ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 года N 25
О долгосрочной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2011 года N 123 и от 30 ноября 2011 года N 409
(с изменениями на 27 февраля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 мая 2014 года N 200
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 106 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 46, 31.05.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 ноября 2012 года N 358 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 113, 11.12.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 432 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 2, 06.02.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2013 года N 43 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 17, 04.04.2013).
____________________________________________________________________
В целях осуществления мер поддержки молодежи по обеспечению жильем Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
2. Комитету по строительству Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы
(с изменениями на 24 декабря 2012 года)
(В редакции, введенной в действие с 6 февраля 2013 года постановлением
Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 432. -
См. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 декабря 2012 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы | Предоставление субсидий муниципальным образованиям: |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - 2467615,8 тыс. рублей, в том числе: |
Средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 189205,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 37939,6 тыс. рублей, 2013 год - 48732,4 тыс. рублей, 2014 год - 51266,6 тыс. рублей, 2015 год - 51266,6 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 111661,9 тыс. рублей, из них по годам: | |
Прочие источники (собственные средства граждан) - 731578,1 тыс. рублей, из них по годам: | |
Объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан) - 3500061,3 тыс. рублей, из них по годам: | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей). |
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты). | |
Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, размер социальной выплаты для семьи из трех человек во втором квартале 2012 года составит не более 1406,160 тыс. рублей, в четвертом квартале - не более 1487,430 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья). | |
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 95526,0 кв. метра, из них по годам: |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); |
Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; | |
Разработчик Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы | Молодые граждане и молодые семьи; |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. |
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики в Ленинградской области.
Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития Ленинградской области.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 июня 2011 года состоит на учете 21628 семей, в том числе по муниципальным районам:
Муниципальное образование | Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский муниципальный район | 1220 |
Волосовский муниципальный район | 300 |
Волховский муниципальный район | 1480 |
Всеволожский муниципальный район | 2905 |
Выборгский район | 2046 |
Гатчинский муниципальный район | 2460 |
Кингисеппский муниципальный район | 1042 |
Киришский муниципальный район | 711 |
Кировский муниципальный район | 1400 |
Лодейнопольский муниципальный район | 639 |
Ломоносовский муниципальный район | 591 |
Лужский муниципальный район | 1506 |
Подпорожский муниципальный район | 490 |
Приозерский муниципальный район | 967 |
Сланцевский муниципальный район | 346 |
Тихвинский муниципальный район | 438 |
Тосненский район | 1762 |
Сосновоборский городской округ | 1325 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 июня 2011 года, 3126 молодых семей.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, количество правонарушений и др.
В Ленинградской области государственная поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение, покупку) жилья в рамках долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы.
В 2009 и 2010 годах количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило соответственно 355 и 407 молодых граждан (молодых семей). В 2009 году социальную выплату получила 61 молодая семья, в 2010 году - 15 молодых семей, общая площадь приобретенного жилья составила соответственно 2267,95 и 576,60 кв. метра.
В 2011 году количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило 715 молодых граждан (молодых семей). Свидетельства о праве на получение социальной выплаты получили 66 молодых граждан (молодых семей). Срок действия свидетельств заканчивается в марте 2012 года.
Результаты реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы показали целесообразность разработки долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и долгосрочных (региональных) целевых программ по улучшению жилищных условий граждан.
Количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, ежегодно увеличивается: 2009 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2010 год - 407 молодых граждан (молодых семей), 2011 год - 715 молодых граждан (молодых семей).
В соответствии с решениями федеральных органов государственной власти для улучшения демографической ситуации в рамках Программы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Программы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Государственная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории Ленинградской области, что, в свою очередь, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Целью Программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
абзац исключен с 6 февраля 2013 года - постановление Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 432, - см. предыдущую редакцию;