ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2011 года N 328

Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области

(с изменениями на 17 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2020 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2020, N 4700202002190004).

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2009 года N 133 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области", в целях совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2020 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области в месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и представить Губернатору Ленинградской области план мероприятий по развитию спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 22 августа 2002 года N 148 "Об утверждении Концепции создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2020 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 октября 2011 года N 328

     
Концепция развития аварийно-спасательной службы и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области



1. Обоснование необходимости развития аварийно-спасательной службы на территории Ленинградской области

Концепция развития аварийно-спасательной службы и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области определяет стратегию действий при осуществлении программ развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области. Правовые основы деятельности аварийно-спасательной службы в Ленинградской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Ленинградской области от 12 мая 2009 года N 133 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области", иные законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Профессиональная аварийно-спасательная служба Ленинградской области (далее - АСС) входит в состав государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области". Подразделения АСС размещены:

в городе Тосно с назначением - ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории Ленинградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе поисково-спасательных работ в лесных массивах, разливов активных химически опасных веществ (далее - АХОВ), аварийных разливов нефтепродуктов, последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автодороге "Россия" и других автодорогах в зоне ответственности подразделения, ведение химико-радиационной разведки, авиационного поиска и спасения;

в городе Шлиссельбурге с назначением - ведение АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на акватории Ладожского озера и акваториях других водоемов Ленинградской области с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, последствий ДТП на автодороге "Кола" (до границы с Волховским районом) и других автодорогах в зоне ответственности подразделения, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

в городе Волхове с назначением - ведение АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на акватории Ладожского озера и акваториях других водоемов Ленинградской области с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, последствий ДТП на автодороге "Кола" и других автодорогах в зоне ответственности подразделения, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

в городе Приозерске с назначением - ведение АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на акватории Ладожского озера и акваториях других водоемов Ленинградской области с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, последствий ДТП на автодороге "Санкт-Петербург - Сортавала" и других автодорогах в зоне ответственности подразделения, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах.

Другие административные центры обслуживаются пожарными частями противопожарной службы Ленинградской области и федеральной противопожарной службы, аттестованными на проведение отдельных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ. Однако численность и оснащенность имеющихся пожарных подразделений не позволяет реагировать одновременно на возникновение происшествий различного характера.

Силы постоянной готовности для проведения аварийно-спасательных работ на водных объектах Ленинградской области, в том числе с применением водолазных технологий, имеются лишь в городах Волхове, Приозерске и Шлиссельбурге.

Вследствие недостаточности в Ленинградской области подразделений АСС существенно снижается эффективность проведения АСДНР.

Согласно статистическим данным, при отсутствии помощи тяжелораненым в первый час после возникновения чрезвычайной ситуации умирает около 40 процентов пострадавших, через три часа - 60 процентов, через шесть часов - 95 процентов, под завалами в первые минуты погибает 20 процентов от числа попавших под завал людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60 процентов, а по истечении двух часов в живых остается один из десяти человек. Поэтому на оперативное проведение поисково-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим в кратчайшие сроки должны быть направлены все силы, участвующие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В связи с изложенным и в целях повышения эффективности проведения АСДНР необходимо осуществлять дальнейшее развитие аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.

2. Этапы развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области

Первый этап:

создание поисково-спасательной станции в городе Лодейное Поле для ведения АСДНР при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и акваториях водных объектов Лодейнопольского и Подпорожского районов Ленинградской области с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, аварийных разливов нефтепродуктов, последствий ДТП на автодороге "Кола" (в границах Лодейнопольского района) и других автодорогах, проходящих по территории указанных районов, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

создание поисково-спасательной станции в городе Новая Ладога для перевода подразделения АСС, дислоцирующего в городе Волхове;

развитие учебно-материальной базы государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области" в целях расширения возможности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации спасателей и сотрудников противопожарной службы в соответствии с перечнем, утвержденным межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол N 4 от 18 декабря 1997 года).

Второй этап:

создание поисково-спасательного поста в городе Кингисеппе для ведения АСДНР при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и акваториях водных объектов Волосовского, Кингисеппского, Сланцевского районов и города Сосновый Бор с применением водолазных технологий, последствий ДТП на автодороге "Санкт-Петербург - Таллин" и других автодорогах, проходящих по территории указанных районов, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

создание поисково-спасательного поста в поселке Кирилловское Выборгского района Ленинградской области для ведения АСДНР при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и акваториях водных объектов Выборгского района Ленинградской области с применением водолазных технологий, последствий ДТП на южной части автодороги "Скандинавия" (в границах Выборгского района) и других автодорогах, проходящих по территории указанного района, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах южной части Выборгского района;

обучение сотрудников противопожарной службы Ленинградской области и федеральной противопожарной службы по программе первоначальной подготовки спасателей с дальнейшей аттестацией на право ведения аварийно-спасательных работ, в том числе оказание первой помощи пострадавшим, ведение поисково-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации, участие в локализации и тушении лесных пожаров, ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автотранспорте;

создание и развитие материально-технической базы для создания аварийно-спасательных формирований в муниципальных районах Ленинградской области.

Третий этап:

создание поисково-спасательной станции в городе Луге для ведения АСДНР при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и акваториях водных объектов Гатчинского и Лужского районов с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, аварийных разливов нефтепродуктов (в границах Лужского района), последствий ДТП на автодороге "Санкт-Петербург - Киев" и других автодорогах, проходящих по территории указанных районов, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

создание поисково-спасательной станции в городе Тихвине для ведения АСДНР при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и акваториях водных объектов Бокситогорского, Киришского, Тихвинского районов с применением водолазных технологий, разливов АХОВ, аварийных разливов нефтепродуктов, последствий ДТП на автодороге "Волхов - Вологда" (в границах Тихвинского и Бокситогорского районов) и других автодорогах, проходящих по территории указанных районов, ведение поисково-спасательных работ в лесных массивах;

создание аварийно-спасательных формирований в муниципальных районах Ленинградской области;

дооснащение и переоснащение аварийно-спасательной техникой и оборудованием подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области и противопожарной службы Ленинградской области, аттестованных на ведение АСДНР;

укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области;

создание учебно-тренировочных комплексов во всех подразделениях аварийно-спасательной службы Ленинградской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»