Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2012 года N 43-пг

Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования

(с изменениями на 28 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 ноября 2014 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 20 октября 2014 года N 80-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 июня 2012 года N 69-пг (Вестник Правительства Ленинградской области, N 68, 09.08.2012).

____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлениями Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года N 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82 и от 11 августа 2008 года N 238" и от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 19 апреля 2012 года N 43-пг

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования

(с изменениями на 28 июня 2012 года)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при исполнении указанной государственной функции комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет).

2. Комитет непосредственно исполняет государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (далее - государственная функция).

Структурным подразделением комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими документами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года N 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82 и от 11 августа 2008 года N 238";

постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367";

Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с компетенцией комитета, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", в отношении расположенных на территории Ленинградской области образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

5. Предметом федерального государственного надзора в области образования (далее - государственный надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений образовательными учреждениями, образовательными организациями, созданными в иных организационно-правовых формах, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - организации, органы управления), требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования.

Исполнение государственной функции предусматривает осуществление государственного надзора посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении комитетом, организациями, органами управления деятельности.

При осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия:

в отношении органов управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок),

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

в отношении организаций:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок),

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок),

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

6. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены распоряжением комитета на проведение проверки, относятся председатель комитета, заместители председателя комитета, руководители и заместители руководителей структурных подразделений комитета, а также специалисты отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам федерального государственного надзора в области образования.

7. К проведению мероприятий по надзору привлекаются эксперты, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распоряжения комитета и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Примерная форма договора утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Решение о привлечении экспертов к проведению мероприятий по государственному надзору принимается комитетом на основании результатов отбора из числа экспертов, аккредитованных на осуществление соответствующего вида деятельности, в соответствии с критериями отбора, установленными комитетом.

Требования к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по государственному надзору, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

8. При осуществлении государственного надзора, предусмотренного пунктом 5 Административного регламента, должностные лица комитета имеют право:

посещать организацию и орган управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

требовать от организации и органа управления документы и иные сведения, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

запрашивать от должностных лиц организации, органа управления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписания организации и органу управления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации или органов управления по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

9. Должностные лица комитета при проведении мероприятий по государственному надзору обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, органа управления, в которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения комитета в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения комитета, копии документа о согласовании проведения проверки - в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не препятствовать руководителю организации, органа управления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю организации, органа управления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя организации, органа управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от организации, органа управления документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, органа управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица ознакомить их с положениями Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, органом управления обязательных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий обязаны:

выдать предписание организации, органу управления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»