ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 855-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 149-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП, от 20 октября 2015 года N 674-ПП):

1.1. Пункт 1.1 постановления изложить в следующей редакции:

"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (приложение 1).".

1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.".

1.3. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 декабря 2016 года N 855-ПП

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 года N 149-ПП

     

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"

     

     

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица.

1.2. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Государственная услуга может быть предоставлена по предварительной записи для предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

     

2.1. Наименование государственной услуги


Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, и иными международными договорами Российской Федерации;

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

- Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации";

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния";

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2014 года N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) в случае, если свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ установленной формы, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - документ о государственной регистрации акта гражданского состояния), был выдан органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) и (или) на основании записи, находящейся на хранении в органе ЗАГС на территории города Москвы.

Запрос о предоставлении государственной услуги подается в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используется информация об уплате государственной пошлины, получаемая в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, при получении результата предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2.5.1.1.3. Документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, на котором требуется проставить апостиль.

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность), - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.

2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя на освобождение его от уплаты государственной пошлины (при наличии у заявителя такого права).

2.5.1.2. Информация, получаемая уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела с использованием межведомственного информационного взаимодействия, - информация об уплате государственной пошлины.

2.5.2. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

2.5.3. Заявитель имеет право представить информацию, указанную в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.4. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.5.5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем при личном обращении заявителя в Архивно-информационный отдел либо направлены в Архивно-информационный отдел посредством почтового отправления.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела.

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.

2.8.1.2. Представление документов, утративших силу (в случае, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.

2.8.1.6. Представление документов, содержащих повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

2.8.1.7. Представление документов, которые были заламинированы.

2.8.1.8. Представление документа, оттиск печати на котором неотчетлив или текст печати на котором невозможно прочитать.

2.8.1.9. Представление документа, выданного в удостоверение акта гражданского состояния органом ЗАГС на территории другого субъекта Российской Федерации, дипломатическим или консульским учреждением либо компетентным органом иностранного государства.

2.8.1.10. Представление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, предназначенного для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, либо с которым у Российской Федерации заключен международный договор, отменяющий требования любого вида легализации документов.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.3. В случае личного обращения заявителя в Архивно-информационный отдел извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 15 минут с момента получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.4. В случае подачи запроса посредством почтового отправления извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

2.8.5. Извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

2.9. Приостановление предоставления государственной услуги


Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанное обстоятельство было установлено Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»