образовательных учреждений, объединении их ресурсов и образовательного потенциала, при этом наиболее перспективным направлением реализации сетевого взаимодействия является использование ДОТ.
Кроме того, в условиях изменения государственных образовательных стандартов существует потребность в непрерывном изменении содержания дистанционных ресурсов.
В современных условиях актуальным становится расширение состава обучающихся, использующих для освоения образовательных программ новые информационные технологии (таблица 1).
Категория обучающихся | Условия для использования ДОТ |
Учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ | Наполняемость классов ниже норматива; |
Учащиеся, находящиеся на надомном обучении | Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; |
Учащиеся специальных (коррекционных) школ | Индивидуальные потребности ученика: |
Студенты организация начального и среднего профессионального образования | Временное отсутствие педагога; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Учащиеся центра "Интеллект" | Организация непрерывного обучения между сессиями; |
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому | Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; |
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2012 года N 50, позволила начать работу по созданию в регионе базовых школ - центров дистанционного обучения.
В настоящее время создание ресурсных центров дистанционного обучения осуществляется на базе 14 школ, расположенных в городской местности.
Школа в муниципальном образовании, на базе которой может быть создан ресурсный центр дистанционного обучения, должна соответствовать следующим критериям:
являться победителем конкурсного отбора лучших школ (без учета года проведения конкурса);
иметь кадровый ресурс, позволяющий эффективно использовать дистанционные образовательные технологии и электронное обучение;
обладать опытом формирования партнерских отношений с другими учреждениями образования, науки, культуры и т.д.;
иметь условия (технические, технологические, организационные) для работы удаленного педагога (тьютора);
иметь практический опыт использования ДОТ в учебном процессе.
В целях получения наибольшего эффекта от использования электронного и дистанционного обучения в рамках реализации Программы необходимо обеспечить отработку в инновационном режиме проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)