ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2012 года N 42-ПП

Об утверждении Положения о составлении проектов бюджета
города Москвы и бюджета Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования на очередной
финансовый год и плановый период

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 292-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 27.06.2012);

постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 753-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 03.12.2013);

постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 235-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.04.2015);

постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 808-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.11.2016);

постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2019 года N 865-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.07.2019);

постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 274-ПП (Вестник Москвы N 14, 10.03.2022).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 29 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о составлении проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 808-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2012 года N 42-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
 от 9 июля 2019 года N 865-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)

     

Положение о составлении проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 1 марта 2022 года)



1. Положение о составлении проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) определяет порядок организации работы органов исполнительной власти города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по составлению проектов бюджета города Москвы (далее - бюджет города) и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет МГФОМС) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Составление проектов бюджета города и бюджета МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

2.1. Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.

2.1(1). Документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 274-ПП)

2.2. Прогнозе социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Государственных программах города Москвы (проектах государственных программ города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года).

2.5. Бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

3. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и проект бюджета МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период формируются путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

4. При составлении проектов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и бюджета МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период:

4.1. Правительство Москвы:

4.1.1. Рассматривает и утверждает адресную инвестиционную программу города Москвы.

4.1.2. Рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.1.3. Рассматривает и одобряет проекты законов города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, бюджете МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период и основные направления бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Бюджетная комиссия Правительства Москвы:

4.2.1. Рассматривает и одобряет сценарные условия функционирования экономики города Москвы и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.2.2. Рассматривает и одобряет предложения по объему бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы.

4.2.3. Рассматривает и одобряет основные подходы к формированию проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики проекта бюджета города и предложения по обеспечению сбалансированности бюджета города.

4.2.4. Рассматривает и одобряет свод предложений главных распорядителей бюджетных средств по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ города Москвы и осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств по увеличению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по конкретным направлениям расходов государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.

4.2.5. Рассматривает и одобряет перечень субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предлагаемых главными распорядителями бюджетных средств к включению в проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

4.2.6. Рассматривает и одобряет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.2.7. Рассматривает и одобряет проект адресной инвестиционной программы города Москвы.

4.2.8. Рассматривает и одобряет проект прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Департамент финансов города Москвы:

4.3.1. Организует разработку и составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проекта бюджета МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы формируют и представляют на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы основные подходы к формированию проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики проекта бюджета города и предложения по обеспечению сбалансированности бюджета города.

4.3.3. Формирует на основании информации, представленной главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, прогнозы доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и представляет свод указанных предложений в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

4.3.4. Формирует и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы проект основных направлений бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.5. Направляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень показателей социально-экономического развития города Москвы, используемых главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города при прогнозировании поступлений в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет города и источников финансирования дефицита бюджета города.

4.3.6. Направляет с использованием автоматизированной информационной системы управления городскими финансами главным администраторам доходов бюджета города и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города сценарные условия функционирования экономики города Москвы и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, проект прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, разработанные Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

4.3.7. Направляет главным распорядителям бюджетных средств сведения о предельных объемах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ города Москвы и осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе по объемам бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы, сформированные с учетом основных подходов к формированию проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Бюджетной комиссией Правительства Москвы.

4.3.8. Рассчитывает нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве на очередной финансовый год и плановый период и нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.9. Формирует и представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы свод предложений главных распорядителей бюджетных средств по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.10. Представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы свод предложений главных распорядителей бюджетных средств по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ города Москвы и осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств по увеличению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по конкретным направлениям расходов государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.

4.3.11. Формирует и представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы перечень субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предлагаемых главными распорядителями бюджетных средств к включению в проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.12. Согласовывает проект закона города Москвы о бюджете МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.13. Формирует и представляет на рассмотрение и одобрение Правительства Москвы проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и основные направления бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы:

4.4.1. Представляет в Департамент финансов города Москвы сценарные условия функционирования экономики города Москвы, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период для составления прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, включающие, в том числе прогноз показателей, используемых главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета юрода при прогнозировании поступлений в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет города и источников финансирования дефицита бюджета города, а также прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, одобренный Бюджетной комиссией Правительства Москвы.

4.4.2. Представляет в Департамент финансов города Москвы предложения по объемам бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы в разрезе государственных программ города Москвы, непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы и главных распорядителей бюджетных средств.

4.4.3. Формирует и представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы предложения по объему бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы.

4.4.4. Разрабатывает и представляет в Департамент финансов города Москвы проект основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.5. Представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы сценарные условия функционирования экономики города Москвы и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.6. Направляет главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета города и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города, Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования одобренные Бюджетной комиссией Правительства Москвы основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы проект адресной инвестиционной программы города Москвы, включающей перечень объектов и мероприятий, сроки их реализации, с распределением объемов бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы, подпрограммам, мероприятиям государственных программ города Москвы, непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы и главным распорядителям бюджетных средств.

4.4.8. Разрабатывает и представляет на рассмотрение и одобрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы проект прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы об утверждении адресной инвестиционной программы города Москвы.

4.4.10. Согласовывает и представляет в Департамент финансов города Москвы полученные от координаторов государственных программ города Москвы паспорта государственных программ города Москвы (проекты паспортов государственных программ города Москвы с учетом изменений объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственных программ города Москвы, конечных результатов и показателей государственных программ города Москвы), а также проекты государственных программ города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года.

4.4.11. Согласовывает проект закона города Москвы о бюджете МГФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.12. Разрабатывает и представляет на одобрение Правительства Москвы прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Главные администраторы доходов бюджета города представляют в Департамент финансов города Москвы прогнозные показатели (уточненные прогнозные показатели) по налоговым и неналоговым доходам бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с приложением необходимых расчетов в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет города и обоснований для подготовки пояснительной записки к проекту закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

4.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города представляют в Департамент финансов города Москвы прогнозные показатели (уточненные прогнозные показатели) по поступлениям по источникам финансирования дефицита бюджета города с приложением необходимых расчетов в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города и обоснований для подготовки пояснительной записки к проекту закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

4.7. Координаторы государственных программ города Москвы формируют и представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы паспорта государственных программ города Москвы (проекты паспортов государственных программ города Москвы с учетом изменений объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственных программ города Москвы, конечных результатов и показателей государственных программ города Москвы), а также проекты государственных программ города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года, согласованные с Департаментом финансов города Москвы в части их финансового обеспечения за счет средств бюджета города.

4.8. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Департамент финансов города Москвы:

4.8.1. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, согласованное с заместителями Мэра Москвы, осуществляющими руководство соответствующими комплексами городского управления.

4.8.2. Предложения по увеличению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по конкретным направлениям расходов государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, согласованные с заместителями Мэра Москвы, осуществляющими руководство соответствующими комплексами городского управления, в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»