Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2012 года N 42

О долгосрочной целевой программе "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 21 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 16 мая 2014 года N 185

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 92, 23.10.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 28.10.2013).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы.

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы".

3. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 февраля 2012 года N 42

     
Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 21 октября 2013 года)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 21 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер;

повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Основные задачи Программы

Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе:

создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования,

повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений,

обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях,

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Разделы плана мероприятий Программы

Мероприятия группируются по следующим разделам:

1. Организация строительства поисково-спасательных станций

2. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой

3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием

4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Объем финансирования Программы - 159075,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 155990,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 40830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40830,0 тыс. рублей;

2013 год - 46810,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 45260,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;

2014 год - 71435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию)

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы

Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования в среднем составит 1988,4 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн. рублей, 2013 год - 585,1 млн. рублей, 2014 год - 892,9 млн. рублей.

Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их реализацию составит 1829,3 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 469,6 млн. рублей, 2013 год - 538,3 млн. рублей, 2014 год - 821,4 млн. рублей.

Социальная эффективность Программы выразится в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет повышения эффективности действий аварийно-спасательной службы Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, что позволит обеспечить относительно уровня 2010 года:

снижение количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях (базовый показатель - 240 чел.): 2012 год - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), 2013 год - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), 2014 год - 4,0-5,0 проц. (12 чел.);

снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.): 2012 год - 1,5-2,0 проц. (22 чел.), 2013 год - 2,0-3,0 проц. (34 чел.), 2014 год - 3,0-4,0 проц. (45 чел.).

Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы:

укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области;

строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.

Планируемое снижение затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы составит 1590,7 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн. рублей, 2013 год - 468,1 млн. рублей, 2014 год - 714,3 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Организация строительства зданий поисково-спасательных станций: 2012-2013 годы - 1 ед., 2013-2014 годы - 1 ед., в том числе разработка проектно-сметной документации - 2 ед.;

устройство дороги к поисково-спасательным станциям - 2 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

приобретение аварийно-спасательных автомобилей - 7 ед., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение судов на воздушной подушке - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед.;

приобретение катеров - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение в 2014 году оперативных автомобилей - 2 ед.;

приобретение передвижного комплекса ЛАРН - 2 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

приобретение снегоходов - 4 шт., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение комплектов гидравлического инструмента - 5 компл., в том числе: 2012 год - 2 компл., 2014 год - 3 компл.;

оснащение в 2014 году водолазной станцией - 1 компл.;

получение свидетельства о повышении квалификации - 10 чел., в том числе: 2012 год - 5 чел., 2013 год - 5 чел.;

организация строительства в 2014 году первой очереди учебного городка для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы - 1 ед.;

приобретение в 2014 году многопрофильного тренажера - 1 ед.     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 14 октября 2011 года N 328 "Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Второе полугодие 2011 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области"

Участники Программы

Муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Должность и телефон руководителя Программы

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-94-72

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет в
председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

     

Сокращения, используемые в Программе


АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСС - аварийно-спасательная служба

ЛАРН - ликвидация аварийных разливов нефти

ПСС - поисково-спасательная служба

ЦПСО - центральный поисково-спасательный отряд

ЧС - чрезвычайная ситуация

1. Анализ ситуации


Ленинградская область - один из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Протяженность территории региона с востока на запад составляет 440 км, с севера на юг - от 100 до 325 км, общая площадь - 83908,8 кв.м. Протяженность береговой черты с Финским заливом составляет 330 км, с Ладожским озером - около 1500 км, с Онежским озером - 38 км. В Ленинградской области расположены 1800 озер. Общая протяженность рек - около 50 тыс.км. Общая площадь лесных массивов составляет более 66 процентов от общей площади.

Ленинградская область обладает разветвленной инфраструктурой, включающей сеть крупных промышленных предприятий и организаций, значительная часть которых относится к классу опасных производственных объектов. Основы безопасной эксплуатации указанных предприятий определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Интенсивными темпами ведется жилищное строительство - ежегодно вводится более 800 тыс.кв.м жилья, строятся новые поселки, возводятся дома повышенной этажности.

На территории Ленинградской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает более 1714,4 тыс. человек. Кроме того, в регионе расположены 2644 садоводческих объединений граждан, которые включают свыше 800 тыс. садовых участков, в связи с чем население Ленинградской области на весенне-летний период дополнительно увеличивается на 2450 тыс. человек.

В последние годы в Ленинградской области построены уникальные терминальные комплексы, портовые сооружения и нефтегазопроводные системы федерального значения.

Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются. Аварийно-спасательной службой Ленинградской области (далее - АСС Ленинградской области), входящей в состав государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", с 1 января 2005 года по 31 декабря 2010 года проведено 4727 аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в ходе которых спасено 2911 человек, извлечено (найдено) тел погибших - 801, пропало без вести (не найдено) 390 человек.

Сложной остается обстановка с гибелью людей в результате дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, при пожарах.

