ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 года N 239
О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы"
(с изменениями на 27 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 ноября 2012 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 5 октября 2012 года N 305
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 года N 129 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 39, 22.06.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 года N 112 (Вести, N 91, 21.05.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2011 года N 255 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 83, 20.10.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 4, 27.01.2012).
____________________________________________________________________
В целях осуществления мер поддержки молодежи по обеспечению жильем Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы".
3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы".
4. Комитету по строительству Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы
(с изменениями на 27 декабря 2011 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы | Предоставление субсидий муниципальным образованиям:
строительство жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям); для долевого участия в строительстве и приобретения жилых помещений во вновь построенных жилых домах со сроком ввода в эксплуатацию не ранее 2011 года для предоставления жилых помещений молодым гражданам (молодым семьям) по договору найма жилого помещения |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы - 432500,0 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
| |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
| |
Основные индикаторы реализации (целевые | Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы (абзац дополнительно включен с 21 мая 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 года N 112) |
Разработчики Программы | Комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 года N 129, - см. предыдущую редакцию) | |
Срок разработки Программы | Май 2009 года |
Стоимость разработки Программы | Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы | Молодые граждане и молодые семьи; |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 года N 129, - см. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. |
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики в Ленинградской области.
Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития Ленинградской области.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
К вступлению в силу Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 22061 семья, в том числе по муниципальным районам:
Муниципальное образование | Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский муниципальный район | 546 |
Волосовский муниципальный район | 256 |
Волховский муниципальный район | 1480 |
Всеволожский муниципальный район | 2562 |
Выборгский район | 2565 |
Гатчинский муниципальный район | 2443 |
Кингисеппский муниципальный район | 749 |
Киришский муниципальный район | 789 |
Кировский муниципальный район | 1577 |
Лодейнопольский муниципальный район | 418 |
Ломоносовский муниципальный район | 723 |
Лужский муниципальный район | 1590 |
Подпорожский муниципальный район | 1414 |
Приозерский муниципальный район | 810 |
Сланцевский муниципальный район | 346 |
Тихвинский муниципальный район | 572 |
Тосненский район | 1853 |
Сосновоборский городской округ | 1368 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1284 молодые семьи.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий. Почти 50 процентов браков распадаются.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, правонарушения и др.
В Ленинградской области государственная поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение, покупку) жилья в рамках региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы".
Основным результатом реализации указанной программы стало создание в 2002-2008 годах системы государственной поддержки молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при решении ими жилищной проблемы. Молодым семьям, участвующим в реализации программы, направленной на улучшение жилищных условий, предоставляемая социальная выплата увеличивалась в случае рождения ребенка. Социальные выплаты использовались для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение готового жилого помещения или участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Анализ результатов реализации в 2003-2008 годах региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы" выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма государственной поддержки молодежи в улучшении жилищных условий.
В связи с принятием новой редакции федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, входящей в том числе в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", возникла необходимость в долгосрочной целевой программе, соответствующей указанной подпрограмме и обеспечивающей создание в Ленинградской области условий для участия молодых семей в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан. За последние два года количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
Кроме того, для решения жилищной проблемы молодых специалистов с закреплением их места работы и жительства на территории муниципальных образований Ленинградской области актуальным является также механизм предоставления муниципальным образованиям субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым специалистам по договору найма жилого помещения. Такой механизм используется в рамках реализации в Ленинградской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
В соответствии с решениями федеральных органов государственной власти для улучшения демографической ситуации в рамках Программы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Программы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Государственная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории Ленинградской области, что в свою очередь создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
2.1. Целью Программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
предоставление субсидий муниципальным образованиям (Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района, Город Волхов Волховского муниципального района, Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района, Лужское городское поселение Лужского муниципального района, Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района) как территориям, требующим усиления кадрового потенциала путем привлечения и закрепления специалистов различных отраслей народного хозяйства в связи с необходимостью интенсификации процессов диверсификации экономики, развития территориальной экономической инфраструктуры. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по долевому участию в жилищном строительстве и приобретению жилых помещений во вновь построенных жилых домах со сроком ввода в эксплуатацию не ранее 2011 года для предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям) по договору найма жилого помещения;