Необходимость развития АСС Ленинградской области обусловлена еще и тем, что на территории Ленинградской области расположены 852 потенциально опасные объекта, содержащие значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, использующие в том числе устаревшие технологии и оборудование, которые способны вызвать техногенные чрезвычайные ситуации, 70 критически важных объектов, 5 объектов атомной энергетики. Начато строительство атомной электростанции "ЛАЭС-2" в г.Сосновый Бор. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций.

Подразделения АСС Ленинградской области размещены в городах Волхове, Приозерске, Тосно, Шлиссельбурге. Из 852 предприятий, имеющих в своем ведении объекты потенциальной опасности, только три имеют собственные аварийно-спасательные формирования, около 40 предприятий заключили договоры на использование, в случае необходимости, формирований других организаций. Остальными предприятиями требования по обеспечению безопасности производства выполняются не в полном объеме. Приведенные факты показывают, что для обеспечения безопасности граждан, проживающих вне крупных городов, имеющихся профессиональных аварийно-спасательных сил недостаточно, полномочия органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области по созданию и содержанию аварийно-спасательных формирований реализуются не в полной мере.

Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области.

Основным видом чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих на территории Ленинградской области, являются техногенные ЧС. Кроме того, часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, в осенне-зимне-весенний период - отрывы прибрежных льдов с людьми. Указанные явления наносят региону значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами.

В ближайшие пять лет АСС Ленинградской области предположительно примет участие в 5000 АСДНР. При этом без развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области вероятная гибель людей составит около 150-200 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб.

Сложившаяся ситуация обусловлена проблемами правового, материально-технического и социального характера, недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по технической оснащенности подразделений АСС Ленинградской области.

Потребность в технических средствах ликвидации ЧС восполняется только на 60 процентов. Численность четырех подразделений АСС Ленинградской области, размещенных в городах Волхове, Приозерске, Тосно и Шлиссельбурге, недостаточна для организации эффективной работы по ликвидации последствий ЧС на всей территории и в акваториях Ленинградской области. В настоящее время особенно актуальна проблема размещения персонала и техники подразделений АСС Ленинградской области (кроме поисково-спасательного подразделения г.Шлиссельбурга).

Подготовка специалистов личного состава АСС Ленинградской области осуществляется на основании учебных программ и планов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС России, в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, других специальных учебных заведениях и подразделениях АСС Ленинградской области.

В настоящее время отсутствуют специализированные учебно-тренировочные комплексы для отработки практических навыков спасателями подразделений АСС Ленинградской области. Необходимость строительства такого комплекса обусловлена возросшими технологическими возможностями АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при ликвидации ЧС техногенного и природного характера, необходимостью постоянного повышения профессиональной подготовки спасателей.

Обеспечение защиты населения от возникающих на территории Ленинградской области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.

Основными задачами АСС Ленинградской области являются реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, ведение АСДНР на территории и акваториях Ленинградской области.

С 2002 года АСС Ленинградской области выполняются мероприятия по предупреждению негативных последствий весенних паводков в Волховском муниципальном районе, в поймах рек Волхов, Свирь и других акваториях, а также по ликвидации лесных и торфяных пожаров.

В настоящее время штатная численность АСС Ленинградской области составляет 150 человек. В составе службы функционируют четыре поисково-спасательных формирования: ЦПСО ПСС г.Тосно, ПСС г.Волхова, ПСС г.Приозерска, ПСС г.Шлиссельбурга - с зоной ответственности по всей территории и акваториям Ленинградской области. Многие потенциально опасные участки территории и акваторий Ленинградской области остаются на значительном удалении от мест базирования поисково-спасательных формирований.

Волховский район - один из самых динамично развивающихся районов Ленинградской области. Имеющееся здание ПСС в г.Волхове не соответствует нормативным требованиям, не позволяет размещать спасательное оборудование и технику, а также личный состав ПСС. Кроме того, здание 1953 года постройки находится в аварийном состоянии и не соответствует критериям размещения аварийно-спасательных формирований. Строительство здания для размещения ПСС, оснащение его новыми образцами оборудования и техники позволит спасательной службе Волховского района оперативно и эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности населения, а также создать условия для размещения личного состава, хранения и ремонта специализированной техники и оборудования.

Программой предусматривается строительство здания ПСС в г.Лодейное Поле, необходимость которого обусловлена наращиванием технических и технологических возможностей АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при возникновении ЧС природного и техногенного характера, требующих высоких технологических и временных затрат, на территории и акваториях Ленинградской области, в том числе на автодороге "Кола", в целях сокращения времени реагирования АСС на возникающие ЧС.

Развитие подразделений АСС Ленинградской области позволит осуществлять все виды АСДНР на территории и акваториях региона в соответствии со свидетельством на право ведения АСДНР, выданным АСС Ленинградской области Межведомственной аттестационной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований. В настоящее время АСС Ленинградской области аттестована на проведение АСДНР следующих видов:

разведка зоны ЧС, в том числе радиационная, химическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС);

ввод сил и средств АСС в зону ЧС;

десантирование спасателей и груза в зону ЧС;

оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

поисково-спасательные работы в зоне ЧС;

эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;

подача воздуха в заваленные помещения;

организация управления и связи в зоне ЧС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»